Рефераты. Организация финансов малых предприятий

Из приведенного перечня показателей, составляющих сводный рапорт, видно, что вся информация сжата и представлена исключительно общими итогами. Поэтому каждая строка сводного рапорта может быть далее развернута в самостоятельный баланс — отдельный рапорт, в котором уже содержится динамика, показывается движение материальных и финансовых потоков.

Но все же, несмотря на простоту и информационное содержание сводного документа, работа с ним требует определенного подготовительного этапа, настройки счетов бухгалтерского учета, установления сроков сдачи документов на обработку. Кроме того, при составлении данного отчета вряд ли можно будет избежать некоторых условностей, вследствие чего неизбежны отдельные допущения и погрешности. Прежде всего, это касается раздельного учета отдельных видов деятельности, а в них — учета денежных средств, финансового результата, основных фондов, уставного капитала и др.

Рапорт № 2 — ведомость движения денежных средств (см. табл. 6). Данный рапорт предназначен для анализа и оценки денежных потоков, вследствие чего все поступления и расходования разбиваются на отдельные статьи, а сам рапорт составляется по каждому виду деятельности и в целом по предприятию.


Таблица 6 Рапорт № 2Объект «____________________» Движение денежных средств за период с хх.хх.2008 г. по хх.хх.2008 г. Дата получения рапорта хх.хх.2008 г. Время получения рапорта хх:хх

Статьи

Счет руб.

Касса руб.

Счет вал.

Касса вал.

Деньги в пути

ИТОГО

Остаток на начало периода







П О С Т У П Л Е Н И Я

Внутренние перемещения







Выручка







Авансы покупателей







Кредиты и займы







Возврат:

— за ТМЦ— авансов выданных— налогов







Внереализационные доходы







Прочие поступления







Итого поступлений







Р А С Х О Д О В А Н И Я

Внутренние перемещения







Авансы поставщикам







Оплата поставщиков







Оплата труда







Налоги, пени, штрафы, сборы







Накладные расходы







Авансы МОЛ* и ПОЛ**







Кредит и займы







Проценты за кредит







Внереализационные расходы







Прочие перечисления







Итого расходований







Остаток на конец периода







Контрольная сумма








* МОЛ — материально ответственные лица.

** ПОЛ — подотчетные лица.

В состав поступлений денежных средств входят:

·                     внутренние перемещения (с расчетного счета в кассу и наоборот);

·                     выручка и авансы полученные;

·                     кредиты и займы;

·                     возвратные суммы за ТМЦ, авансов выданных, налогов и прочих начислений и платежей;

·                     внереализационные доходы и прочие поступления.

Все расходования включают:

·                     внутренние перемещения (с расчетного счета в кассу и наоборот);

·                     оплату счетов поставщиков и авансы выданные;

·                     выплату и перечисление оплаты труда и налогов;

·                     накладные расходы и суммы, выданные материально ответственным и подотчетным лицам;

·                     возврат кредитов и процентов по ним;

·                     внереализационные расходы;

·                     прочие перечисления.

Из приведенной структуры данной ведомости наглядно видны источники поступления денежных средств и направления их использования, а также причины появления положительного или отрицательного прироста денежных средств. Следовательно, появляются возможности для управления денежными потоками, а значит, и финансовой устойчивостью предприятия. Кроме того, на основании данного платежного баланса легко устанавливается остаток собственных и заемных денежных средств, что необходимо для создания резервов и фондов под предстоящие платежи, оценки платежеспособности предприятия и профицита денежных средств.

Рапорт № 3 — ведомость поступлений и перечислений денежных средств, представляющая сведения об организациях-плательщиках и организациях-получателях денежных средств, что необходимо для оценки платежных обязательств как с покупателями, так и с поставщиками.

Рапорт № 4 — ведомость учета поступлений и оплаты ТМЦ, в которой приводятся перечень всех ТМЦ, их остатки на начало и конец (текущий день) отчетного периода, поступления и оплату. Основная задача данной формы — выявление остатка задолженности предприятия по тем или иным ТМЦ:

·                     дебетового, если ТМЦ оплачены, но не оприходованы;

·                     кредитового, если ТМЦ оприходованы, но не оплачены.

В целом рассматриваемая ведомость характеризует эффективность работы службы снабжения, поскольку оценивается выполнение бюджета закупок как по номенклатуре ТМЦ, так и по срокам, а также учитывается ценовой фактор, при этом показатели данной таблицы показываются дробью: в числителе — натуральные показатели, а в знаменателе — стоимостные показатели.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.