Рефераты. Оценка финансового состояния РУП "МАЗ"

Для коммерческого банка величина коэффициента текущей ликвидности показывает, насколько может уменьшиться стоимость текущих активов предприятия, прежде чем оно окажется не в состоянии покрыть свои текущие обязательства.

Нормальным значением для данного коэффициент традиционно считается 2 и выше. Однако, если предприятие имеет высокую оборачиваемость запасов и у него нет проблем с кредиторами, приемлемым может быть более низкое значение коэффициента текущей ликвидности.

В Республике Беларусь при определении кредитоспособности с учетом коэффициентного анализа финансового положения банки ориентируются на нормативные значения коэффициента текущей ликвидности, дифференцированные по отраслям.

Следует иметь в виду, что  как показатель степени риска может быть использован только в крайнем, критическом случае.

Он показывает платежные возможности предприятия, оцениваемые при условии не только своевременных расчетов с дебиторами и успешной реализации готовой продукции, но и продажи в случае нужды других элементов материальных оборотных средств.  характеризует ожидаемую платежеспособность на период, равный средней продолжительности одного оборота всех оборотных средств.

Коэффициент быстрой (промежуточной, оперативной, критической) ликвидности рассчитывается на начало и на конец отчетного периода как отношение наиболее ликвидных и быстро реализуемых активов к величине текущих (краткосрочных) обязательств:


                                                 (1.10)


где ДС – наиболее ликвидные активы (денежные средства на счетах и краткосрочные ценные бумаги);

ДЗ – быстро реализуемые активы (дебиторская задолженность предприятия и прочие активы);

ТП – текущие пассивы (краткосрочные обязательства).

Теоретически нормальной границей этого показателя считается = 0.8 – 1,0.

Коэффициент промежуточной ликвидности характеризует ожидаемую платежеспособность предприятия на период, равный средней продолжительности одного оборота дебиторской задолженности.

Коэффициент абсолютной ликвидности определяется на начало и на конец отчетного периода как отношение наиболее ликвидных активов (денежных средств и краткосрочных ценных бумаг) к величине краткосрочных обязательств:

                                          (1.11)


где ДС – наиболее ликвидные активы (денежные средства на счетах и краткосрочные ценные бумаги);

ТП – текущие пассивы

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть краткосрочных обязательств предприятие может погасить в ближайшее время. Теоретически нормальное значение            

Финансовое состояние оценивается и показателями рентабельности.

Показатели прибыльности (рентабельности) являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия.

Рентабельность собственного капитала:


                          (1.12)


Рентабельность инвестиций:


    (1.13)


Рентабельность инвестированного капитала (рентабельность активов):


                          (1.14)


Рентабельность продаж (оборота):

 (1.15)


Рентабельность реализуемой продукции:


 (1.16)

2. Оценка финансового состояния РУП «МАЗ»

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика РУП «МАЗ»


Республиканское Унитарное предприятие «Минский автомобильный завод» (РУП «МАЗ») является одним из крупнейших предприятий автомобильной отрасли Республики Беларусь и находится в ведении Министерства промышленности Республики Беларусь.

Завод является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, входит в качестве головного предприятия в состав Производственного объединения "БелавтоМАЗ", в составе которого находятся также РУП «БААЗ» (г. Барановичи), РУП «ОЗАА» (г. Осиповичи), РУА «КЗТШ» (г. Жодино), РУП «Литмаш» (г. Минск), ПРУП «ДЭМЗ» (г. Дзержинск), РУП «СтройМАЗтрест» (г. Минск).

Предприятие является коммерческой организацией, имеет статус юридического лица, имеет обособленное имущество, действует на хозяйственном расчете, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в национальной и иностранной валютах, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Беларусь, штампы, товарные знаки, фирменные бланк и иные реквизиты.

История завода начинается с 9 августа 1944 года, когда Государственный комитет обороны принял постановление о строительстве автосборочного завода в городе Минске. В октябре 1947 года на заводе были собраны первые пять МАЗов. С 1948 года было организовано серийное производство автомобилей. Завод стал одним из ведущих производителей большегрузных дизельных автомобилей с ежегодным выпуском 25 тысяч машин. В ноябре 1958 года на МАЗе собраны первые образцы автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503, которые пришли на смену автомобилям семейства МАЗ-200. Сентябрь 1970 года был началом производства модернизированных автомобилей МАЗ-500А, а в марте 1976 года с галвного конвейера сошли первый самосвал МАЗ-5549 из нового семейства автомобилей МАЗ-5335. В 1981 году на главном конвейере собран первый седельный тягач МАЗ-5432 нового семейства автомобилей и автопоездов МАЗ-6422.

Начиная с 1993 года, заводом освоен выпуск автобусов для городских и междугородних перевозок по лицензии немецкой фирмы «NEOPLAN».

С 1995 года осуществляется выпуск городских, пригородных и междугородних автобусов. Минский автомобильный завод достиг серийного производства 12 моделей автобусов и более 30 модификаций на их базе, среди которых специальные автобусы, предназначенные для эксплуатации в особых условиях: в северных районах – со специальной системой отопления и теплоизоляцией салона, двойным полом, уменьшенной площадью остекления, а в южных районах – с усиленной системой вентиляции и увеличенными сдвижными форточками и пр.

С 2004 года выпускается малогабаритный автобус МАЗ 256 на 28 посадочных мест с кузовом из стеклопластика, причем впервые в практике производства автобусов пластиковые детали для него окрашены в массе.

В 2001 году МАЗ освоил производство троллейбусов. В качестве одного из главных преимуществ троллейбусов МАЗ специалисты выделяют то, что по основному числу узлов и агрегатов, а также по конструкции кузова, машина унифицирована с автобусами МАЗ, что обеспечивает удобство и универсальность обслуживания.

В настоящее время МАЗ – крупнейшее предприятие Республики Беларусь по выпуску автомобильной техники. Гамма выпускаемых автомобилей включает седельные и бортовые магистральные автопоезда колесных формул 4х2, 4х4, 6х4, 6х6, самосвалы, лесовозы, шасси под комплектацию в количестве 25 моделей.

Наряду с автомобильной техникой, завод выпускает запасные части к ней, готовые узлы, детали, заготовки по межзаводской кооперации, специальное технологическое оборудование, инструмент, товары народного потребления, оказывает услуги населению и сторонним организациям. На основную выпускаемую продукцию имеются сертификаты соответствия, что характеризует ее достаточно высокий технический уровень и качество.

Научно-исследовательский сектор завода объединяет 4 конструкторско-технологических подразделения, экспериментальный цех, ряд центральных заводских лабораторий.

На заводе работают 6 257 руководителей и специалистов, 52,4% из которых имеют высшее образование. Работают 1 доктор наук и 12 кандидатов наук, которые непосредственно участвуют в проведении исследований, самостоятельно решают ряд научно-технических проблем.

Завод тесно сотрудничает и с большой наукой. Специалисты завода поддерживают связи с 50 научными организациями РБ и странами СНГ. Наибольший объем научных исследований на хоздоговорной основе выполняется и институтами Академии наук Беларуси и Белорусским национальным техническим университетом.

Всего МАЗ выпускает более 300 модификаций автомобилей. Завод в массовом производстве освоил 6 поколений тяжелых грузовиков. В автомобилях МАЗ воплотились современные конструкторские решения, передовые отечественные и зарубежные технологии, позволившие получить максимально возможные грузовместимость и грузоподъемность при минимальных значениях снаряженных масс транспортных средств, высокую среднетехническую скорость, удобство и низкую трудоемкость технического обслуживания, топливную экономичность, проходимость и надежность в сочетании с минимальными эксплуатационными затратами.

Основной задачей в деятельности предприятия является создание принципиально нового семейства автомобильной техники, соответствующие нормам ЕВРО-3, в дальнейшем ЕВРО-4 и ЕВРО-5. В этих автомобилях воплотились наиболее современные конструкторские решения, позволившие получить большую грузоподъемность, высокую среднетехническую скорость, топливную экономичность, проходимость, надежность, комфортабельность в сочетании с низкими эксплуатационными расходами.

Для выполнения поставленных перед собой задач предприятие проводит техническое перевооружение предприятия, так как создание автомобилей, соответствует нормам ЕВРО-3, ЕВРО-4иЕВРО-5, на оборудовании, возраст которого достигает 20 лет (75% оборудования) принципиально невозможно. Новые технологические комплексы позволят предприятию выйти на новый технический уровень производства автомобильной техники, повысить ее конкурентоспособность за счет повышения производительности труда, снижения себестоимости выпускаемой продукции, ее энергоемкости.

Минский автомобильный завод производит свыше 60 модификаций прицепной техники. Это позволяет разрабатывать и производить тягачи, полностью унифицированные с полуприцепами, а бортовые автомобили – с прицепами. Прицепная техника (одно-, двух-, трехосная) может быть оборудована тентованными, жесткими и изотермическими кузовами; прицепы-шасси применяются под установку различного спецоборудования. Налажено производство прицепов к самосвалам с двусторонней разгрузкой, выпускаются прицепы к легковым автомобилям.


Таблица 2.1- Основные рынки сбыта продукции


Автомобили

%

Прицепы

и п/пр.

%

Автобусы

%

1

2

3

4

5

6

7

Беларусь*

1006

5,94

243

5,85

92

17,16

Экспорт, всего:

15944

94,06

3911

94,15

445

82,84

Россия

11989

70,73

3313

79,75

320

59,51

Украина

1302

7,60

240

5,78

84

15,67

Казахстан

 262

1,55

68

1,64

0

0,00

Туркменистан

338

1,99

55

1,32

3

0,56

Узбекистан

98

0,56

44

1,06

4

0,75

Кыргызстан

19

0,11

1

0,02

0

0,00

Азербайджан

24

0,14

0

0,00

0

0,00

Армения

4

0,02

0

0,00

0

0,00

Молдова

52

0,31

4

0,10

2

0,37

Литва

139

0,82

10

0,24

1

0,19

Латвия

132

0,78

14

0,34

0

0,00

Эстония

2

0,01

0

0,00

0

0,00

Дальнее зарубежье

1586

9,36

 162

3,90

31

5,78

ВСЕГО:

16950

100

4154

100

537

100

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.