Рефераты. Нецелевое использование бюджетных средств

Так, часть федеральных налогов, собираемые на территории Сахалинской области и в ряде других субъектов Российской Федерации в 1996 году подлежали зачислению в доход областного бюджета.

Контрольно-ревизионная работа, проводимая силами казначейских служб и контрольно-ревизионным управлением в I квартале 1997 г., выявила многочисленные факты нецелевого использования средств федерального бюджета.

В Государственной транспортной компании "Россия" все 21,6 млрд. руб., выделенные для поддержания парка воздушных судов специального назначения и на текущие эксплуатационные нужды, были использованы на оплату питания на специальных и коммерческих рейсах, коммунальные услуги, уплату налогов и другие нецелевые нужды. Кроме того, 29,5 млрд. руб. израсходованы на увеличение заработной платы, беспроцентное кредитование коммерческой организации, выплату страховой премии. Скрыто от учета 467 и 644 тыс. долларов США, полученных наличными от продажи билетов и провоза багажа. Полученные от коммерческой деятельности 23,2 млрд. руб. в банк не сданы, израсходованы на выплату заработной платы и материальное поощрение работников компании.

В АО "Росхлебопродукт" установлено занижение размера задолженности Минфину России на 28,3 млрд. руб.

В Министерстве природных ресурсов Российской Федерации 17 млрд. руб. от выдачи лицензий за пользование недрами и реализации геологической информации комитетами по геологии размещены на депозитных счетах коммерческих банков, израсходованы на незаконные доплаты к заработной плате, выдачу ссуд и авансовых сумм без последующего их погашения, оплату завышенных объемов работ.

Проверенные предприятия легкой и текстильной промышленности 15,2 млрд. руб., предназначенные для сезонной закупки сырья и материалов, использовали на погашение кредиторской задолженности, выплату процентов за кредит и страховой суммы, приобретение простого векселя. Из подлежащих возврату с учетом процентов 437 млрд. руб. ссуд возвращено только 122 млрд. руб.

Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству мэрии г. Санкт-Петербурга израсходовал 63,5 млрд. руб. средств Федерального дорожного фонда на цели, не связанные с ремонтом и содержанием автомобильных дорог. Из них 44,8 млрд. руб. использовано на ремонт городских объектов, 17 млрд. руб. - на погашение кредитов и уплату процентов за пользование ссудами, 11,7 млрд. руб. - оказание финансовой помощи заводу "Унисто".

ОКБ " Факел " Российского космического агентства (г. Калининград) незаконно израсходовало 8,7 млрд. руб. на капитальный ремонт старого корпуса вместо строительства нового, оплату по завышенным расценкам строительно-монтажных работ, покупку оборудования для столовой.

Дальневосточное территориальное управление Комитета Российской Федерации по госрезервам не перечислило Госкомрезерву России 7,9 млрд. руб. доходов по депозитным вкладам, а использовало на содержание аппарата управления и подведомственных комитетов.

АО "Чукотканефтепродукт" использовало 3,3 млрд. руб., предназначенных для поддержки завоза продукции в районы Крайнего Севера, на строительство жилья в центральных районах России.

АО "Брянский автомобильный завод" 3 млрд. руб., выделенных на обновление и содержание госрезерва, израсходовало на погашение кредита и пополнение оборотных средств.

В Московской области ТОО "Лосино-Петровская фабрика первичной обработки шерсти" вместо закупки и поставки шерсти для государственных нужд 2,1 млрд. руб. использовало на погашение кредита и уплату процентов за пользование им, другой задолженности и на оплату коммунальных услуг.

Челябинский технический госуниверситет вместо оплаты коммунальных услуг покрыл убытки от продажи казначейских обязательств в сумме 715 млн. руб.

В ПУ-№32 г. Хабаровска средства, выделенные для текущего финансирования в сумме 41,6 млн. руб. были отвлечены на выплату надбавок за непрерывный стаж работы согласно Постановлению Главы Администрации края.

Областной центр водного хозяйства Белгородской области бюджетные средства в размере 62,6 млн. руб., предназначенные на текущие расходы, израсходовал на строительство жилого дома.

Почепское хлебоприемное предприятие Брянской области использовало не по целевому назначению средства федерального бюджета, выделенные на закупки зерна урожая 1997 г. в размере 378,4 млн. руб., АО "Стародубское по птицеводству" и СХ "Берновичский" - нецелевое использование в размере 156,6 млн. руб.

При проверке АООТ " Владимирский тракторный завод " установлено временное отвлечение бюджетных средств в сумме 12,7 млрд. руб. на проведение краткосрочных финансовых операций с векселями АКБ "Автобанк", за что начислен штраф в сумме 785,5 млн. руб. Также установлен факт нецелевого использования в размере 150 млн. руб., направленных на строительство жилого дома, начислен штраф - 202,5 млн. руб.

В Данском РАНО Липецкая области нецелевое использование составило 231,8 млн.руб. За счет средств федерального бюджета, выделенных на оплату питания детей, проживающих в загрязненной зоне руководством Данковского Рано приобретены: легковой автомобиль, телевидиосистемы, компьютеры, дорогостоящие холодильники и выплачена премия аппарату управления и бухгалтерии.

В Центробазе материально-технических ресурсов ФМС России г. Гагарина Смоленской области выявлено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 2331,8 млн.руб. За счет средств федерального бюджета, выделенных на реализацию мероприятий в области социальной ^политики произведены отпуск материально-технических ценностей ФМС России и собственные нужды, завышены сверхштатная численность по штатному расписанию, разряды по тарифной сетки по оплате труда, списание материальных ценностей, ГМС без соответствующих документов и необоснованное предоставление льгот.

В Калужской области проверка целевого использования средств, выделенных для покупки ГСМ в счет товарного кредита показала нецелевое их использование в АО "Память Октября" в сумме 38 млн. руб. ГСМ были использованы на вспашку индивидуальных огородов и коммерческие цели.

Администрация Куземкинской волости Ленинградская области отвлекла бюджетные средства в сумме 12 млн. руб. на покупку квартиры директору Куземкинской школы.

В Магаданской области выявлено нецелевое использование средств на одном предприятии в сумме 267,0 млн. руб., в т.ч. средства в размере 220 млн. руб. были размещены на депозитных счетах в коммерческих банках. Полученные проценты в сумме 470,0 млн. руб. в доход федерального бюджета не перечислены.

В Государственной педиатрической медицинской академии г. Санкт-Петербурга установлено отвлечение бюджетных средств в размере 164,9 млн. руб.

Факты нецелевого использования средств федерального бюджета установлены также в Республике Карелия, Чувашской Республике, Алтайском и Хабаровском краях, Брянской, Иркутской, Кемеровской, Кировской, Курганской, Омской, Пензенской, Тюменской, Читинской и Ярославской областях и других территориях на общую сумму свыше 20 млрд. рублей.

В настоящее время проводится работа по анализу результатов проведенных территориальными органами федерального казначейства проверок, касающихся выдачи и использования товарного кредита, полученного сельхозтоваропроизводителями в 1996 году.

Из рассмотренных проверок по 34 субъектам Российской Федерации практически в каждом случае обнаружено нецелевое использование. Из 4115 млрд. рублей полученных кредитов около 6% или 241,6 млрд. рублей использованы не по целевому назначению, в том числе сельхозтоваропроизводителями на сумму 196 млрд. рублей, администрациями субъектов РФ - 45,6 млрд. рублей.

В нарушение установленного порядка сельхозтоваропроизводители направляли горюче-смазочные материалы на расходы, не связанные с технологическими процессами в растениеводстве, в том числе: на животноводство -61 млрд. рублей; другие отрасли - 48 млрд. рублей; для продажи другим хозяйствующим субъектам - 54 млрд. рублей; на собственные нужды - 33 млрд. рублей, из них на:

- продажу ГСМ на сторону; заготовку и вывоз леса; содержание дорог; транспортные расходы; затраты ремонтно-механических мастерских; строительные работы; содержание социальной сферы; выплату заработной платы; расчеты за услуги сторонним организациям.

Наибольшие суммы нецелевого использования были допущены в следующих регионах:

Ростовская область - 94,4 млрд. рублей, в том числе:

- по другим отраслям - 40,6 млрд. рублей,

- другим предприятиям и частным лицам - 50,9 млрд. рублей; Республика Кабардино-Балкария - 52,5 млрд. рублей, в том числе:

- на животноводство - 28,9 млрд. рублей,

- на собственные нужды - 23,6 млрд. рублей; Брянская область - 7,37 млрд. рублей, в том числе:

- на животноводство - 6.5 млрд. рублей; Республика Адыгея - 4,8 млрд. рублей, в том числе:

- на животноводство - 2.7 млрд. рублей;

- на другие отрасли -2,1 млрд. рублей; Республика Горный Алтай - 3,7 млрд. рублей;

Тамбовская область - 3,3 млрд. рублей; Амурская область - 2,7 млрд. рублей;

Костромская область -1,4 млрд. рублей.

По распоряжениям ряда Администраций субъектов Российской Федерации средства товарного кредита в общей сумме 45,6 млрд. рублей были выданы организациям и предприятиям, не являющимся сельхозтоваропроизводителями, в том числе:

- по Республике Дагестан - 26,3 млрд. рублей, что составляет 21 % от полученного товарного кредита; по Сахалинской области - 13 млрд. рублей (34%); по Республике Алтай - 2.8 млрд. рублей (17%).

Так, например, в Республике Дагестан товарный кредит получен Дагпотребсоюзом, концерном "Ималат", Дагагропромстроем, Чиркейгэсстроем, Птицепромом, Накстроем и Управлением материального снабжения; в Республике Алтай ГСМ получены Комитетом по науке и образованию, производственным объединением ЖКХ №18, Дирекциями Катунской и Чемальской ГЭС, ТОО "Горно-Алтайское ПМК" и ТОО "Тук-Текстиль".

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.94г. № 1245 "О неотложных мерах по подготовке народного хозяйства к работе в осенне-зимний период 1994-95 годов" Министерством финансов Российской Федерации в 1995-96гг. организациям топливно-энергетического комплекса были выделены средства на возвратной и платной основе из Федерального фонда финансовой поддержки на сезонную заготовку топлива на электростанциях, закачку газа в подземные хранилища, проведение мероприятий по ремонту энергетического оборудования, а также обеспечения населения топливом в сумме 1116,0 млрд. руб. со сроком возврата до одного года под гарантию администраций субъектов Российской Федерации. В связи с финансовыми затруднениями энергопредприятий, постановлением Правительства Российской федерации от 24.06.96г. № 732 возврат бюджетных ссуд был продлен до 31 марта 1997 года.

Из-за отсутствия платежей потребителей за электроэнергию предприятия ТЭК не имеют возможности выполнить свои обязательства предусмотренные договорами перед Министерством финансов Российской федерации по возврату средств в Федеральный бюджет.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.