Рефераты. Налоговая стратегия предприятия

Показатели

2007 год

2008 год

Изменение (+,-)

1. Выручка от продажи товаров, тыс. руб.

188 873

223 609

34 736

2. Полная себестоимость товаров, тыс. руб.

184 474

216 656

32 182

3. Прибыль от продажи продукции, тыс. руб.

4 399

6 953

2 554

4. Рентабельность продукции,%

2,33

3,11

0,78


Как видим, рентабельность продукции предприятия в 2008 году увеличилась на 0,78 процентных пункта. На это отклонение оказали влияние два фактора: изменение объема продаж и себестоимости. Для выявления количественного влияния каждого фактора на конечный результат необходимо вычислить условный показатель рентабельности при отчетной выручке от продажи (Вр1) и базисной себестоимости (С 0):


Rусл = (Вр1 – Cп0) / Вр1 • 100 = (223 609- 184 474) / 223 609• 100 = 17,5%.


1. Влияние фактора изменения объема продаж на уровень рентабельности продукции:


∆Rпр1 = Rусл – Rпр = 17,5-2,33 = 15,17%.


2. Влияние фактора изменения себестоимости на уровень рентабельности продукции:


∆Rпр2 = R1– Rусл = 3,11 – 17,5 = - 14,39%.


3. Сумма факторных отклонений дает общее изменение рентабельности продукции за период:


∆Rпр = ∆Rпр1 + ∆Rпр2 = 15,17-14,39 = - 0,78%.


Результаты факторного анализа показали, что изменение объема продаж оказало большее влияние на рентабельность продукции, чем изменение себестоимости.

Таким образом, на основе проведенной оценки финансовых результатов можно сделать вывод, что как 2007, так и 2008 год ООО «Агроторгсервис» закончило с положительным финансовых результатом. Расчет показателей рентабельности показал, что все показатели рентабельности имеют положительные значения и имеют тенденции к росту.

Таким образом, деятельность предприятия характеризуется как «прибыльная» и оценивается положительно.

Следующим этапом анализа деятельности предприятия является определение размера выплаченных налогов за 2007–2008 годы.

Определим влияние уплачиваемых организацией налогов на эффективность деятельности ООО «Агроторгсервис».


2.3 Оценка налоговой нагрузки в ООО «Агроторгсервис»


Для оценки налоговой нагрузки в ООО «Агроторсервис» проведем сравнительный налоговый анализ. Налоговый анализ будет произведен в три этапа.

Первым этапом налогового анализа является анализ абсолютной налоговой нагрузки на ООО «Агроторгсервис».

Для этого рассмотрим динамику сумм налогов и сборов ООО «Агроторгсервис» за 2007–2008 годы.


Таблица 2.12. Налоги, уплаченные ООО «Агроторсервис» в 2007–2008 годах

Наименование

2007 год

2008 год

Изменение

(+,-)

%

1. Налог на добавленную стоимость

2191

2415

224

110,2

2. Единый социальный налог

1559

1860

301

119,3

3. Налог на прибыль

653

1126

473

172,4

4. Налог на доходы физических лиц

708

1210

502

170,9

5. Налог на имущество

390

471

81

120,8

Итого

5501

7082

1581

128,7


Как видно из таблицы 2.12 общая сумма уплаченных налогов в 2008 году составила 7082 тыс. рублей, что на 1581 тыс. рублей больше чем в 2007 году. Темп роста общей суммы налогов составило 128,7%. Наибольшие темпы роста отмечаются по налогу на прибыль – 172,4% или 473 тыс. рублей, а так же налогу на доходы с физических лиц – 170,9% или 502 тыс. рублей.

Рост налога на прибыль объясняется увеличением объемов деятельности, и роста налогооблагаемой прибыли. Налог на доходы физических лиц увеличился вследствие роста фонда оплаты труда и сокращение численности персонала.

Далее рассмотрим структуру налогов ООО «Агроторгсервис».


Таблица 2.13. Структура налогов ООО «Агроторгсервис» в 2007–2008 годах

Наименование

2007 год

%

2008 год

%

Изменение, %

1. Налог на добавленную стоимость

2191

39,8

2415

34,1

-5,7

2. Единый социальный налог

1559

28,3

1860

26,3

-2,1

3. Налог на прибыль

653

11,9

1126

15,9

4,0

4. Налог на доходы физических лиц

708

12,9

1210

17,1

4,2

5. Налог на имущество

390

7,1

471

6,7

-0,4

Итого

5501

100,0

7082

100,0

0,0


Как видно из таблицы наибольшую долю в структуре налогов занимает налог на добавленную стоимость. Его доля в 2008 году составляет 34,1% от всех выплат предприятия, что на 5,7% меньше чем в 2007 году.

Доля единого социального налога в 2008 году составляет 26,3%, что на 2,1% меньше чем в 2007 году. Доля налога на прибыль в 2008 году увеличилась на 4% и составила 15,9%. Налог на доходы физических лиц в 2008 году так же увеличился на 4,2% и занимает долю 17,1%.

Налог на имущество занимает наименьшую долю в структуре налоговых выплат и в 2008 году составляет 6,7%, что на 0,4% меньше чем в 2007 году. Таким образом, в 2008 году по сравнению с 2007 годом рост суммы налога на доходы с физических лиц и налога на прибыль привело к увеличению данных налогов в структуре.

Таким образом, на основе первого этапа налогового анализа удалось выяснить, что наибольшую нагрузку предприятие несет, выплачивая налог на добавленную стоимость, а так же выплаты своим работникам, т.е. единый социальный налог. Следующим, вторым этапом сравнительного налогового анализа является анализ относительной налоговой нагрузки на предприятие.

Для этого сгруппируем налоги уплаченные предприятием по видам источников уплаты налоговых средств.


Таблица 2.14. Структура налоговой нагрузки ООО «Агроторгсервис» в зависимости от источника уплаты налогов и сборов в 2007–2008 годах

Наименование

2007 год

%

2008 год

%

Изменение

(+,-)

%

1. Косвенные налоги

2191

39,8

2415

34,1

224,0

-5,7

2. Налоги и сборы, включаемые в себестоимость

2267

41,2

3070

43,3

803,0

2,2

3. Налог на прибыль

653

11,9

1126

15,9

473,0

4,0

4. Налоги, уплачиваемые с чистой прибыли

390

7,1

471

6,7

81,0

-0,4

Итого

5503

100,0

7082

100,0

1579,0

0,0

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.