Предприятие может осуществлять налоговый выбор без взаимосвязи с системой целей, с частичным их влиянием на процесс, или с осознанно выстроенной взаимосвязью. К сожалению, в Российской Федерации сегодня распространена практика использования предприятием налоговой стратегии в отрыве от стратегических целей развития, что приводит к неоправданным финансовым потерям и замедлению темпов экономического роста хозяйствующего субъекта.
Изменить это возможно только при переосмыслении субъектами бизнеса своей роли в налоговых отношениях с государством, и более эффективном планировании комплекса управленческих действий в единой системе планов. Единство системы планов предприятия предполагает разработку «дерева целей» и выбор приоритетов в развитии, которые необходимо трансформировать в целевые показатели, имеющие финансовую оценку. Это позволит выстроить взаимосвязь системы планов, в том числе и в области налогообложения. Единые целевые показатели должны стать ориентиром при разработке комплекса действий в области налогообложения.
Производя процесс формирования стратегической программы в области налогообложения, важно выбрать из максимально широкого перечня условий налоговой вариантности в законодательстве, комплекс возможных решений, соответствующий целям хозяйствования отдельного предприятия. Основным решением данной проблемы может стать процесс формирования предприятием единой налоговой программы, как составной части его системы планов [20, c. 32].
Программу действий предприятия в области налогообложения можно определить, как документ, включающий в себя стандартный (типовой) перечень финансово-хозяйственных и самостоятельных налоговых решений предприятия, как координаты будущего налогового выбора, соответствующего единой системе целей предприятия, а так же рекомендации по совершенствованию внутренней инфраструктуры налогового планирования, его поддерживающей.
Таким образом, сформулируем требования к хозяйствующему субъекту, выполнение которых поможет ему эффективно реализовать налоговую стратегию:
· непрерывное исследование динамичной структуры условий налогового выбора в законодательстве и их последствий. Без их четкой классификации предприятию нельзя сформировать полноценную программу действий в налоговых отношениях, а также эффективно произвести налоговый выбор, учитывающий всю совокупность факторов хозяйственной деятельности субъекта.
· формирование предприятием в рамках процесса планирования перечня целевых финансовых показателей, отражающих стратегические задачи развития хозяйствующего субъекта.
Таким образом, можно сделать вывод, что для предприятия важно осознать, что налоговая стратегия и тактика - это не отдельные управленческие решения, с теми или иными налоговыми последствиями, а проведение последовательно и целенаправленно комплекса налоговых и финансово-хозяйственных решений. Именно комплекс проработанных и взаимосвязанных управленческих решений в результате может привести предприятие к формированию оптимальной величины налоговых обязательств перед государством и достичь целевых показателей стратегии развития предприятия.
Налоговая стратегия представляет собой совокупность условий в налоговом законодательстве, предоставляющих предприятию возможность самостоятельного права выбора налоговых отношений с государством (или, если сформулировать данное понятие несколько иначе - это перечень условий налогового выбора для предприятия в законодательстве) [19, c. 50].
Раскрытие особенностей реализации налоговой стратегии является основой подхода к формированию налоговой тактики предприятия в системе внутрифирменного планирования. Средством решения данных проблем может стать новый подход к формированию налоговой стратегии предприятия в системе внутрифирменного планирования.
Разработка налоговой стратегии и ее реализация при соответствующем теоретико-методологическом, организационно-правовом и инструментарном сопровождении позволит смягчить воздействие внешней среды на текущие и перспективные условия функционирования предприятия, обеспечить равновесие между фискальной и регулирующей функциями налогов, тем самым, в конечном счете, будет способствовать повышению эффективности действия стимулирующей роли налоговой системы.
2. Оценка эффективности налоговой стратегии и тактики ООО «Агроторгсервис»
2.1 Характеристика деятельности ООО «Агроторгсервис»
ООО "Агроторгсервис" представляет собой предприятие осуществляющее закупку и оптово-розничную реализацию запчастей к тракторам, комбайнам и сельхозмашинам, автомобилям ЗИЛ, КАМАЗ, ГАЗ, УАЗ, а также полнокомплектной техники. Существуя на рынке с 1996 г., ООО "Агроторгсервис" приобрело широкий круг клиентов и надежных поставщиков.
ООО "Агроторгсервис" является дистрибьютором ОАО «Гидросила» (Кировоград), ОАО «МЗТГ», ЗАО «Лозовский завод «Трактородеталь», официальным дилером «Комбайнового завода «Ростсельмаш», ООО «Четра» (Чебоксары), ООО «Электром» (Чебоксары), ЗАО «Металлорукав» (Москва), ООО «Стапри», ООО «Уральский механический завод», ЗАО «Аверс», ООО «Автомат» (Львов), ПП «Новатор» (Ташкент), ООО «Тульский патронный завод», ОАО «Симферопольсельмаш», ОАО «Шадринский автоагрегатный завод», ЗАО «АЗПИ», субдилером "Костромского завода Мотордеталь", «Оренбургского радиаторного завода».
Поставляя продукцию прямо с заводов, предприятие гарантирует высокое качество, сохраняя при этом доступные цены.
ООО "Агроторгсервис" постоянно расширяет географию представительств в регионах. Сегодня продукцию можно получить как на складах в Москве и Санкт-Петербурге, так и в городах Чебоксары, Воронеж, Бобров, Россошь, Волгоград, Липецк, Армавир, Цимлянск и Новосибирск.
Клиентами предприятия являются многие агроснабы, ремзаводы, крупные региональные фирмы, фермерские хозяйства, частные предприниматели от Калининграда до Сахалина. Стабильное развитие предприятия стало возможны благодаря стабильности, оперативности, доступности цен, квалифицированность менеджеров.
Своим клиентам предприятие гарантирует:
· низкие цены, высокое качество и широкий ассортимент товаров;
· индивидуальный подход к каждому клиенту;
· гибкую систему скидок (в том числе накопительные скидки);
· оплату: безналичным, наличным расчетом, векселями, бартер;
· предоставление отсрочки платежа;
· быстрое оформление и получение запчастей;
· склад и офис без заезда в Новосибирск;
· улучшенную организацию работы склада (наличие погрузочной техники и квалифицированного персонала);
· отгрузку в регионы контейнерами и почтово-багажными вагонами;
· стабильные поставки, в том числе под заказ;
· резервирование товара.
Управление ООО "Агроторгсервис" осуществляется генеральным директором Ивановым Сергеем Ивановичем, являющимся единственным учредителем общества. Организационно-управленческая структура ООО "Агроторгсервис" представлена на рис. 2.1.
В соответствии с теорией менеджмента, организационная структура ООО "Агроторгсервис" соответствует линейно-функциональной (штабная) структуре управления. В этом случае линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы.
Преимуществами данной организационно управленческой структуры является то, что данная структура сформирована в зависимости от потребностей организации, стимулирует деловую и профессиональную специализацию, уменьшает дублирование усилий потребления материальных ресурсов, а так же улучшает координацию в функциональных областях.
На конец 2008 года численность работников ООО "Агроторгсервис" составляла 33 человека. Из них:
· аппарат управления – 11 человек;
· менеджеры по продажам – 7 человек;
· работники склада – 4 человека;
· служба безопасности – 3 человека;
· водитель-экспедитор – 2 человека;
· разнорабочий – 6 человек.
Численность работников в организации зависит так же и от времени года. ООО "Агроторгсервис" активно сотрудничает с вузами Новосибирска и привлекает студентов, для прохождения практики и сезонной работы, в качестве помощников для сотрудников аппарата управления.
Организация самостоятельно планирует свою хозяйственную деятельность, определяет перспективы своего развития, а так же распоряжается прибылью, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, так как ООО "Агроторгсервис" является коммерческой организацией, то основной целью его деятельности является получение прибыли в результате осуществления хозяйственной деятельности.
Все процессы, происходящие как внутри организации, так и в стране в целом, в полной мере отражаются на результатах его работы.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14