Рефераты. Налоговая ответственность

Основанием для доначисления единого социального налога, налога на доходы физических лиц за 2004 год, послужил вывод налогового органа о неправомерном завышении профессионального налогового вычета на 950 рублей расходов по приобретению счетчика, поскольку предпринимателем не подтверждена необходимость его установки. Основанием доначисления НДФЛ, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2005 год послужил вывод налогового органа о занижении суммы доходов, фактически выплаченных работникам. При этом инспекция определила сумму налогов расчетным путем на основании пункта 7 статьи 31 НК РФ.

Не согласившись с решением налогового органа в части привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 15 руб., по статье 123 НК РФ в виде штрафа в сумме 1 968 руб., доначисления единого социального налога в сумме 47 руб., налога на доходы физических лиц в сумме 4 580 руб., страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 8 682 руб., предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

Удовлетворяя заявленные требования частично, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.

В силу статьи 207 Налогового кодекса РФ и подпункта 2 пункта 1 статьи 235 Налогового кодекса РФ индивидуальные предприниматели признаются плательщиками НДФЛ и ЕСН.

Согласно пункту 1 статьи 221 Налогового кодекса РФ, при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц налогоплательщики имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.

Согласно пункту 3 статьи 237 Налогового кодекса РФ налоговая база по ЕСН для предпринимателей определяется как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

При этом состав расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, указанному главой 25 Налогового кодекса РФ "Налог на прибыль организаций".

Пунктом 1 статьи 252 НК РФ установлено, что налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов.

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Из толкования указанных норм следует, что бремя доказывания обоснованности затрат возлагается на налогоплательщика.

В обоснование правомерности примененного профессионального налогового вычета предприниматель представил документы, подтверждающие приобретение электросчетчика по цене 950 рублей (копия чека от 24.08.2004 ООО "Электрический мир").

Также суд, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ исследовал и оценил представленный представителем предпринимателя в судебное заседание акт проверки работы электросчетчика от 18.09.2004, заверенный печатью Быстринского сетевого участка ОАО "Южные электрические сети Камчатки", который подтверждает установку нового счетчика, его поверку и опломбирование пломбой КЭ N 2, в магазине, принадлежащем предпринимателю и пришел к выводу о том, что расходы, осуществленные налогоплательщиком, соответствуют критериям, установленным статьей 252 НК РФ.

При таких обстоятельствах вывод суда об отсутствии правовых оснований для доначисления НДФЛ и ЕСН за 2004 год, а также привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 15 руб. правомерен.

Далее, в соответствии со статьей 24 НК РФ, налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджет соответствующие налоги, в том числе НДФЛ.

Согласно статье 209 НК РФ объектом налогообложения налогом на доходы физических лиц признается доход, полученный налогоплательщиками.

Особенности исчисления данного налога, а также порядок и сроки его уплаты налоговыми агентами определены в статье 226 НК РФ, в соответствии с которой исчисление и уплата налога производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 214.1, 227, 228 Кодекса с зачетом ранее удержанных сумм налога.

При этом налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, либо по его поручению третьим лицам (пункт 4 статьи 226 НК РФ).

Судом установлено, что работник, с выплаченных доходов которого, по мнению налогового органа, предприниматель не удержал налог, на момент проверки уволен, в связи с чем предприниматель лишен возможности удержать с него налог.

В соответствии с пунктом 1 статьи 237 НК РФ налоговая база налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 НК РФ, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц.

Согласно пункту 2 статьи 10 Федерального закона N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу.

В силу части 1 статьи 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами и их должностными лицами оспариваемых решений, возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Вывод налогового органа о занижении налоговой базы по НДФЛ и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование основан из свидетельских показаний.

Исследовав протоколы допросов свидетелей (Л., А. от 27.02.2007 N 06-12/01, N 06-12/02), сопоставив их с последующими показаниями А., суд сделал правильный вывод, о том, что они носят противоречивый характер и с достоверностью не подтверждают размер дохода, с которого налоговым органом были произведены доначисления НДФЛ за 2005 год в сумме 3 640 руб., страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2005 год в сумме 8 682 руб., соответствующие суммы пеней, штрафов.

Иных доказательств, налоговым органом не представлено.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, заявлены повторно, были предметом рассмотрения судом первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:

решение от 13.11.2007 по делу N А24-2207/07-14 Арбитражного суда Камчатской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 мая 2008 г. N Ф04-3173/2008(5409-А03-29)

Сельскохозяйственный производственный кооператив "Новый путь", (далее по тексту кооператив) обратился в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения N РА-10-0010/М от 18.06.2007 межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 7 по Алтайскому краю с. Павловск (далее по тексту инспекция) в части предложения уплатить недоимку по налогу на доходы физических лиц (далее по тексту НДФЛ) в сумме 2 068 887,39 руб., привлечения к налоговой ответственности по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 302 619 руб.

Заявленные требования мотивированы тем, что размер недоимки по НДФЛ в сумме 743 125,39 не подтверждается документами или иными сведениями, установленными в ходе выездной налоговой проверки, незаконно включено в оспариваемое решение предложение уплатить НДФЛ в размере 1 139 440 руб., сумма налога в размере 186 322 руб. необоснованно включена в недоимку, так как срок проверки по 30.10.2006, а заработная плата за октябрь выплачивается в ноябре 2006, истекли сроки привлечения к налоговой ответственности за период с 16.12.2003 по 18.06.2004.

Решением от 21.01.2008 Арбитражного суда Алтайского края требования кооператива оставлены без удовлетворения.

В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не проверялась.

В кассационной жалобе Сельскохозяйственный производственный кооператив "Новый путь" просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы не согласен с выводами, изложенными в решении.

Отзыв на кассационную жалобу от инспекции к началу судебного заседания не поступил.

Арбитражный суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, считает жалобу подлежащей частичному удовлетворению.

Из материалов дела следует, что инспекцией проведена выездная налоговая проверка кооператива, результаты которой закреплены в акте N АП-10-008/М от 10.05.2007.

Рассмотрев материалы выездной налоговой проверки, заместитель начальника инспекции 18.06.2007 вынес решение N РА-10-0010/М о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 302 619 руб., по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 150 руб. Предложено кооперативу уплатить НДФЛ в сумме 2 435 654,39 руб., единый социальный налог (далее по тексту ЕСН) в сумме 653 489,03 руб. и соответствующие им пени.

Основанием для принятия решения послужил факт неперечисления удержанного НДФЛ в сумме 1 692 529 руб. и неисчисление и неперечисление НДФЛ в сумме 12 441 руб.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.