Рефераты. Налоговая ответственность

Законность и обоснованность решения суда от 13.03.2006 проверена судом апелляционной инстанции без учета вышеназванных определений в связи с подачей апелляционной жалобы лицом, которое, как полагает Инспекция, к налоговой ответственности не привлекалось и в отношении которого решение судом первой инстанции не принималось.

В материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего извещения ООО "Феникс", расположенное по адресу: г. Ногинск, ул. Советской Конституции, д. 3, ИНН - 8031062623, ОГРН - 1055005914809.

В соответствии с ч. 1 ст. 257 АПК РФ лица, участвующие в деле, а также иные лица в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, вправе обжаловать в порядке апелляционного производства решение арбитражного суда первой инстанции, не вступившее в законную силу.

В силу ч. 2 и ч. 3 ст. 288 АПК РФ основаниями для изменения или отмены решения, постановления арбитражного суда первой и апелляционной инстанций являются, в том числе нарушение или неправильное применение норм процессуального права, повлекшее или могущие привести к принятию судом неправильного решения, а также в любом случае основанием для отмены судебного акта, является рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания (ч. 3 ст. 288 АПК РФ).

При таких обстоятельствах постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2006 подлежит отмене с передачей дела в тот же арбитражный суд для рассмотрения довода налогового органа о наличии у ООО "Феникс" (г. Ногинск, ул. Рабочая, д. 77) ОГРН - 1035006119279 права как лица, привлеченного к участию в деле по спору о взыскании налоговых санкций по решению Инспекции от 24.11.2005 N 232, на обжалование решения суда от 13.03.2006 с учетом определений от 06.04.2006 и от 07.04.2006.

Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Московского округа

ПОСТАНОВИЛ:

постановление от 03.07.2006 Десятого арбитражного апелляционного суда по делу N А41-К2-798/06 отменить.

Дело передать на новое рассмотрение в Десятый арбитражный апелляционный суд.


4.5 Грубое нарушение учёта доходов и расходов и объектов налогообложения


СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 мая 2008 г. N 17АП-2671/2008-АК

ООО "Котельная Машиностроительная Компания "Корал" (далее - ООО "КМК "Корал") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными решения ИФНС России по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга от 26.09.2007 г. N 02-06/50977 оп привлечении к налоговой ответственности и решения УФНС России по Свердловской области от 27.11.2007 г. N 880/077 по жалобе налогоплательщика.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 04.03.2008 г. заявленные требования удовлетворены в части: признано недействительными решение ИФНС России по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга от 26.09.2007 г. N 02-06/50977 о привлечении к налоговой ответственности и решение УФНС России по Свердловской области от 27.11.2007 г. N 880/07 по жалобе налогоплательщика полностью за исключением 149,66 руб. пени.

Не согласившись с решением суда, ИФНС России по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга и УФНС России по Свердловской области обратились с апелляционными жалобами.

УФНС России по Свердловской области просит решение суда изменить, дополнительно отказать обществу в удовлетворении требований в части доначисления НДС в сумме 190 386,99 руб. начисления пеней в сумме 21 186,87 руб., штрафа в сумме 52 336,20 руб., поскольку судом нарушены нормы процессуального и материального права. Заявителем жалобы подано ходатайство о приобщении документов по делу, полученных после принятия решения судом первой инстанции, поскольку полагает, что сведения, дополнительно полученные из подразделений УФМС по Свердловской области, подтвердили бы правильность выводов инспекции о том, что счета-фактуры, выставленные в адрес налогоплательщика ООО "Монтес", ООО "Инфоком", ООО "ТехноЛайн", ООО "Уралкомтрейд", подписаны не теми лицами, которые являются руководителями данных организаций согласно их учредительным документам. Отказ суда первой инстанции в отложении рассмотрения дела до получения названных документов лишил налоговый орган возможности исполнить свою обязанность по доказыванию соответствия оспариваемого решения действующему законодательству, чем нарушено право инспекции на защиту.

Поскольку счета-фактуры подписаны не теми лицами, которые указаны в качестве руководителя и главного бухгалтера, следовательно, они не отвечают требованиям п. 6 ст. 169 НК РФ, в связи с чем не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Кроме того, из договора аренды земельного участка от 28.11.2005 г. N 99/2, заключенного между Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области и ЗАО "Арева Передача и Распределение" (в дальнейшем замененное на ООО "КМК "Корал") не следует, что арендная плата по указанному договору включает сумму НДС, сумма налога подлежала доначислению арендатором ООО "КМК "Корал" по ставке 18% сверх арендной платы, определенной в договоре.

ИФНС России по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга в своей апелляционной жалобе просит решение суда отменить полностью в части удовлетворения требований и принять по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы полагает, что поскольку договором аренды земельного участка сумма арендной платы не предусмотрена, данная сумма на основании п. 4 ст. 164 НК РФ должна определяться как процентное отношение налоговой ставки, к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки. Исчисленную сумму налога налогоплательщик должен перечислить в бюджет. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка установленного п. 6 ст. 169 НК РФ, не могут являться основанием для предъявленных продавцом налога к вычету или возмещению, поскольку подписавшие их руководители и главные бухгалтера в действительности таковыми не являются. Кроме того, организация должна была отразить операции по выделению и начислению НДС с арендной платы и перечислению в бюджет в налоговой декларации и бухгалтерском учете, так как арендные платежи в адрес Мингосимущества обществом производились.

В судебном заседании представители налоговых органов поддержали свои апелляционные жалобы.

ИФНС России по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу управления, согласно которому согласно с доводами УФНС России по Свердловской области, поддерживает их.

ООО "КМК "Корал" представлен письменный отзыв на апелляционные жалобы, согласно которому просит решение суда оставить без изменения, в удовлетворении апелляционных жалоб отказать, поскольку выводы налоговых органов о якобы имеющих место нарушениях со стороны налогоплательщика норм законодательства РФ неверны, решение суда правомерно и обоснованно.

ООО "КМК "Корал" о времени и месте рассмотрении апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, у представителя отсутствовали надлежащим образом оформленные полномочия на представление интересов общества в суде апелляционной инстанции, в связи с чем в судебное заседание представитель не допущен, что в порядке п. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела без его участия.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 АПК РФ.

Ходатайство о приобщении документов судом рассмотрено и отклонено, поскольку в силу положений ст. 67 АПК РФ арбитражный суд принимает те доказательства, которые имеют относимость к рассматриваемому делу.

Сведения. полученные по запросам налогового органа от 26.02.2008 г., то есть направленным после принятия оспариваемого решения, не были и могли быть положены в основу оспариваемого акта, следовательно, они не отвечают критериям относимости доказательств и не могут быть приобщены к материалам дела.

Из материалов дела следует, что по результатам проведенной ИФНС России по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга выездной налоговой проверки ООО "КМК "Корал" по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов за период с 01.01.2004 г. по 28.02.2007 г. составлен акт N 02-50 от 02.08.2007 г. и вынесено решение N 02-06/50977 от 26.09.2007 г. о привлечении к налоговой ответственности.

Названным решением обществу доначислен НДС в сумме 190 386,99 руб., пени в сумме 21 336,53 руб., также общество привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 37 336,20 руб. за неполную уплату НДС и по п. 2 ст. 120 НК РФ в сумме 15 000 руб. за грубое нарушение правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения.

Решением УФНС России по Свердловской области N 880/07 от 27.11.2007 г. решение ИФНС России по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга от 26.09.2007 г. N 02-06/50977 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения оставлено без изменения, жалоба общества - без удовлетворения.

Основанием для доначисления НДС с января 2006 г. по январь 2007 г. в сумме 3 706 руб., соответствующих сумм пени и штрафных санкций по п. 2 ст. 120 НК РФ явились выводы проверяющих о не перечислении НДС в бюджет с арендной платы обществом как налоговым агентом.

Удовлетворяя заявленные требования в данной части, суд первой инстанции исходил из того, что основания для взыскания налога отсутствуют, поскольку общество не удерживало из перечисляемой арендодателю арендной платы. Кроме того, исчисление налога дополнительно к арендной плате не соответствует п. 3 ст. 161 НК РФ.

Данный вывод суда соответствует материалам дела и действующему законодательству.

В соответствии со ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налогов.

Согласно п. 3 ст. 161 НК РФ при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

Как видно из материалов дела, по договору аренды земельного участка N 99/2 от 28.11.2005 г. ЗАО "Арева Передача и Распределение" арендует земельный участок площадью 10 206 кв. м у Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области (л.д. 107-110, т. 4).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.