Сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет за 2007 год составило.
Таблица 2 - Суммы налога подлежащие к уплате в бюджет за 2007 год (тыс. рублей)
№ п/п
Месяц
Сумма налога уплаченная в бюджет за 2007 год (тыс. рублей)
1
Январь
7350
2
Февраль
14698
3
Март
31981
4
Апрель
56884
5
Май
135704
6
Июнь
48926
7
Июль
43618
8
Август
80752
9
Сентябрь
57877
10
Октябрь
55461
11
Ноябрь
62868
12
Декабрь
76292
Общая сумма
672411
Из выше указанной таблицы можно составить диаграмму и сделать более глубокие выводы.
Рисунок 1 – Суммы налоговой базы за 2007 год
По данным рисунка 1 можно сделать следующие выводы, что суммы налога поступали ежемесячно и они различны. Самое большое поступление в бюджет было в мае, который составил 135704 тыс. рублей. Данный показатель показывает в этом месяце наиболее высокий темп роста производства, реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг и так далее. Самый низкий показатель в январе, объясняется тем, что в этот момент производство не функционировало в связи с многочисленными праздниками.
Согласно ст. 163 и п.6 ст. 174 Налогового кодекса Российской Федерации организация вправе выбрать налоговый период налога на добавленную стоимость. В связи с этим ОАО "Нефтемаш" предоставил отчеты по налогу на добавленную стоимость ежеквартально.
Таблица 3 - Суммы налога подлежащие к уплате в бюджет за 2008 год (тыс. рублей)
Кварталы
Суммы налога уплаченные в бюджет за 2008 год (тыс. рублей)
384220
767012
844676
776893
2772801
Составим диаграмму из выше указанной таблицы.
Рисунок 2 – Суммы налоговой базы за 2008 год
По данным рисунка 2 видно, что самое наибольшее поступление произошло в третьем квартале, который составил 844676 тыс. рублей. Это обусловлено тем, что в этом квартале возросло поступление материально-производственных запасов, а также реализация готовой продукции.
Суть анализа в данном случае заключается в сопоставлении разных сумм, подлежащих уплате и исчисляемых организацией за определенный период времени в зависимости от показателей ее финансово-хозяйственной деятельности.
В 2008 году сумма налога на добавленную стоимость, которая была уплачена в бюджет составила 2772801 рублей, она увеличилась за год на 2100390, на 23 % по сравнению с уплатой предыдущего года. Это свидетельствует о том что возросло приобретение сырья и материала для производства, а так же выросло количество реализуемой продукции.
На анализируемом предприятии проводилась выездная налоговая проверка МРИ ФНС РФ №22 по РБ. Проверка правильности расчетов по налогу проведена в соответствии с главой 21 Налогового Кодекса РФ части второй (с изменениями и дополнениями) за период с 01.07.2005г. по 30.06.2008г. В ходе проверки, ОАО "Нефтемаш" привлекли к налоговой ответственности за совершение правонарушения предусмотренной п.1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату (неполную уплату) сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия), в виде штрафа в размере 20 % от неуплаченных сумм налога, который составляет 41838 рублей. Акт выездной налоговой проверки и решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения представлен в приложении 7 и 8.
3.3 Бухгалтерский учет налога на добавленную стоимость на примере ОАО "Нефтемаш" за 2008 год
Бухгалтерский учет ОАО "Нефтемаш" ведется на основе стандартного плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий "Инструкции по его применению, утвержденного приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н (в редакции Приказа Минфина РФ от 07.05.03 г. №38н)".
Для бухгалтерского учета налога на добавленную стоимость используются счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям", 68 "Расчеты по налогам и сборам" субсчет 2 "Расчеты по налогу на добавленную стоимость", 90 "Продажи" субсчет 3 "Налог на добавленную стоимость".
Ведение бухгалтерского учета и подготовка бухгалтерской отчетности осуществляется исходя из принципа допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности.
Рассмотрим оборотно-сальдовые ведомости по счетам 19 и 68.2 за 2008год.
Таблица 4 - Оборотно-сальдовая ведомость счета 19
Субконто
Сальдо на начало периода
Обороты за период
Сальдо на конец периода
Дебет
Кредит
Итого
316 449 19,26
316 149 29,43
29 989,83
Таблица 5 - Оборотно-сальдовая ведомость по счету 68.2
66 371,0
49 721875,27
504 29509,58
774 005,31
По данным таблиц видно, что обороты по счетам 19 и 68.2 очень велики. Это объясняется тем, что на ОАО "Нефтемаш" приобретаются материалы на производство и оплата налога производится ежеквартально.
Рассмотрим порядок учет налога на добавленную стоимость по данным ОАО "Нефтемаш".
Организация ОАО "Нефтемаш" в октябре 2008 года отгрузила партию товара. Цена партии - 472000 рублей (в том числе НДС-72000 рублей). А себестоимость товара 300000 рублей.
В учете делаются следующие записи:
- Дебет 62 субсчет "Расчеты с покупателями"
- Кредит 90 субсчет "Выручка" - 472000 рублей - отражена выручка от реализации товаров;
- Дебет 90 субсчет "Налог на добавленную стоимость"
- Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС" - 72000 рублей- начислен НДС по реализованным товарам;
- Дебет 90 субсчет "Себестоимость продаж" Кредит 45- 300000рублей –списана себестоимость товаров.
Из всего выше указанных данных бухгалтерского учета можно сделать вывод, что продукция предприятия пользуется спросом. Налог на добавленную стоимость уплачивается своевременно. Для улучшения финансового состояния и оборачиваемости состояния и оборачиваемости оборотных средств необходимо увеличить выручку от реализации продукции при помощи завоевания новых рынков сбыта, освоение новых технологий и продукции, усовершенствование процесса производства.
Заключение
Обобщив литературные источники, необходимо отметить, что оценка места и роли налога на добавленную стоимость неоднозначна: практики полагают, что этот налог как нельзя лучше обеспечивает бюджетные потребности, а аналитики критикуют за излишнюю фискальность, необработанность налоговой базы и высокие ставки. Налог на добавленную стоимость, считают они, не адаптирован к отечественной экономике на этапе ее перехода к рынку, что объясняет существование недостатков в формировании налогооблагаемой базы и в технике исчисления.
С возникновения налога на добавленную стоимость дало возможность государству контролировать весь процесс производства и обращения товаров (в том числе оптовую и розничную торговлю).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12