Рефераты. Камеральные налоговые проверки

- При проведении камерального контроля можно выделить четыре основных метода – это негласный метод; метод поиска несоответствия в накопленной информации о деятельности хозяйствующего субъекта; логически-дедуктивный метод; финансово-аналитический метод.

- Срок проведения камеральной налоговой проверки составляет три месяца, со дня представления налоговой декларации, камеральная налоговая проверка проводится без какого-либо специального решения руководителя налогового органа. Если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный НК РФ срок, а именно в течение пяти дней.

- В настоящее время Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республики Саха (Якутии) используется такой программный продукт как, Система электронной обработки данных предназначенный для автоматизации работ инспекций местного уровня, связанных с налогообложением юридических и физических лиц.

- На сегодняшний день наличие в МРИ ФНС № 5 информационной базы при проведении камеральных налоговых проверок позволяет отследить всех налоговых агентов по НДФЛ. Так как сведения, полученные от состоящих на учете в инспекции налогоплательщиков и налоговых агентов загружаются в базу данных инспекции сразу после сдачи. Таким образом, данные мероприятия налогового контроля, позволили погасить сумму задолженности по налогу на доходы физических лиц, перечисленную налоговыми агентами в бюджетную систему Российской Федерации по состоянию на 01.01.2008 в общей сумме задолженности 166,5 млн. рублей или 38,8 процентов.

Также одним из важных направлений деятельности в МРИ ФНС №5 является работа по легализации налоговой базы по ЕСН и НДФЛ, которая позволила из 410 налогоплательщиков, выплачивающих заработную плату ниже среднего уровня по ВЭД по состоянию на 01.01.2007 года, повысить заработную плату до среднего уровня по ВЭД 161, или около 39 процентов в общем количестве отобранных налогоплательщиков, что является весьма не эффективным способом.

- Подводя итоги, можно сказать о том, что на практике налоговые органы, проводящие камеральные налоговые проверки руководствуются внутренним документом, где эта процедура расписана более подробно, поэтому необходимо данные методические рекомендации опубликовывать в первоисточниках.

Далее, в статье 88 НК законодатель не указал в течение пяти рабочих или календарных дней налогоплательщик обязан предоставить сведения, поэтому необходимо срок предоставления документов увеличить с 5 до 10 рабочих дней (с учетом того, что запрашивается большой объем таких документов), с момента получения требования.

Также не мало важным является то, что налоговые органы имеют право истребовать у налогоплательщика неограниченный объем документов для проведения камеральной проверки, поэтому необходимо добавить в НК РФ статью 88 примечание 1, в которой будет 15 пунктов, в соответствии с количеством налогов и специальных режимов в Российской Федерации, в каждом из которых будет перечислен закрытый перечень таких документов.

В свою очередь, налоговые органы должны повышать эффективность проведения камерального анализа, с помощью автоматизированной обработке данных, поступающих от налогоплательщиков, а именно необходимо создать такой программный продукт, который позволил бы автоматизированном режиме проверять всю налоговую отчетность.

Основной проблемой, является занижение налоговой базы по единому социальному налогу, а также страховых взносов и налогу на доходы физических лиц, так называемая зарплата «в конвертах». ФНС России начала работу с налогоплательщиками, выплачивающими заработную плату ниже среднего уровня по ВЭД. Эффективность этой работы не дает хороших результатов, так как по состоянию на 01.01.2008 по Республике Саха (Якутия), из 1117 выплачивающих заработную плату ниже среднего уровня, сложившегося по соответствующему ВЭД, только 412 повысили заработную плату до среднего уровня по ВЭД, что составляет 36,9% от общего количества налогоплательщиков, выплачивающих заработную плату ниже среднего уровня, по соответствующему ВЭД. Таким образом, решением данной проблемы будет являться снижение налоговой ставки по единому социальному налогу с 26 процентов до 24, отчисляемое в федеральный бюджет, а также снижение планки шкалы, с которой начинает применяться регрессия. Также необходимо ввести прогрессивную шкалу налогообложения доходов физических лиц, и убрать стандартный налоговый вычет.

Список источников


1.                 Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая, часть вторая // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 2000, № 32, ст. 3340.

2.                 Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ «О внесение изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3672.

3.                 Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 09.09.2003 № АС-4-05/27дсп «Об утверждении методических рекомендаций по проведению камеральных налоговых проверок расчетов по авансовым платежам (деклараций) по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, представляемых лицами, производящими выплаты физическим лицам: организациями; индивидуальными предпринимателями; физическими лицами, не признаваемыми индивидуальными предпринимателями».

4.                 Приказ МНС России от 21.08.2003 № БГ-4-06/24 дсп@ «Регламент проведения камеральных налоговых проверок, оформления и реализация их результатов».

5.                 Приказ МНС России от 17.11.2003 №БГ-3-06/627 «Единые требования к формированию информационных ресурсов по камеральным и выездным проверкам».

6.                 Приказ МНС России от 10 декабря 2002 г. № БГ-3-32/ 705@ «Об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи».

7.                 Письмо Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области от 30.03.2004 г. № 05-15/4809 «О проведении камеральных налоговых проверок по единому социальному налогу».

8.       Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июля 2004 г. № 14-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации».

9.      Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17 марта 2003 г. № 71 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации».

10.            А.В. Астафьев Налоговые проверки // Налоговый вестник, № 5, 2006.

11.            А.Г. Григорьев Методика проведение налоговых проверок // Налоговый вестник, № 11, 2008.

12.            Брусницын А. В. Новый порядок оформления результатов проверок и принятия решений налоговыми органами // Налоговед, № 12, 2006.

13.            Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право – М, Центр, Налоговое право и финансы, 2007.

14.            Б.Я. Тихомиров Совершенствования налогового контроля // Налоговед, № 4, 2008.

15.            В. А. Лыкова Порядок проведения налоговых проверок // Финансы и кредит, № 1, 2006.

16.            В. И. Карпов Формы и методы налогового контроля // Налоговед, № 7, 2006.

17.            Глухов В.В., Дольде И.В., Некрасова Т.П. Налоги. Теория и практика, - Спб, 2007.

18.            Горинова И.В. О проведении налоговых проверок // Налоговый вестник, 2008. № 8.

19.            Горкунов И. В. Организация и проведение налоговых проверок// Налоговый вестник, 2005. №6.

20.            Д.К. Адамов Порядок проведения налоговых проверок //Финансы, №3, 2007.

21.            И.Д. Черник Об изменениях налогового законодательства с 2007 года // Налоговый вестник, № 10,2006.

22.            И. С. Галин Порядок проведения камеральных и выездных налоговых проверок// Налоговед, 2007. № 7.

23.            Кассов И. А. АИС в налоговой системе // Журнал «двойная запись», 2006. №7.

24.            Косолапов А. И. Налоги налогообложение, -М, «Дашко и К», 2005.

25.            Литвинова О. С. Налоговая проверка предприятия // Журнал “Российский налоговый курьер”, № 11, 2007.

26.            Мелкова Р.А. Камеральная налоговая проверка // Налоговед, №11, 2006.

27.            Налоги и налогообложение / Под ред. Д.Г. Черника, Л.П. Павловой – М.: Инфра-М, 2007.

28.            Налоги и налогообложение / Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. –Спб.: Питер, 2005.

29.            Налоговое администрирование / Под ред. В.А. Миронова, Ф.Ф. Халафеева - М, Омега-Л, 2006.

30.            О.А. Беркут Налоговые проверки как форма налогового контроля // Журнал «Российский налоговый курьер», № 7, 2007.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.