1) опыт производства данного оборудования на фирме-производителе (история изготовления модели, положительный опыт поставок на другие кондитерские фабрики и успешная работа там);
2) условия финансирования приобретения оборудования. Поступившие от различных производителей предложения обобщаются в сравнительной таблице, составляемой техническим отделом предприятия с целью сопоставления предложений производителей со сформулированными ранее требованиями.
Таблица сопровождается пояснительной запиской, в которой дается детальный анализ предложений поставщиков. Пояснительная записка завершается рекомендациями по выбору конкретного поставщика, максимально полно удовлетворяющего требованиям фабрики, и подписывается начальником технического отдела. Извещение участников конкурса (как победителя, так и проигравших) о результатах его проведения осуществляется официальными письмами.
Если в договоре предусматривается, что проект установки оборудования разрабатывается силами поставщика, его специалисты выезжают на предприятие для замера производственных помещений и уточнения различных технических вопросов. После достижения необходимой степени готовности производственных площадей партнер поставляет оборудование по графикам, согласованным с руководством предприятия и строго увязанным со сроками выполнения монтажных работ. При этом контроль за своевременностью и комплектностью поставок, количеством и качеством оборудования осуществляется техническим отделом ООО «ЮрСтрой». В соответствии с заключенным договором поставщик оборудования осуществляет монтажные работы, в ходе которых его представители руководят работниками монтажной бригады предприятия и процессом пуска-наладки. Реализация любого инвестиционного проекта, связанного с приобретением нового технологического оборудования, повышает требования к качеству трудовых ресурсов. Поэтому на ООО «ЮрСтрой» сразу после подписания контракта проводится переобучение работников – их направляют на стажировку.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Структура источников инвестирования характеризуется следующими данными: на долю собственных источников инвестирования приходится почти 20% всех направляемых средств, доля кредитов банков в общей сумме инвестиций составляет 30%. Доля бюджетных средств примерно 10% и имеет постоянную тенденцию к снижению. Остальные 40% представляют собой различные формы лизинга.
Основным источником инвестирования в составе внутренних средств является амортизация. Ее доля превышает 70%.
В связи с наличием инфляционных процессов и отставанием данных балансового учета стоимости основных фондов от их реальной рыночной стоимости, отставанием переоценки основных фондов от темпов инфляции, а также в связи со значительной степенью износа основных фондов начисляемой амортизации далеко не достаточно даже для простого воспроизводства. Поэтому одним из средств повышения инвестиционной активности предприятий является ускоренная амортизация основных фондов.
Жизненным циклом проекта называется промежуток времени между разработкой проекта и моментом его ликвидации. Все состояния, через которые проходит проект, называют фазами (этапами, стадиями).
Невозможно дать универсальный подход к разделению процесса реализации проекта на конкретные фазы. Решая для себя такую задачу, участники проекта могут руководствоваться своей ролью в проекте, своим опытом и конкретными условиями выполнения проекта. Поэтому деление проекта на фазы может быть самым разнообразным – лишь бы такое деление выявляло некоторые важные контрольные точки, при наступлении которых поступает дополнительная информация и анализируются возможные направления развития проекта.
В свою очередь каждая выделенная фаза (этап) может делиться на фазы (этапы) следующего уровня (подфазы, подэтапы) и т. д.
Основное же содержание любого более или менее полноценного проекта во всех случаях является общим и логически вытекает из действующего механизма регулирования экономики той страны, где проект реализуется.
В данном дипломном проекте приведены расчета экономической эффективности инвестиционной деятельности в ООО «ЮрСтрой».
Полученные результаты указывают на экономическую целесообразность инвестиций. На основании изучения рынка продукции, которая производится на предприятии, определена возможность увеличения платежеспособного спроса на эту продукцию в прогнозном периоде. В связи с этим рассматривается экономическая целесообразность установления дополнительного оборудования для увеличения производства продукции с целью увеличения объема продаж. Оценка возможного увеличения объема продаж определена на основании анализа данных о потенциальных возможностях конкурентов. Термин функционирования инвестиционного проекта принят 5 лет. Данные про инвестиции по проекту, данные о денежных потоках по годам пятилетнего периода срока функционирования проекта, прибыли от реализации основных фондов, которые выводятся из эксплуатации в связи с их износом.
Обоснование экономической эффективности инвестиционных проектов предусматривает выявление таких эффектов:
1) производственных результатов – выручки от реализации продукции, работ и услуг за вычетом используемых на собственные нужды;
2) социальных результатов – связанных с деятельностью работников предприятий и членов их семей.
В состав затрат фирм включаются текущие и дополнительные единовременные расходы без повторного счёта. Так, например, исключается одновременный учёт дополнительных единовременных затрат на создание основных средств и текущих затрат на их амортизацию
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации №51-ФЗ (ред. от 21.03.2002 г. №31-ФЗ). – М.: Интел-Синтез, 2009. – 32с.
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) №117-ФЗ (ред. от 25.07.2007). – М.: Интел-Синтез, 2007. – 79с.
3. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) №146-ФЗ (ред. от 09.07.2002). – М.: Интел-Синтез, 2009. – 23с.
4. Трудовой Кодекс Российской Федерации №197-ФЗ (ред. от 25.07.2002). – М.: Интел-Синтез, 2009. – 49с.
5. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы / М.М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 245с.
6. Барнгольц С.Б. Экономический анализ хозяйственного деятельности на современном этапе развития. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 740с.
7. Булатова А.С. Экономика. – М.: Дрофа, 2006. – 650с.
8. Волгин В.В. Хочу стать индивидуальным предпринимателем / В.В. Волгин. – М.: Маркетинг, 2009. – 667с.
9. Волкова О.И. Экономика предприятия. – М.: Дрофа, 2009. – 518с.
10. Игашин Н.В. Инвестиции. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 231с.
11. Ковалёв В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности / В.В Ковалёв. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 432с.
12. Коптышок Б.А. Инвестиционные проекты / Б.А. Коптышок учеб. В.А. Михайлова. – СПб.: Питер, 2009. – 126с.
13. Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебник / М.Г Лапуста. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 748с.
14. Магомедов А.М., Экономика предприятия: Учебник для вуза / А.М. Магомедов. – 2-е изд., доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 352с. (Серия «Учебник для вуза»).
15. Муравьев А.И. Теория экономического анализа: проблемы и решения. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 490с.
16. Травин В.В. Менеджмент учеб. пособ. – М.: Знание, 2008. – 256с.
17. Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие / Под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 734с.
18. Основы предпринимательства / Под ред. А.С. Пелиха. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 534с.
19. Савчук В. Анализ и разработка инвестиционных проектов / В. Савчук. – Учеб. пособ. – М.: Дело,2009 – 304с.
20. Управление персоналом предприятия, Е.В. Маслов. – М.: Инфра-М; Новосибирск: НГАЭ и У, 2009. – 755с.
21. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 312с.
22. Шекшня СВ. Экономический анализ предприятия – М.: Издательство Бизнес-школа «Интел-синтез», 2006. – 329с.
23. Щербин А.В. Финансы организаций / А.В. Щербина. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 506с.: ил. – (Высшее образование).
24. Экономическое обоснование предпринимательского проекта: Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Менеджмент на предприятии» для студентов ХТФ и ФСМ / Л.Н. Тихонравова. Екатеринбург: УГТУ, 2009. – 35с.
25. Экономика предприятия: Под редакцией С.Ф. Покропивного. Учебник. В 2-х т. Т.1. – К.: Хвиля-прес 2009. – 135с.
26. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Проф. О.И. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 416с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15