Рефераты. Инвестиционное проектирование в системе управления на примере ООО "Юрстрой"

Таблица 3

Состав фондов обращения, тыс. руб.

Фонды обращения

I год

II год

III год

Готовая продукция

100

165

180

Денежные средства на счетах и в кассе

800

960

982

Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов

140

258

137

Итого

1040

1383

1299


Ускорение оборачиваемости оборотных средств достигается следующими путями:

-                   на стадии создания производственных запасов и производства – внедрение экономически обоснованных прогрессивных норм расхода производственных запасов; приближение поставщиков сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий к потребителям, широкое использование прямых длительных связей; расширение складской системы материально-технического обеспечения а также оптовой торговли материалами и оборудованием; правильный учет и планирование материальных и топливно-энергетических ресурсов; систематическая проверка состояния складских запасов сырья; сокращение производственных потерь; использование отходов; улучшение качества продукции;

-                   на стадии обращения – ускорение реализации продукции, приближение потребителей продукции к ее изготовителям; совершенствование системы расчетов; сокращение дебиторской и кредиторской задолженности; увеличение объема реализованной продукции вследствие выполнения заказов по прямым связям; рациональное обеспечение предприятий сырьем, материалами топливом.

Одна из основных задач в условиях перехода к рыночной экономике – интенсификация производства при неуклонном соблюдении принципа ресурсосбережения. Экономное использование материальных ресурсов заключается в формировании такого уровня расхода сырья и материалов как составной части производственного потребления, при котором на изготовление продукции высокого качества должно использоваться как можно меньшее количество сырья и материалов. В то же время, создавая рациональную структуру материалопотребления, в производственном процессе необходимо применять материалы, сырье, позволяющие повысить потребительские свойства продукции при сравнительно низких затратах на ее изготовление. С этой целью на предприятии разработаны мероприятия по экономии материальных ресурсов с учетом специфики хлебобулочного производства.

При всем многообразии путей экономии материальных ресурсов можно выделить: сокращение отходов и потерь; ликвидация брака; разработка прогрессивных методов расхода сырья и материалов; внедрение новых видов сырья, материалов и их заменителей; внедрение новых технологий; использование вторичного сырья и отходов производства. Одним из важнейших экономических инструментов являются разработка прогрессивных норм и нормативов. От их научной обоснованности зависит обоснованность расходов на приобретение сырья и материалов.

Прибыль предприятия представляет собой один из главных источников развития. При определении инвестиционной привлекательности компании любой инвестор обращает внимание на темпы прироста прибыли. Прибыль бывает разной: прибыль до налогообложения, прибыль от обычной деятельности и чистая прибыль. Как правило, инвестора волнует значение чистой прибыли, т.к. именно она является главным источником  развития производства.

Для оценки результативности и экономической целесообразности деятельности предприятия недостаточно только определить абсолютные показатели. Более объективную картину можно получить с помощью показателей рентабельности. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия.

Термин рентабельность ведет свое происхождение от рента, что в буквальном смысле означает доход. Таким образом, термин рентабельность в широком смысле слова означает прибыльность, доходность. 

Показатели рентабельности используют для сравнительной оценки эффективности работы отдельных предприятий и отраслей, выпускающих разные объемы и виды продукции. Эти показатели характеризуют полученную прибыль по отношению к затраченным  производственным ресурсам. Наиболее часто используются такие показатели, как рентабельность продукции и рентабельность производства.

Рентабельность продукции (норма прибыли) – это отношение общей суммы прибыли к издержкам производства и реализации продукции (относительная величина прибыли, приходящейся на 1 руб. текущих затрат):

                                              (2.1)

где, Ц – цена единицы продукции;

С – себестоимость единицы продукции.


Рентабельность производства (общая) показывает отношение общей суммы прибыли к среднегодовой стоимости основных и нормируемых оборотных средств (величину прибыли в расчете на 1 руб. производственных фондов): 


                                   (2.2)

где, П – сумма прибыли;

ОСср – среднегодовая стоимость основных средств;

ОбСср – средние за год остатки оборотных средств.


Этот показатель характеризует эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия, отражая при какой величине использованного капитала получена данная масса прибыли.

С помощью рентабельности продукции оценивают эффективность производства отдельных видов изделий, а рентабельность производства, или общая, балансовая рентабельность, служит показателем эффективности работы предприятия (отрасли) в целом. 

Повышению уровня рентабельности способствуют, увеличение массы прибыли, снижение себестоимости продукции, улучшение использования производственных фондов. Показатели рентабельности используют при оценке финансового состояния предприятия.

Таблица 4

Рентабельность ООО «ЮрСтрой»

Период(год)

2007

2008

2009

Общая рентабельность, %

17,18

9,19

5,49


Как мы видим по таблице на заводе происходит снижение рентабельности за два последних года, причём по информации из компетентных источников рентабельность за последний 2007г и за первое полугодие 2008 опустилась до 0. Стоит отметить что это связано прежде всего с резким ростом уровня себестоимости производимой продукции.

Инвестиционная и инновационная деятельность предприятия.

Инвестиционная активность предприятия остаётся на очень низком уровне. Исходя из данных за 2007-2009гг. инвестиционная деятельность на предприятии не проводилась. Что касается инновационной деятельности то она на предприятии присутствует:

-       расширяется ассортимент продукции;

-       устанавливается новое оборудование;

-       улучшается структура управления.


2.5 Формирование инвестиционного замысла 


Формирование инвестиционного замысла предусматривает:

1)                выбор и предварительное обоснование замысла;

2)                инновационный, патентный и экологический анализ технического решения (объекта техники, ресурса, услуги), организация производства которого предусмотрена намечаемым проектом;

3)                проверку необходимости выполнения сертификационных требований;

4)                предварительное согласование инвестиционного замысла с федеральными и отраслевыми приоритетами;

5)                предварительный отбор предприятия, организации, способной реализовать проект;

6)                подготовку информационного меморандума реципиента.

Предпроектное исследование инвестиционных возможностей включает:

1)                предварительное изучение спроса на продукцию и услуги с учетом экспорта и импорта;

2)                оценку уровня базовых, текущих и прогнозных цен на продукцию (услуги);

3)                подготовку предложений по организационно-правовой форме реализации проекта и составу участников;

4)                оценку предполагаемого объема инвестиций по укрупненным нормативам и предварительную оценку их коммерческой эффективности;

5)                подготовку исходно-разрешительной документации;

6)                подготовку предварительных оценок по разделам ТЭО проекта;

7)                утверждение результатов обоснования инвестиционных возможностей;

8)                подготовку контрактной документации на проектно – изыскательские работы;

9)                подготовку инвестиционного предложения для потенциального инвестора (решение о финансировании работ по подготовке ТЭО проекта).

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта предусматривает:

1)                проведение полномасштабного маркетингового исследования (спрос и предложение, сегментация рынка, цены, эластичность спроса, основные конкуренты, маркетинговая стратегия, программа удержания продукции на рынке и т.п.);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.