Рефераты. Формирование прибыли коммерческой организации

В таблицах 1,2 была проведена оценка динамики показателей балансовой прибыли за отчетный период. При этом сравниваются основные финансовые показатели за прошлый и отчетный периоды, рассчитываются отклонения от базовой величины показателей и выясняется, какие показатели оказали наибольшее влияние на балансовую прибыль.

Отклонение рассчитывалось как разница финансовых показателей за отчетный и прошлый периоды. Применив указанную форму расчета, найдем отклонение показателей выручки 2007 года от показателей выручки 2006 года:

133793–124455=9338 тысяч рублей.

Рассчитаем отклонение показателей чистой прибыли, полученной в 2007 году, от показателей чистой прибыли 2006 года:

8052–7242=810 тысяч рублей.

Для определения темпа роста принимаем результаты предыдущего отчетному году за 100 % и находим долю изменения показателей отчетного года к показателям базового года.

Рассчитаем темп роста выручки в 2007 году:

133793*100/124455=107,5%

Рассчитаем темп роста чистой прибыли в 2007 году:

8052*100/7242=111,1%

Таким образом, выручка от продаж в 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличилась на 9338 тысяч рублей (7,5%), что привело к увеличению прибыли, оставшейся в распоряжении организации на 810 тысяч рублей (11,1%). Себестоимость выпускаемой продукции в 2007 году увеличилась на 3028 тысяч рублей (4%). В связи с тем, что темп роста выручки от продаж опережает темп роста себестоимости продукции, произошло увеличение валовой прибыли по сравнению с 2006 года на 6310 тысяч рублей (12,8%). Прибыль от продаж в 2007 году сократилась на 198 тысяч рублей за счет увеличения управленческих расходов на 26,1%.

В 2008 году по сравнению с 2007 годом происходит снижение всех экономических показателей. Произошло снижение валовой прибыли за счет снижения выручки от продаж (на 36027 тысяч рублей).

Себестоимость в 2008 году также уменьшилась на 19512 тысяч рублей. Прибыль от продаж уменьшилась на 11 903 тысяч рублей, несмотря на сокращение управленческих и коммерческих расходов. Общая сумма выручки от реализации продукции (работ, услуг) в 2008 году сократилась в 1,4 раза (на 36027 тысяч рублей). Причиной послужило общее ухудшение условий для предпринимательской деятельности, доминирующую роль в котором сыграл финансовый кризис.

Графически динамика финансовых показателей изображена на рисунке 5.


Рисунок 5- Динамика финансовых показателей ООО «Риал»


После формирования прибыли отчетного периода, она корректируется для целей налогообложения, что представлено в табл. 3.

Таблица 3 – Расчет налогооблагаемой прибыли ООО «Риал» за 2006-2008гг.

Показатели

Годы

Динамика

2006,

тыс. руб.

2007,

тыс. руб.

2008,

тыс. руб.

2006-2007 гг.

2007-2008 гг.

Отклонение (+,-),

тыс. руб.


Темп

роста, проценты

Отклонение (+,-),

тыс. руб.

Темп

роста проценты

Прибыль (убыток) до налогообложения

9715

11335

952

+1620

116,6

-10383

8,4

Увеличение (+), уменьшение(-) суммы прибыли в результате ее корректировки для нужд налогообложения

589

2344

2035

+1755

397,9

-309

86,8

Льготы по налогу на прибыль

-

-

-

-

-

-

-

Налогооблагаемая прибыль

10304

13679

2987

+3375

132,7

-10692

21,8

Ставка налога на прибыль

24%

24%

24%

-

-

-

-

Сумма налога на прибыль

2473

3283

717

810

132,7

-2566

21,8


Из таблицы 3 видно, что сумма налогооблагаемой прибыли в 2007 году увеличилась на 3375 тысяч рублей, а в 2008 году уменьшилась на 10692 тысяч рублей. Снижение произошло в основном за счет уменьшения прибыли от продаж продукции (11903 тысяч рублей).

Сумма налога на прибыль в 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличилась на 810 тысяч рублей, на ту же сумму уменьшилась чистая прибыль. В связи с уменьшением налогооблагаемой прибыли в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 10692 тысяч рублей, уменьшилась сумма налога на прибыль на 2566 тысяч рублей.

На рассматриваемом предприятии не было доходов, которые облагаются по специальным ставкам, не производились отчисления в резервный фонд (резервный фонд на данном предприятии не сформирован, поэтому средства на пополнение резервного фонда не направлялись) и предприятие не имеет льгот по налогу на прибыль.

Эффективность основной деятельности предприятия по производству и реализации продукции характеризуется показателем рентабельности затрат. Он определяется отношением прибыли от продажи продукции к полной себестоимости реализованной продукции и представлен формулой (12):


k = Р/S,


где k – рентабельность затрат;

Р – прибыль от продажи продукции;

S – общая сумма затрат на производство и реализацию продукции.

Данный коэффициент показывает уровень прибыли на один рубль затраченных средств и рассчитывается в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.

В показателе рентабельности, рассчитанном в целом по продукции, усредняется уровень доходности отдельных видов изделий. Поэтому в ходе анализа необходимо изучать рентабельность отдельных видов изделий или групп изделий. Рентабельность единицы продукции имеет большое значение и определяется отношением разницы между отпускной ценой и себестоимостью к себестоимости одного изделия и рассчитывается по формуле (13):


k = Цi – Сi/Сi, (13)


где k – рентабельность единицы продукции;

Цi – отпускная цена единицы продукции;

Сi – себестоимость единицы продукции.

Важность анализа показателей рентабельности отдельных видов продукции, связана с тем, что предприятие должно осуществлять контроль за затратами по ее производству и реализации. Если на рынке имеется достаточно высокий спрос на продукцию с низким уровнем рентабельности, предприятие может сделать выпуск такой продукции выгодным только сокращая затраты по ее производству.

Для осуществления контроля не только за себестоимостью реализованной продукции, но и за изменениями в политике ценообразования рассчитывают показатель рентабельности продаж. Он определяется отношением величины прибыли к объему продаж по формуле (13):


k = Р/N (13)


где k – рентабельность продаж;

Р – прибыль от продажи продукции (прибыль до налогообложения или чистая прибыль);

N – выручка от продажи продукции за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей.

В качестве величины прибыли могут быть показатели: прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль [15, с.18]. Объем продаж выражается показателем выручки от продажи продукции за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей.

Рентабельность продаж характеризует эффективность предпринимательской деятельности и показывает, сколько получено прибыли с рубля продаж. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции [5, с.248].

Исходя из приведенной формулы расчета рентабельности продаж, можно определить влияние на ее изменение по сравнению с предыдущим периодом изменения цен на продукцию и изменения уровня себестоимости. Если выразить прибыль от продажи как разницу между выручкой от продажи без налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей и полной себестоимостью реализованной продукции, то формула (14) расчета рентабельности продаж будет иметь следующий вид:


k = N–S/N, (14)


где k – рентабельность продаж;

S – полная себестоимость реализованной продукции;

N – выручка от продажи продукции за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей.

Изменение рентабельности продаж за счет изменения цен на реализованную продукцию (N) определяется по формуле (15):


Dk(N)=(N1–S0/N1)–(N0–S0/N0) (15)


Влияние фактора изменения себестоимости (S) на рентабельность продаж определяется по формуле (16):


Dk(S)=(N1–S1/N1)–(N1–S0/N1) (16)


Рентабельность продаж характеризует эффективность предпринимательской деятельности и показывает, сколько получено прибыли с рубля продаж.

При расчетах показателей рентабельности могут использоваться различные показатели дохода предприятия: валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль.

Расчет и анализ рентабельности затрат и продаж представлен в таблице 4.

Таблица 4 – Анализ рентабельности затрат и продаж предприятия

Показатели

2006 г.

2007 г.

Изменение за год

2007 г.

2008 г.

Изменение за год

Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

106501

116037

9536

116037

91913

-24124

Прибыль от продажи продукции, работ, услуг, тыс. руб.

17954

17756

-198

17756

5853

-11903

Рентабельность затрат, тыс. руб.

16,82

15,32

-1,5

15,32

6,37

-8,95

Рентабельность продаж по прибыли от продажи, тыс. руб.

14,42

13,27

-1,15

13,27

5,99

-7,28


Полная себестоимость реализованной продукции рассчитана как сумма себестоимости продукции, коммерческих расходов и управленческих расходов.

Рассчитав полную себестоимость продукции за исследуемые периоды, можно определить изменение полной себестоимости:

75349+3755+27397=106501 тысяч рублей – полная себестоимость продукции за 2006год.

78377+3117+34543=116037 тысяч рублей – полная себестоимость продукции за 2007год.

58865+1684+31364=91913 тысяч рублей – полная себестоимость продукции за 2008 год.

106501-116037=9536 тысяч рублей – изменение полной себестоимости продукции в 2007 году.

91913-116037= -24124 тысяч рублей – изменение полной себестоимости продукции в 2007 году.

Имея в наличии показатели полной себестоимости реализованной продукции и прибыли от продажи продукции можно определить рентабельность затрат, то есть, величину полученной прибыли с 1 рубля продаж.

17954/106501*100=16,82% – рентабельность затрат в 2006 году.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.