Рефераты. Финансы малого предприятия p> Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования (пассивов).
Для недопущения неудовлетворительной структуры баланса необходимо следить за изменением структуры имущества и источников его формирования и проводить мероприятия, направленные на улучшение структуры: оптимальное соотношение собственных и заемных средств предприятия, снижение долей дебиторской и кредиторской задолженностей, уменьшение неоправданных запасов материальных ресурсов и т. д.

В условиях рыночных отношений возникает объективная необходимость определения тенденций финансового состояния, ориентации в финансовых возможностях и перспективах, оценки финансового состояния других хозяйствующих субъектов. Предприятие нуждается в выработке внутренней финансовой стратегии. Она включает в себя разные способы и действия для достижения главной стратегической цели, а именно:

· формирование финансовых ресурсов и централизованное стратегическое управление ими;

· выявление решающих направлений и сосредоточение на их выполнении усилий, маневренности и использования резервов финансовым руководством предприятия;

· ранжирование и поэтапное достижение целей;

· соответствие финансовых действий экономическому состоянию и материальным возможностям предприятия на каждом отрезке времени;

· создание и подготовка стратегических резервов;

· учет экономических и финансовых возможностей своих конкурентов;

· определение главой угрозы со стороны конкурентов, мобилизация основных сил на ее устранение и умелый выбор направлений финансовых операций;

· маневрирование и борьба за инициативу для достижения решающего превосходства над конкурентами.

Успех финансовой стратегии предприятия гарантируется при взаимоуравновешивании теории и практики финансовой стратегии; при соответствии финансовых стратегических целей реальным экономическим и финансовым возможностям через жесткую централизацию финансового стратегического руководства и гибкость его методов по мере изменения финансово-экономической ситуации.

Финансовая стратегия разрабатывается с учетом риска неплатежей, скачков инфляции и других форсмажорных обстоятельств. Она должна соответствовать производственным задачам и при необходимости корректироваться и изменяться.
Контроль за реализацией финансовой стратегии обеспечивает проверку поступления доходов, экономичное и рациональное их использование. Хорошо налаженный финансовый контроль помогает выявлять внутренние резервы, повышать рентабельность хозяйства, увеличивая денежные накопления.

Стратегия достижения частных целей заключается в умелом использовании финансовых операций, направленных на обеспечение реализации главной стратегической цели.

Задачами финансовой стратегии являются:

- исследование характера и закономерностей формирования финансов в рыночных условиях хозяйствования;

- разработка условий подготовки возможных вариантов формирования финансовых ресурсов предприятия;

- определение финансовых взаимоотношений с поставщиками и покупателями, бюджетами всех уровней, выявление резервов и мобилизация ресурсов предприятия для наиболее рационального использования производственных мощностей, основных фондов и оборотных средств;

- обеспечение предприятия финансовыми ресурсами;

- обеспечение эффективного вложения временно свободных денежных средств предприятия с целью получения максимальной прибыли;

- определение способов проведения успешной финансовой стратегии и стратегического использования финансовых возможностей, всесторонней подготовки кадров предприятия к работе в рыночных условиях.

3.2. Прогноз финансового состояния предприятия

Целью концепции стратегического развития ООО «Инструмент-сервис» и реструктуризации ООО на 1999 год, является:

- обеспечение роста продаж на внутреннем и внешнем рынках;

- удовлетворение носителей платежеспособного спроса на внутреннем и внешнем рынках;

- снижение издержек производства и обращения за счет оптимально использования возможностей предприятия и его резервов развития;

- получение ожидаемой прибыли за счет более полного использования потенциала предприятия;

- обеспечение устойчивого расширения своей доли на рынке.

1. Основная действующая стратегия – это повышение устойчивости предприятия на внутреннем рынке и наращивание объемов продаж.

2. Стратегия на ближайшую перспективу:

- создание новых рынков;

- освоение серийного производства;

- расширение производства специальных, уникальных, крупногабаритных подшипников для металлургических, трубных, цементных заводов;

- освоение подшипников для иномарок;

- продвижение продукции на вторичный рынок через ремкомплекты.

3. Обеспечение роста продаж на внутреннем рынке в 1999 году до 10160 млн. шт., в 2000 году до 12000 млн. шт., и на внешнем рынке до 4000 млн. шт. в 1999 году, в 2000 году до 6000 млн. шт. Наглядно план объема продаж подшипников в 1999-2000 г.г. можно рассмотреть в таблице 10.

Таблица 10.

Прогноз объема продаж подшипников ООО «Инструмент-сервис» в 1999 - 2000 г.г. (млн. шт.).

| |Планируемый объем |Темп роста |
|Потребители |продаж |(%) |
| |1999 год |2000 год | |
|Внутренний рынок: | | | |
|Конвейерные заводы, всего |6200 |6900 |111,29 |
|в том числе: | | | |
|ОАО «Авто ВАЗ» |3200 |3600 |112,50 |
|ОАО «ГАЗ» |1100 |1390 |126036 |
|ОАО «Авто УАЗ» |900 |1100 |122,22 |
|ОАО «ЗМА» |20 |30 |150,00 |
|ОАО «СеАЗ» |10 |20 |200,00 |
|АМО «ЗИЛ» |30 |50 |166,67 |
|ОАО «БеЛАвто МАЗ» |20 |30 |150,00 |
|ПО «МТЗ» |160 |220 |137,50 |
|Вторичный рынок |3140 |3800 |121,02 |
|Представительства |600 |800 |133,33 |
|Прочие (взаимозачет) |220 |300 |136,36 |
|Итого по внутреннему рынку |10160 |12000 |118,11 |
|Внешний рынок (экспорт) |4000 |6000 |150,00 |
|Всего |14160 |18000 |127,12 |

4. Достижение среднего уравнения рентабельности – 9 % в 1999 году, 12 % в 2000 году.

Планом предусмотрен постоянный рост производства от допустимых объемов до максимального объема в месяце. Объемы производства ограничиваются объемами заказов и наличием оборотных средств. В таблице 11 можно наглядно рассмотреть план роста производства подшипников.

Таблица 11.

План роста производства подшипников в 1999 г
| |Выпуск |Товарная |Объем |Полная |Затраты на|Стоимость |
| |подшипник|продукция|реализаци|себестоим|1 руб. |реализованно|
|Период |ов, тыс. |, тыс. |и, тыс. |ость, |товарной |й продукции,|
| |шт. |руб. |руб. |тыс. руб.|продукции,|тыс. шт. |
| | | | | |коп. | |
|Январь |602 |20636 |17985 |21995 |106,59 |17588 |
|Февраль |751 |27966 |18059 |26612 |95,16 |17665 |
|Март |750 |25337 |25337 |24508 |96,73 |24661 |
|Апрель |1370 |45524 |45524 |40062 |88,00 |42592 |
|Май |1121 |37249 |37249 |33207 |89,15 |34454 |
|Июнь |1308 |43457 |43457 |38625 |88,88 |39775 |
|Июль |1370 |46145 |46145 |39998 |86,68 |41578 |
|Август |1370 |46145 |46145 |39998 |86,68 |41130 |
|Сентябрь |1370 |46145 |46145 |39997 |86,68 |40810 |
|Октябрь |1308 |44940 |44940 |39436 |87,75 |39588 |
|Ноябрь |1308 |44940 |44940 |39436 |87,75 |39545 |
|Декабрь |1371 |47084 |47084 |41625 |88,41 |41522 |
|1999 год |14000 |475568 |463010 |425499 |89,50 |420908 |

Техническое состояние оборудования в этих целях оценивается как удовлетворительное, но для наращивания выпуска продукции необходимы затраты на текущий и капитальный ремонт.

Варианты дальнейшего увеличения производства предполагается рассматривать исходя из конкретной ситуации, которая будет складываться к концу 1999 года, т. е. когда возникает необходимость обеспечение производства выпускаемого уровня.

Рассмотрим выпуск товарной продукции по кварталам (таблица 12).

Таблица 12.

Выпуск товарной продукции ООО «Инструмент-сервис»
|Продукция |Выпуск |Выпуск продукции по кварталам |
| |продукци| |
| |и в 1999| |
| |г. | |
| | | | | | |
| | |I |II |III |IV |
|Подшипники, всего, тыс. шт. |14000 |2103,00 |3800,0 |4110,0 |3987,0 |
|в том числе: | | | | | |
|экспорт, тыс. шт. |4200 |461,00 |1410,0 |1306,0 |1023,0 |
|общий поток, тыс. шт. |9800 |1642,00 |2390,0 |2804,0 |2964,0 |
|Стоимость подшипников, | | | | | |
|всего, тыс. руб. |465195 |69406,0 |124284 |136562 |134943 |
|в том числе: | | | | | |
|экспорт, тыс. руб. |110039 |12078,0 |36939,0 |34214,0 |26808,0 |
|общий поток, тыс. руб. |355156 |57327,0 |87345,0 |102340 |108136 |
|Восстановленные подшипники, | | | | | |
|тыс. руб. |2836,80 |351,81 |760,23 |838,83 |885,93 |
|Мебельная фурнитура, тыс. | | | | | |
|руб. |389,41 |55,40 |94,05 |119,72 |120,24 |
|Прочий культбыт, тыс. руб. |136,89 |14,47 |41,07 |40,63 |40,72 |
|Прочая продукция, тыс. руб. |3914,0 |3501,95 |171,60 |94,68 |145,77 |
|МПЗ, тыс. руб. |1200,0 |265,40 |362,53 |261,53 |311,54 |
|Товарная продукция, тыс. | | | | | |
|руб. |475568,0|73939,0 |126230 |138435 |136964 |

Из таблицы 12 видно, что из состава товарной продукции удельный вес (98
%) занимает производство подшипников. Освоен выпуск производства электродов, который пользуется спросом и имеет тенденцию к увеличению.

Реализация мероприятий по снижению затрат материальных и энергетических ресурсов на сегодня являются основными направлениями деятельности технических и экономических служб завода, так как от этого зависит себестоимость продукции и возможность установления конкурентной цены.
Увеличение объема выпуска товарной продукции приводит к снижению условно постоянных расходов на сумму 44763 тыс. руб. Пересмотр норм расхода материалов в абразивно-инструментальном производстве приведет к экономии в сумме 873 тыс. руб. Увеличение расхода основных материалов в 1999 году по сравнению с 1998 годом на сумму 104553 тыс. руб. сложилось в результате прироста выпуска подшипников на 47,6 % или 4512 тыс. шт. и структурного принятия планируемого выпуска:

- за счет увеличения объема выпуска продукции 4512 х 1957,3 х 8428 =
74432 тыс. руб.

- за счет структурного изменения 9488 х 377 х 8428 = 30147 тыс. руб.

Где:

- 1957,3 кг. – расход основных материалов на 1000 подшипников 1999 года.

- 1580,3 кг. – фактический расход основных материалов на 1000 подшипников IV кв. 1999 г.

- 377 кг. – увеличение расхода основного материала на 100 подшипников в
1999 году по сравнению с фактом 1998 г.

- 9488 тыс. шт. – объем выпуска продукции в 1998 году.

Вышеуказанные мероприятия позволят понизить себестоимость на 10,1 %.
Снижение себестоимости по месяцам позволит в конце года получить затраты на
1 рубль товарной продукции в размере 89,5 коп.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.