Рефераты. Финансовый анализ деятельности предприятия на примере ООО "Техмашсервис"

ü    "МАСТЕР ФИНАНСОВ" включает более чем десятилетний опыт работы в сфере анализа финансово - хозяйственной деятельности и отвечает всем необходимым требованиям, предъявляемым сегодня к программному обеспечению данной направленности. Модель разработана в среде пакета электронных таблиц Microsoft Excel для Windows и является открытой, т.е. доступной для изменения и индивидуальной настройки пользователем. Функционально программа "МАСТЕР ФИНАНСОВ: Анализ и планирование" состоит из двух частей: модуль финансового анализа и модуль финансового планирования. Исходными данными для обоих модулей являются обычные формы бухгалтерской и статистической отчетности, такие как баланс и отчет о прибылях и убытках. Функциональные особенности компьютерной модели "МАСТЕР ФИНАНСОВ": более 80 автоматически рассчитываемых коэффициентов и показателей позволяют получить максимально объективную картину финансового положения организации. Группировка рассчитанных данных по таблицам обеспечивает наглядность и сопоставимость результатов анализа. 16 автоматически строящихся графиков и диаграмм описывают все ключевые моменты деятельности предприятия. Уникальная возможность программы "МАСТЕР ФИНАНСОВ" - это отчет-резюме Word, который строится автоматически по данным листа экспресс-анализа. Вам потребуется не более пяти минут чтобы ввести исходные данные и получить полноценный двадцатистраничный текстовый документ в формате MS Word, содержащий расчетные таблицы, графики, диаграммы, а также текстовые пояснения и комментарии к выполненным расчетам и полученным результатам.

ü    программный продукт “Альт-Финансы” предназначен для выполнения комплексной оценки деятельности предприятия (организации), выявления тенденций его развития, определения причин ослабления финансового состояния организации, а также рычагов его оптимизации. Исходными данными для анализа являются стандартные формы бухгалтерской отчетности - Баланс и Отчет о финансовых результатах. Финансовое состояние предприятия описывается с помощью показателей и коэффициентов, а также в виде графиков и диаграмм. Показатели и коэффициенты выбраны и оформлены таким образом, чтобы учесть требования руководства организации, собрания акционеров, российских и зарубежных кредитующих организаций. В “Альт-Финансы” включены те показатели, которые имеют реальную экономическую интерпретацию и способствуют принятию корректных управленческих решений. В программе обобщены российские и международные подходы к анализу финансового состояния предприятия, а также отражены уникальные методики расчета показателей ликвидности и финансовой устойчивости, допустимых (нормальных) для данной конкретной организации. С помощью программного продукта “Альт-Финансы” возможно дать характеристику сложившихся на предприятии (организации) принципов управления оборотным капиталом; условий взаимоотношения организации с поставщиками и покупателями; - выбранных приоритетов инвестирования средств (характеристика самофинансирования); степени влияния различных факторов на изменение прибыльности и рентабельности деятельности. Управленческая интерпретация полученных результатов позволяет разработать эффективную программу финансового оздоровления организации. Анализ финансового состояния проводится по направлениям, характеризующим структуру баланса,  ликвидность, финансовую устойчивость,  прибыльность,  рентабельность,  оборачиваемость,  движение денежных средств.

Помимо описанных программных продуктов существует порядка 200-300 русифицированных программ оценки и анализа финансового состояния предприятия, но далеко не все предприятия используют на текущий момент возможность оперативного управления своей финансовой деятельностью на базе программного компьютерного обеспечения.

Рассчитаем бюджет внедрения программного обеспечения на предприятии  ООО «Техмашсервис» (см. Таблицу 3.1.)


Таблица 3.1.

Расчет бюджета внедрения программного обеспечения на ООО «Техмашсервис»


Статьи затрат

Сумма, руб.

1

2

3

1.

Покупка лицензионного продукта программного обеспечения «Предприятие 1С»

3 000

2.

Покупка лицензионного продукта по финансовому анализу

15 000

3.

Установка программ

10 000

4.

Обучение сотрудников бухгалтерии

3 000


Итого

31 000



Как показывают результаты расчетов, бюджет автоматизации бухгалтерской и финансовой деятельности предприятия составит по максимальным расчетам около 31 000 рублей. Каким же может оказаться эффект от потраченных на приобретение и установку программного обеспечения средств?

Из-за отсутствия функции финансового контроля на предприятии произошло увеличение как дебиторской , так и кредиторской задолженности, что повлекло за собой снижение коэффициентов оборачиваемости, характеризующих деловую активность предприятия и коэффициента финансовой устойчивости предприятия, что может серьезно повлиять на его дальнейшие финансовое состояние. При регулярном анализе финансового состояния предприятия, этого могло бы и не произойти.


3.2                   Оптимизация показателей оборачиваемости оборотных средств  ООО «Техмашсервис»

При проведении анализа финансового состояния ООО «Техмашсервис» во второй главе данного дипломного проекта была обнаружена тенденция к уменьшению показателей оборачиваемости, что является негативным моментом, характеризующим снижение деловой активности предприятия.

ООО «Техмашсервис» в этом аспекте не является исключением, для многих предприятий при решении задач оперативного управления, планирования и перепланирования производства узким местом является дефицит оборотных средств. Основным внутрипроизводственным фактором дефицита оборотных средств является их низкая оборачиваемость. Возникает задача управления процессом оборачиваемости с целью увеличения скорости возврата вложенных в производство и оказание услуг средств.

Необходимость реализации систем управления оборачиваемостью в ритме с процессом оказания услуг для возможно большого класса предприятий и производственных объединений, обуславливает создание универсальной относительно структуры предприятия методологии разработки системы управления оборачиваемостью.

Предлагаемая методология состоит из следующих этапов:

1 этап - Для ООО «Техмашсервис» выделяется перечень задач, решение которых позволит управлять оборачиваемостью.

2 этап - Проводится системный анализ характеристик ООО «Техмашсервис».

3 этап - Разрабатываются математические модели производственной и финансовой деятельности объекта управления, прогноза показателей оборачиваемости.

4 этап - Проводится идентификация математических моделей.

5 этап - Производится постановка задач оптимального управления оборачиваемостью.

6 этап - Разрабатываются алгоритмы принятия решений.

7 этап - Производится синтез алгоритмов многоуровневой системы управления оборачиваемостью.

 На первом этапе предлагаемой методологии для ООО «Техмашсервис» выделяется перечень задач, решение которых позволит управлять оборачиваемостью. Известно, что на верхнем уровне управления предприятием (руководство) решаются следующие задачи:

ü     формирование портфеля заказов;

ü     технико-экономическое планирование;

ü    оперативное управление производством.

С целью управления оборачиваемостью оборотных средств предприятия необходимо выполнить следующие процедуры:

1. Прогноз показателей оборачиваемости производственных фондов предприятия при перспективном планировании.  Для составленного варианта перспективного плана определяются натуральные показатели оборачиваемости групп материальных ресурсов по единицам оборудования; определяются интегральные стоимостные показатели оборачиваемости производственных фондов;  на основании полученного прогноза показателей оборачиваемости вырабатывается качественная рекомендация на утверждение или доработку варианта перспективного плана для руководства.

2. Прогноз оборачиваемости фондов обращения предприятия при перспективном планировании. На основании анализа предшествующей финансовой деятельности предприятия (по периодам - год, месяц, декада, сутки) дается прогноз динамики оборотных фондов обращения в течение заданного периода времени и, соответственно, показателей оборачиваемости оборотных фондов обращения за тот же период; оценивается экономическая целесообразность стратегий использования оборотных фондов обращения (производство изделий повышенного спроса, инвестиционная деятельность, авансированная уплата налогов, налоговые кредиты, выпуск или приобретение ценных бумаг и т.д.) и на ее основе выработать качественную рекомендацию на утверждение или доработку варианта перспективного плана для руководства.

3.Оперативный прогноз и управление оборачиваемостью производственных фондов. Для варианта решения задачи оперативного управления определяются натуральные показатели оборачиваемости групп материальных ресурсов по единицам оборудования;  определяются интегральные стоимостные показатели оборачиваемости производственных фондов; на основании полученного прогноза показателей оборачиваемости производственных фондов с учетом невязок «план-факт» прогноза задачи 1 и показателей реальной производственной деятельности, вырабатывается качественная рекомендация на утверждение или доработку управляющего решения задачи оперативного перепланирования для руководства предприятия.

4. Оперативное управление фондами обращения предприятия. На основании прогноза динамики оборотных фондов обращения на заданный период  и реальных результатов финансовой и производственно-хозяйственной деятельности предприятия оценивается экономическая целесообразность стратегии использования оборотных фондов обращения; вырабатывается качественная рекомендация на утверждение или доработку соответствующего управляющего решения задачи оперативного перепланирования по использованию стратегии для руководства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.