Рефераты. Финансовая деятельность шахты Обуховская

Конкретными примерами действующих в экономически развитых странах региональных программ, способствующих повышению финансовой устойчивости существующих предприятий, могут служить следующие:

-создание межрегиональной сети научных парков;

-улучшение производственной и транспортной инфраструктуры;

-трансформация специализации существующих предприятий в перспективных направлениях и т. п.;

-реализация программ подготовки специалистов.

Нельзя не отметить и стимулирующие элементы региональной политики, использование которых также возможно в целях повышения финансовой устойчивости действующих предприятий и создания предпосылок для ее формирования на вновь создаваемых предприятиях (преимущественно мелких и средних).

1.Инвестициюнные премии на машины и оборудование, промышленные здания.

2.Помощь на сооружение заводских корпусов.

3.Помощь на приобретение земель и промышленных площадок.

4. Займы под льготные проценты с гарантией.

5. Субсидии на расходы на рабочую силу.

6. Налоговые льготы на капиталовложения, прибыль.

7. Помощь государства в капиталовложениях.

8. Субсидии на социальное обеспечение.

9. Помощь на эксплуатационные расходы.

10. Премии на перемещение предприятий и на их первичное устройство и устройство рабочей силы.

11. Субсидии на транспорт и др. общественные службы.

12. Льготные условия при распродаже общественных предприятий и пр.

13. Создание компаний регионального развития, способствующих развитию и поддержке новых предприятий в регионе.

14. Проведение «Политики экономического окружения фирм», главной целью которой является создание условий для конкурентоспособного на мировом рынке производства и его размещения.

15. Особую роль в формировании финансовой устойчивости предприятий на определенной территории могут сыграть свободные экономические и оффшорные зоны, которые за счет предоставляемых производителям льгот позволяют предприятиям упрочить финансовое положение.

В современных условиях региональная политика может осуществляться на трех уровнях: национальном, субнациональном (местном) и межгосударственной.

3. Отраслевой уровень, где мероприятия по формированию устойчивости осуществляются в соответствии с перспективами развития той или иной отрасли.

4. Уровень предприятия. Поскольку именно предприятие, прежде всего, заинтересовано в собственном устойчивом развитии, составляющим элементом которого является финансовая устойчивость, то именно оно должно предпринимать основные меры по ее формированию.

Из факторов, влияющих на финансовую устойчивость предприятий, на наш взгляд, российским предприятиям целесообразно акцентировать внимание на следующих аспектах:

1. Улучшение организации финансовой работы на предприятиях:

- создание резервов и резервных фондов;

- страхование и самострахование;

- привлечение новых источников финансирования: финансовый лизинг, эмиссия ценных бумаг и пр.;

- поддержание оптимальной структуры баланса;

- использование информации о финансовом состоянии поставщиков ресурсов и потребителей продукции;

- заключение контрактов между предприятиями, в которых указаны штрафные санкции в случае нарушения финансовой дисциплины;

- составление перспективных финансовых планов.

2.Развитие производственной и инновационной деятельности:

- диверсификация деятельности;

- соблюдение оптимальных пропорций между фондами накопления и потребления. Уже на стадии первичного распределения стоимости общественного продукта в период «расщепления» выручки предприятия самостоятельно с помощью финансов формируют воспроизводственные пропорции между средствами на возмещение материальных затрат, фондами оплаты труда, чистыми доходами. При нарушении этих пропорций неизбежно возникают осложнения и сбои в воспроизводственном цикле (появление у предприятий задолженности перед поставщиками, рабочими, государством и пр.), поэтому руководство предприятия должно соблюдать баланс между фондами потребления и накопления.

- освоение перспективных видов деятельности, связанных с лидирующими направлениями НТП;

- осуществление вложений в нематериальные активы (патенты, лицензии, «ноу-хау» и пр.);

- создание «центров прибыли»:

- формирование «философии фирмы» (предприятия).

3. Улучшение маркетинговой деятельности предприятия:

- маркетинговые исследования;

- использование прогрессивных форм продвижения товара на рынок;

- активизация сбытовой и постсбытовой деятельности;

- реализация обоснованных стратегии и политики ценообразования;

- организация связей с общественностью.

4. Развитие сотрудничества с другими предприятиями в целях экономии от роста масштабов производства, стабилизации внешней среды:

- использование преимуществ      франчайзинга, дистрибьютерства и пр.;

- создание стратегических альянсов;

- для малых предприятий целесообразно создание компаний коллективных действий;

- создание ФПГ.

Объединения технологически и экономически взаимосвязанных производственных торговых и финансовых предприятий облегчают решение задач инвестирования средств в производство конкурентоспособной продукции, снижения издержек, а также проблем, с содержанием информационных, юридических, сбытовых и снабженческих подразделений.

Более целесообразно, по нашему мнению, поощрять образование горизонтально интегрированных ФПГ, не монополизирующих рынки тех или иных товаров.

Что касается межотраслевой диверсификации производства, то мировой опыт свидетельствует, что это лучший способ обеспечения финансовой устойчивости производителей и перелива капитала из стагнирующих отраслей в перспективные.

Эффективная интеграция предприятий, т.е. есть переход от рыночной к иерархической или групповой организации, предполагает, что отказ от рыночных сделок выгоден по соображениям экономии. Если же интеграцию развивать без предварительной работы рыночного механизма, то можно получить увеличение транзакционных издержек, ибо без селекции и предварительной отработки связей в условиях конкурентного рынка вряд ли удастся обеспечить эффективную кооперацию.

5. Осуществление инвестиций в «человеческий капитал»:

- повышение квалификации управленческого персонала и рабочих. Управленческий персонал должен реагировать преимущественно на "слабые" сигналы, чтобы предупреждать финансовую неустойчивость, а не ликвидировать ее последствия.

6. Оптимизация  организационных моментов деятельности предприятия:

- создание на предприятиях гибких организационных структур;

- создание «самоуправляющихся» структур в составе предприятий;

- введение прогрессивных форм и методов оплаты труда, направленных на гармонизацию экономических интересов членов предприятия.


3.3 Основные пути финансового оздоровления предприятия


В условиях рыночной экономики весьма важна эффективность управления финансовыми ресурсами. От того, насколько своевременно и целесообразно они трансформируются в основные и оборотные средства, покрывают текущие обязательства перед поставщиками, работниками, учредителями и государством, зависит финансовая состоятельность каждого предприятия.

Финансы предприятия обслуживают исключительно денежные отношения. Поэтому неденежные расчеты (бартер) и другие аналогичные механизмы представляют собой следствие неразвитости рыночных отношений.

На противоположном «полюсе» проблемы бартера, содержание которого может быть кратко объяснено как движение товаров без денег, существуют вопросы необоснованных авансов, по существу отражающие движение денег без товаров. Кроме заведомого искажения финансовых взаимосвязей, подмены банковского кредита так называемой предоплатой, авансы способствуют уклонению от налогообложения, используются недобросовестными руководителями предприятий в хозяйственных операциях, которые в перспективе также могут привести производственные компании к банкротству.

С понятием финансового оздоровления тесно связан такой негатив современной российской действительности как преднамеренное банкротство, которое становится технологией захвата и перераспределения собственности. Здесь речь не идет о финансовом оздоровлении и восстановлении платежеспособности, а о разорении зачастую финансово благополучных предприятий. Поэтому в российском законодательстве должны использоваться более эффективные нормы, противодействующие этому нерыночному негативному явлению.

Следует подчеркнуть, что финансовое оздоровление и восстановление платежеспособности предприятий совсем не обязательно связывать с их несостоятельностью (банкротством) и принимать соответствующие меры, когда хозяйствующий субъект входит в предбанкротное состояние. Разумеется, до того момента, пока нет оснований начинать производство по делу о несостоятельности должника, пока сама организация в терминологии Закона о несостоятельности ещё должником не является, применяются общие правила законодательства о предпринимательстве, регулирующие хозяйственно-финансовый оборот. Предупредительное (досудебное) принятие мер по финансовому оздоровлению, именно для целей восстановления платежеспособности производственной компании, должна рассматриваться как системная работа и являться обязанностью каждого предприятия.

Вместе с тем, именно в нормах о финансовой несостоятельности законодатель определяет и довольно подробно регламентирует основные подходы к восстановлению платежеспособности организаций. Например, в ст. 109 закона о несостоятельности в числе таких мер установлены: перепрофилирование производства; закрытие нерентабельных производств; взыскание дебиторской задолженности; продажа части имущества должника; уступка требований должника; исполнение обязательств должника собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами; увеличение уставного капитала должника за счёт взносов участников и третьих лиц; размещение дополнительных обыкновенных акций должника; продажа предприятия должника; замещение активов должника; иные меры по восстановлению платежеспособности должника.

В целом, нормотворчество последних лет характерно высокой активностью российских органов государственной власти в части принятия правовых мер, направленных на улучшение финансового состояния и восстановление платежеспособности хозяйствующих субъектов. На наш взгляд, с одной стороны, можно обоснованно говорить о формирующейся государственной политике регулирования данной сферы, с другой стороны, изучение указанных законодательных предписаний необходимо для эффективного управления финансами и предупреждения банкротства каждому предприятию.

Итак, финансовое оздоровление предприятия это приведение его в состояние, которое позволяет своевременно и в полном объёме исполнять денежные обязательства и платежи, обеспечивать надлежащий оборот потоков финансовых ресурсов, исключающий их дисбаланс и проявление признаков неплатежеспособности. Ключом для достижения положительного результата финансового оздоровления является своевременное начало и системный характер соответствующих мероприятий.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.