Наиболее высокие темпы роста ассигнований по данному разделу в 2011 году по сравнению с 2008 годом предусмотрены:
на обеспечение пожарной безопасности более чем в 4 раза – в основном в связи с передачей в состав Государственной противопожарной службы МЧС России территориальных подразделений, которые ранее содержались за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и с необходимостью обеспечения деятельности объектовых подразделений, создаваемых на договорной основе, для охраны объектов нефтегазового комплекса;
на обеспечение миграционной политики на 92,8 % - в связи с увеличением штатной численности ФМС России на 4 020 единиц для укомплектования вновь создаваемых подразделений ФМС России в местах, где они ранее отсутствовали, а также с учетом расходов на обеспечение создания государственной системы изготовления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения.
Динамика расходов федерального бюджета по Закон № 204у и Федеральному закону № 198-ФЗ (с изменениями) по данному разделу приведена в таблице 2.
Таблица 2 – Расходы по разделу «Национальная оборона»
Показатели
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
1.
Закон № 204, млрд. рублей
1039,7
1181,2
1384,8
1.1.
к предыдущему году, млрд. рублей
268,4
141,5
203,6
1.2.
к предыдущему году, %
134,8
113,6
117,2
1.3.
темпы роста к 2008 году, %
153,1
179,5
2.
Закон № 198-ФЗ (с изм.), млрд. рублей
771,3
801,1
542,8
2.1.
41,0
29,8
-258,3
2.2.
105,6
103,9
67,8
3.
Закон № 204 к Закону № 198-ФЗ (с изм.)
3.1.
млрд. рублей
238,7
638,3
3.2.
%
117,6
4.
Доля расходов раздела в общем объеме расходов (без учета условно утвержденных расходов), %
4.1.
Закон № 204
11,5
11,7
12,9
4.2.
Закон № 198-ФЗ (с изм.)
11,0
7,1
5.
Доля расходов в ВВП, %
5.1.
2,0
5.2.
1,8
1,6
1,0
Анализ динамики расходов федерального бюджета по Закон № 204 по данному разделу показывает, что расходы значительно увеличиваются как по сравнению с соответствующим предыдущим годом, так и по сравнению с расходами, утвержденными Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями).
Приведенные в пояснительной записке к Закон № 204 данные уточненной бюджетной росписи по состоянию на 1 июля 2008 года по данному разделу превышают объемы, утвержденные Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями), в 2008 году на 4 %, в 2009 году – на 27,9 %, в 2010 году – в 2,1 раза.
Структура расходов федерального бюджета по данному разделу в разрезе подразделов функциональной классификации расходов бюджетов приведена в таблице 3.
Таблица 3 – Структура расходов федерального бюджета по разделу «Национальная оборона»
Наименование подразделов
2009 г.
2010 г.
2011 г.
Общеэкономические вопросы
1,4
1,5
Топливно-энергетический комплекс
2,2
1,9
Исследование и использование космического пространства
2,1
1,1
Воспроизводство минерально-сырьевой базы
2,3
2,7
Сельское хозяйство и рыболовство
3,5
3,2
Водные ресурсы
0,9
0,6
Лесное хозяйство
0,8
0,7
Транспорт
14,2
19,3
19,5
Дорожное хозяйство
23,0
34,7
38,2
Связь и информатика
3,6
1,7
Прикладные научные исследования в области национальной экономики
11,9
10,2
10,6
Другие вопросы в области национальной экономики
33,6
21,3
18,5
Расходы федерального бюджета по разделу «Национальная экономика» в соответствии с ведомственной структурой в 2009 будут осуществлять 60 главных распорядителей бюджетных средств, в 2010 году – 58, в 2011 году – 44. Наиболее крупные из них – реорганизованные Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство, упраздненное Федеральное агентство по атомной энергии, Федеральное космическое агентство, Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральное агентство морского и речного транспорта, на которые в 2009 году будет приходиться 63 % расходов по данному разделу, в 2010 году – 68 %.
Заключение
Система обеспечения национальной безопасности Российской Федерации создается и развивается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями правительства Российской Федерации, федеральными программами в этой области.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10