Рефераты. Единый казначейский счет

Лимиты бюджетных обязательств на финансовый год и объемы финансирования расходов с начала финансового года, отраженные распорядителем в расходных расписаниях по находящимся в его ведении распорядителям и получателям, а также на обеспечение содержания распорядителя, включая осуществляемые распорядителем централизованные мероприятия, не должны превышать лимиты бюджетных обязательств на финансовый год и объемы финансирования расходов с начала финансового года доведенные ему расходным расписанием главного распорядителя (вышестоящего распорядителя).

Первый экземпляр принятого на учет органами федерального казначейства расходного расписания или реестра расходных расписаний, сформированных распорядителем, остается в органе федерального казначейства, в котором распорядителю открыт лицевой счет распорядителя средств; второй экземпляр возвращается распорядителю с отметкой об исполнении одновременно с выпиской из его лицевого счета распорядителя средств.

Сформированные распорядителем расходные расписания и реестры расходных расписаний, не соответствующие требованиям, установленным в настоящем Порядке, не принимаются на учет и с соответствующими пояснениями возвращаются распорядителю органом федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в орган федерального казначейства данных расходных расписаний или реестров расходных расписаний.

При этом реестр расходных расписаний, сформированный распорядителем возвращается, распорядителю, если хотя бы одно расходное расписание, входящее в данный реестр, не соответствует требованиям, установленным в настоящем Порядке.

После осуществления контроля, орган федерального казначейства в электронном виде направляет, как отдельные расходные расписания распорядителя, так и расходные расписания, сформированные органом федерального казначейства на основании реестра расходных расписаний распорядителя, по принадлежности в органы федерального казначейства по месту открытия соответствующих лицевых счетов находящимся в ведении распорядителя нижестоящим распорядителям и получателям.

Неиспользованные или нераспределенные лимиты бюджетных обязательств на финансовый год и объемы финансирования расходов с начала финансового года, числящиеся на соответствующих лицевых счетах нижестоящих распорядителей и получателей, могут быть отозваны главным распорядителем (распорядителем). Для осуществления данной операции оформляется следующее по порядку отдельное расходное расписание с указанием уменьшенных лимитов бюджетных обязательств, а так же объемов финансирования расходов.

Орган федерального казначейства по месту нахождения соответствующего лицевого счета распорядителя или получателя, которому адресовано расходное расписание, осуществляет контроль поступающего расходного расписания главного распорядителя (распорядителя). При этом указанные в расходном расписании лимиты бюджетных обязательств на финансовый год не должны быть больше кассовых расходов получателя с учетом принятых органами федерального казначейства на учет бюджетных обязательств данного получателя, а объемы финансирования расходов с начала финансового года – менее соответственно объемов финансирования расходов, или произведенных получателем кассовых расходов с начала финансового года.

О результате контроля орган федерального казначейства по месту нахождения соответствующего лицевого счета распорядителя или получателя, которому адресовано расходное расписание главного распорядителя (распорядителя) извещает орган федерального казначейства, от которого поступило расходное расписание, в электронном виде по форме (код по КФД 0512081), в день поступления данного расходного расписания главного распорядителя (распорядителя).

Сформированное главным распорядителем (распорядителем) расходное расписание не соответствующее установленным в настоящем Порядке требованиям, не подлежит учету на его лицевом счете распорядителя средств и аннулируется в день поступления органом федерального казначейства с извещением в электронном виде в тот же день органа федерального казначейства, от которого поступило данное расходное расписание, о причинах аннулирования расходного расписания по форме (код по КФД 0512081).

Орган федерального казначейства не позднее дня следующего за днем поступления извещения, возвращает расходные расписания, не соответствующие установленным в настоящем Порядке требованиям, с пояснениями о причинах возврата.


5. Финансовый контроль, осуществляемый ОФК


Меры принуждения, применяемые органами федерального казначейства к нарушителям бюджетного законодательства

Нарушение бюджетного законодательства при использовании средств федерального бюджета влечет применение органами федерального казначейства влечет к нарушителям бюджетного законодательства следующих мер принуждения:

1.                списание в бесспорном порядке суммы средств федерального бюджета, использованных не по целевому назначению; оформление уведомлений об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований на сумму средств, использованных не по целевому назначению;

2.                списание в бесспорном порядке процентов (платы) за пользование средствами федерального бюджета, предоставленными на возмездной основе, срок уплаты которых наступил;

3.                списание в бесспорном порядке суммы средств федерального бюджета, подлежащих возврату в федеральный бюджет, срок возврата которых истек;

4.                взыскание в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе, несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование средствами федерального бюджета, предоставленными на возмездной основе. Пени начисляются в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

5.                взыскание в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению в федеральный бюджет (за исключением случаев, возникающих в соответствии с налоговым законодательством РФ), и средств федерального бюджета, подлежащих зачислению на счета получателей средств федерального бюджета. Пени начисляются в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день прострочки;

6.                взыскание в установленном порядке штрафов за нецелевое использование средств федерального бюджета предоставленных на возвратной и возмездной основах. Штраф начисляется в размере, определенном федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

Порядок применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства по материалам проверок органов государственного финансового контроля:

1.                правом применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства по материалам проверок органов финансового контроля обладают руководители (заместители руководителей) управления федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.

2.                постановление о списании (взыскании) денежных счетов со счетов получателей средств федерального бюджета (см. приложение 16), корреспондирующих счетов кредитной организации (далее – постановление) принимается на основании представления подписанного должностным лицом органа финансового контроля, уполномоченного совершать указанные действия, заключения должностного лица органа федерального казначейства об исчислении срока возврата средств федерального бюджета, процентов (платы) за пользование средствами федерального бюджета (далее – заключение), акта проверки получателя средств федерального бюджета (кредитной организацией), подписанного должностным лицом органа федерального казначейства.

3.                представление оформляется в двухмесячный срок после подписания акта проверки органом финансового контроля, установившего нарушения бюджетного законодательства;

4.                постановление (уведомление) принимается в течение десяти дней с даты получения органом федерального казначейства представления, заключения или акта проверки от органа федерального казначейства.

5.                постановление оформляется в четырех экземплярах: первый экземпляр постановления остается на хранении в органе федерального казначейства; второй – направляется получателю средств федерального бюджета (кредитной организации), допустившему нарушение бюджетного законодательства; третий – используется в качестве приложения к инкассовому поручению; четвертый – при необходимости направляется для исполнения в службу судебных приставов или используется в качестве приложения к исковому заявлению в суд;

6.                 постановление может быть обжаловано получателем средств федерального бюджета (кредитной организации) в соответствующий суд в установленном порядке;

7.                постановления регистрируются органом федерального казначейства в журнале регистрации постановлений;

8.                по истечении пяти рабочих дней со дня принятия постановления, орган федерального казначейства в течение двух рабочих дней оформляет и направляет в установленном порядке в кредитную организацию, в которой открыты счета получателю средств федерального бюджета, инкассовое поручение (код формы 0401071) на взыскание и перечисление в бесспорном порядке денежных средств на счета соответствующего органа федерального казначейства.

9.                все направленные в кредитную организацию инкассовые поручения регистрируются органом федерального казначейства в журнале регистрации инкассовых поручений;

10.           при непоступлении в полном объеме средств в доход федерального бюджета в течение одного месяца с даты выставления инкассового поручения, орган федерального казначейства в течение трех рабочих дней: отзывает инкассовое поручение, на котором банком делается отметка о его неисполнении ( частичном исполнении); оформляет и направляет с сопроводительным письмом документы в службу судебных приставов для исполнения их в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.