Рефераты. Единый казначейский счет

1.6 учет расходных расписаний на уменьшение лимитов бюджетных обязательств или объемов финансирования расходов (отрицательных), полученных для получателей бюджетных средств, имеющих открытые лицевые счета в отделении федерального казначейства Минфина России по Ярцевскому району Смоленской области (входящее расходное расписание).

1.6.1 отдел бухгалтерского учета и отчетности Отделения полученные электронные файлы расходных расписаний принимает в ППП «Центр – КС»;

1.6.2 при приеме полученных для получателей средств федерального бюджета расходных расписаний в виде структурированного файла, отделом бухгалтерского учета и отчетности осуществляются программно следующие виды контроля:

- контроль структуры файла, включая проверку на соответствие контрольного числа, указанного в файле, расчетному контрольному числу;

- контроль на повторный прием;

- контроль на наличие в нормативно-справочной информации ППП «Центр – КС» получателя средств, а также привязки получателя к коду территориального органа УФК;

- контроль кодов бюджетной классификации для расходных расписаний сокращенного формата (при изменении лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов хотя бы одному коду, в Расходном расписании должны быть указанны все сроки по подразделам);

1.6.3 при успешно пройденном контроле автоматически проставляется дата проводки (текущая дата приема) и бухгалтерская запись (документ – расходное расписание), при этом производится отражение информации на лицевом счете получателя средств.

Ф 2 ЧАЭС

Порядок перечисления средств федерального бюджета, возмещения вреда и меры социальной поддержки граждан, пострадавших от радиационных катастроф:

1.                при поступлении расходного расписания из федерального казначейства, УФК на основании ранее поступивших сведений (заявок) распределяет объемы финансирования по ОФК Смоленской области (по г. Смоленску и Смоленскому району на лицевой счет УФК (03);

2.                при зачислении средств на лицевой счет казначейства (03) не позднее следующего рабочего дня, производится уведомление органов социальной защиты населения о поступивших средствах;

3.                УФК и ОФК на основании поступивших расходных расписаний, не позднее следующего рабочего дня после получения выписки из лицевого счета, производит кассовый расход с лицевого счета (03) путем: перечисления поступивших средств отдельными платежными поручениями в отделении сбербанка конкретному получателю; перечисления поступивших средств платежными поручениями в отделениях сбербанка с приложением списка получателей и указанием их лицевых счетов; перечисление поступивших средств платежными поручениями почтовым отделением для доставки на дом, с приложением заполненных талонов (почтовых переводов) на каждого получателя льгот и компенсаций;

4.                расходы по оплате услуг на доставку компенсаций и других выплат производится за счет средств федерального бюджета в размере 1,5 % выплаченных сумм компенсаций и других выплат без учета НДС;

5.                средства выделенные на возмещение вреда и мер социальной поддержки граждан, пострадавших от радиационных катастроф должны быть использованы строго по целевому назначению.

Порядок представления отчетности:

1.                ежемесячно, не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, УФК и ОФК представляет в отделяя Департамента сведения о суммах выплаченных гражданам, для внесения в базу данных;

2.                ОФК, с учетом данных Департамента, формирует отчет по расходам произведенным на выплату компенсаций гражданам пострадавшим от воздействия радиации и до пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, передают их в электронном виде и на бумажном носителе в УФК;

3.                УФК проверяет отчеты ОФК и формирует сводные отчеты по Смоленской области по использованию средств федерального бюджета выделенных на выплату возмещения вреда и мер социальной поддержки граждан, пострадавших от радиационных катастроф.


7. Единый казначейский счет


Концепция функционирования единого счета федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по учету доходов и средств федерального бюджета.

Создание единого счета федерального казначейства Минфина РФ по учету доходов и средств федерального бюджета (далее – ЕКС) является одной из главных стадий формирования системы казначейского исполнения федерального бюджета имеет целью централизацию учета и оптимизацию потоков движения доходов и средств федерального бюджета.

В соответствии с законодательством Российской Федерации органам федерального казначейства открыты счета для учета бюджетных средств в учреждениях Банка России, а в случае их отсутствия – в кредитных организациях, отобранных по результатам открытых конкурсов. В настоящее время, органам федерального казначейства открыты в валюте РФ, расходный счет по учету средств федерального бюджета и следующие доходные счета по учету:

1) налогов, поступающих от налогоплательщиков и подлежащих распределению органами федерального казначейства между бюджетами разных уровней по нормативам, установленным в соответствии с законодательством РФ;

2) доходов федерального бюджета;

3) доходов федерального бюджета, перечисленных на финансирование расходов;

4) доходов федерального бюджета, перечисляемых на транзитный счет в учреждения Банка России.

Наряду с указанными счетами по отдельным решениям Правительства Российской Федерации органам федерального казначейства открываются счета по учету источников финансирования отдельных государственных программ и мероприятий за счет средств федерального бюджета на возвратной основе, средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, счета по учету средств бюджетов субъектов РФ, а также счета в иностранной валюте и др.

Доходные и расходный счета федерального бюджета органов федерального казначейства сосредоточенны, в основном, в учреждениях Сбербанка России – 38% и в кредитных организациях – 2%.

Схема прохождения средств федерального бюджета от плательщика налогов и сборов (далее – налогоплательщик) до получения бюджетных средств и поставщиков товаров, работ и услуг этим организациям, в том числе в условиях финансирования бюджетных учреждений через лицевые счета, открытые им в органах федерального казначейства приведена в приложениях 21 и 22.

В целях эффективного управления средствами федерального бюджета и сокращения срока их прохождения до получателя бюджетных средств, сохранности, обеспечение централизованного учета поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ и получении оперативной информации о ходе исполнения федерального бюджета, возникает необходимость оптимизации потоков движения средств федерального бюджета и сосредоточения их на ЕКС.

Функционирование системы органов федерального казначейства в условиях исполнения ЕКС является качественно новой технологией исполнения федерального бюджета, в которой принципиальными являются следующие моменты:

- централизация доходов и средств федерального бюджета на ЕКС, открытом ГУФК;

- централизация операций по учету доходов бюджетов разных уровней на одном счете, открытом УФК, распределение их между разными уровнями бюджетов и проведение расходов федерального бюджета на уровне УФК;

- ежедневное отражение в Главной книге федерального казначейства операций по доходам и расходам федерального бюджета, производимым на уровне УФК.

На ЕКС поступают доходы федерального бюджета и остатки неиспользованных средств федерального бюджета, перечисляемые с лицевого счета УФК. Аналитический учет ежедневных поступлений в федеральный бюджет доходов и расходов федерального бюджета по кодам бюджетной классификации РФ в разрезе субъектов Российской Федерации и нарастающим итогом с начала года осуществляется ГУФК В Главной книге федерального казначейства, которая является основным учетным регистром.

Схема функционирования ЕКС отражена в приложении 23.

Концепция функционирования ЕКС может быть реализована при условии создания компьютеризированной интегрированной казначейской системы и повсеместного перевода учреждения Банка России на электронные платежи. Внедрение системы ЕКС предполагается осуществлять в два этапа.

Переходный этап (1999 – 2002 г.)

На переходном этапе проводится следующие мероприятия:

1.                завершается переход всех бюджетных учреждений и организаций на лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства;

2.                осуществляется централизация операций по осуществлению расходов и учету доходов федерального бюджета на уровне УФК;

3.                вводится система электронного документооборота на уровне УФК и ОФК;

4.                устанавливается система электронного обмена полноформатными документами между учреждением Банка России и УФК субъектов РФ в соответствии с требованиями нормативных документов;

5.                проводится эксперимент по отработке технологии централизованного, на уровне УФК, учета доходов и осуществления расходов федерального бюджета в наиболее подготовленных регионах, имеющих соответствующую электронную систему передачи данных между ОФК и УФК и участвующих в обмене электронными документами с подразделениями расчетной сети Банка России. Завершающий этап (2002 – 2004 г.) На завершающем этапе проводятся следующие мероприятия:

1.                объединение четырех лицевых счетов на уровне УФК по учету налогов, распределяемых органом федерального казначейства, доходы федерального бюджета, перечисленные на финансирование расходов и доходов федерального бюджета, перечисляемых на транзитный счет в учреждениях Банка России;

2.                открытие ГУФК лицевого счета – ЕКС для учета средств федерального бюджета в валюте РФ;

3.                установление системы электронного документооборота между ГУФК и учреждением Банка России, а также ГУФК и УФК;

4.                подключение учреждений Банка России во всех субъектах РФ к системе межрегиональных электронных расчетов;

5.                обеспечение регламента функционирования межрегиональных электронных расчетов Банка России и регламента работы УФК и ГУФК таким образом, чтобы зачисление средств, перечисленных УФК, и списание остатков неиспользованных средств по счетам УФК на ЕКС производилась в один операционный день учреждением Банка России;

6.                пересмотр совместных указаний Минфина РФ Банка России, касающихся взаимоотношений органов федерального казначейства, учреждений Банка России и кредитных организаций по обслуживанию счетов органов федерального казначейства;

7.                внесение изменений в нормативные документы Банка России в части составления отчетности учреждениями Банка России и кредитными организациями.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.