Рефераты. Денежная система, сущность и функции денег

Государственный долг: сущность и значение. Управление госдолгом

 

Государственный долг — это совокупность дефицитов государственного бюджета за определенный период времени. Это долговые обязательства РФ перед юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права. Основными причинами образования государственного долга являются дефицит государственного бюджета и наличие свободных денежных средств у физических и юридических лиц. Государственный долг делится на внутренний и внешний: рублевые долги относятся к внутреннему долгу, а валютные — к внешнему. Государственный долг делится на капитальный и текущий. Капитальный долг — это сумма выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая проценты. Текущий долг — это расходы по выплате доходов и погашению обязательств. По срокам государственные долговые обязательства могут быть краткосрочными (до 1 года), среднесрочными (от 1 года до 5 лет), долгосрочными (от 5 до 30 лет). Долговые обязательства не могут превышать срок в 30 лет. По уровню управления государственный долг делится на государственный долг РФ, государственный долг субъекта РФ и муниципальный государственный долг. Россия не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов РФ. Под управлением государственным долгом понимается деятельность органов власти РФ по обеспечению своевременного и полного обслуживания и погашения государственным долга,минимизация в среднесрочной перспективе возникающих при этом расходов федерального бюджета, включая деятельность по оптимизации размера структуры и состава государственным долга, исключающих необходимость его реструктуризации. Основные цели управления государственным долгом являются:- поддержка объема государственным долга на экономически безопасном уровне;- обеспечение исполнения обязательств государства в полном объеме;- оптимизация стоимости обслуживания государственного долга РФ.

Финансовый контроль: содержание, значение, организация

 

Финансовый контроль - это контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов (государство, организации, учреждения, предприятия) с применением особых методов. Важнейшими принципами финансового контроля являются:

- независимость;- гласность;- превентивность (предупредительный характер);

- действенность;- регулярность;- объективность;- всеохватывающий характер.

Субъекты фин.контроля: Счетная палата, ГРУ, Центробанк, Министерство финансов, Федеральное казначейство, Федеральная служба по фин. надзору, Федеральная Налоговая служба, Федеральная таможенная служба,

Объектом финансового контроля являются денежные отношения, перераспределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в т.ч. в форме денежных фондов на всех уровнях и во всех звеньях хозяйствования.


Финансовый контроль: задачи, виды, методы


ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ - это контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов (государство, организации, учреждения, предприятия) с применением особых методов Основные задачи фин.контроля:

1. Обеспечение фин.безопасности государства и финансовой устойчивости субъектов хозяйствования.

2. Выполнение субъектами хозяйствования своих финансовых обязательств в том числе и перед органами государственной власти и органами самоуправления.

3. Рост финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях финансовой системы, обеспечения их рационального, эффективного, законного использования.

4. Повышение эффективности финансовой политики государства.

Классификация финансового контроля осуществляется по таким признакам:

1. по времени проведения: (Предварительный; Текущий (оперативный); Последующий.

Практика показывает, что самым эффективным видом финансового контроля является предварительный. В основном он применяется на этапах рассмотрения и принятия бюджетов, финансовых планов, заключения договоров и сделок.)

2. в зависимости от субъекта контроля: (Президентский; Ведомственный; Внутрихозяйственный; Контроль представительными органами власти и органами местного самоуправления; Аудиторский; Контроль исполнительных органов власти; Контроль финансово-кредитных органов власти.)

3. по сферам финансовой деятельности;(бюджетный контроль; страховой контроль;

контроль за внебюджетными фондами; кредитный контроль; налоговый контроль;

контроль за денежной массой; инвестиционный контроль; валютный контроль.

4. по формам проведения;(обязательный (внешний); инициативный (внутренний)).

5. по методам проведения.(Проверки; Обследования; Надзор; Мониторинг (наблюдение);

Анализ финансовой деятельности; Ревизии.)

6. В зависимости от правовой природы субъектов, занимающихся контрольной деятельностью, финансовый контроль может быть государственным, внутрихозяйственным и независимым (аудиторским).

В свою очередь государственный финансовый контроль может быть:

- общегосударственным, т.е. осуществляемым органами государственной власти и государственного управления общей компетенции, а также специальными контрольными органами;

- ведомственным, т.е. проводимым на подведомственных предприятиях и учреждениях контрольно-ревизионными отделами министерств и ведомств, соответствующими управлениями исполнительных органов местной власти и т.д.

Социально-экономическая сущность бюджета страны


Государственный бюджет - представляет собой основной финансовый план государства на текущий год, объединяющий главные доходы и расходы и имеющий силу закона. Бюджет утверждается законодательным органом власти - Парламентом. Государственный бюджет обеспечивает образование, распределение и использование централизованного фонда денежных средств как обязательного условия функционирования любого государства.

Государственный бюджет обеспечивает для органов государственного управления возможность выполнения ими своих функций, включая воздействие на функционирование рынков товаров и услуг, финансовых рынков и распределение доходов в секторах экономики. Бюджет является инструментом мобилизации средств всех секторов экономики для проведения государственной внутренней и внешней политики. С помощью бюджета осуществляется межтерриториальное перераспределение ВВП, государственное регулирование и стимулирование экономики, финансирование социальной политики с учетом долгосрочных интересов страны. Таким образом, в бюджете отражаются финансовые взаимоотношения государства с плательщиками налоговых и неналоговых средств в бюджет и получателями бюджетных средств, т.е. взаимоотношения государства с населением и хозяйствующими субъектами по поводу формирования и расходования бюджетных средств. Аккумуляция средств в бюджете позволяет государству осуществлять социальные программы, направленные на развитие культуры, здравоохранения, образования, поддержку семей с низкими доходами, решение жилищной проблемы.

Общее понятие о структуре бюджета государства


В соответствии с законодательством Российской Федерации до принятия БК РФ бюджетная система России включала в себя три вида бюджетов:- федеральный бюджет;- бюджеты субъектов Российской Федерации: республиканские бюджеты республик РФ, областные бюджеты областей, краевые бюджеты краев, городские бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга, бюджеты других субъектов Российской Федерации;- местные бюджеты: районные бюджеты, городские бюджеты, поселковые бюджеты и бюджеты других муниципальных образований.

Бюджетный кодекс РФ расширяет понятие бюджетной системы, включая в бюджетную систему не только вышеназванные бюджеты, но и бюджеты государственных внебюджетных фондов. В ст. 6 БК РФ бюджетная система РФ определяется как совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. В соответствии со ст. 10 БК РФ бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней:

- первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

- второй уровень - бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

- третий уровень - местные бюджеты.

В соответствии со ст. 11 БК РФ федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов - в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты - в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 15 БК РФ бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской Федерации. Статья 16 БК РФ закрепляет понятие местного бюджета. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации. БК РФ содержит общее определение государственного внебюджетного фонда. Согласно ст. 6 БК РФ государственный внебюджетный фонд - это форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. В ст. 13 БК РФ указывается цель его создания: «Государственный внебюджетный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном настоящим Кодексом».Следовательно, в бюджетную систему Российской Федерации включаются четыре государственных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения, Фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.