Рефераты. Бюджетный процесс муниципального образования Беленского сельсовета

Структуру доходов и расходов рассмотрим на примере бюджета Беленского сельсовета на 2006 год (табл. 1 и табл. 2).


Таблица 1 – Доходы бюджета муниципального образования

Наименование групп, статей доходов

Сумма (тыс. руб.)

Налоговые доходы

Налог на доходы физических лиц

Налог на доходы физ. лиц, за исключением доходов, полученных в виде дивидендов, выигрышей и призов в целях рекламы, материальной выгоды по заёмным средствам и процентным доходам по вкладам в банках, доходов, полученных физ. лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, а так же лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей

Налог на имущество

Налог на имущество физических лиц

Земельный налог

Единый сельскохозяйственный налог, уплачиваемый организациями

Доходы от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности

Доход от продажи и услуг

Безвозмездные поступления

Прочие дотации местным бюджетам

ВСЕГО ДОХОДОВ

301.3

76.5





76.5

24.0

24.0

181.8


4.0

15.0

15.0

1299.3

1299.3

1600.6


Доходы бюджета Беленского сельсовета на 2006 год формируются за счёт налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных перечислений, а также доходов от предпринимательской деятельности. Доля собственных доходов в общем объёме доходов – 18%.

Доля местных налогов в общем объёме доходов бюджета – 17, 2%.

На 2006 год утверждены нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, неналоговых доходов, зачисляемых в бюджет Беленского сельсовета.

Структуру доходов Беленского сельсовета можно представить в виде рис. 7.


Рисунок 7 – Структура доходов Беленского сельсовета


В бюджете на 2006 год сумма расходов в сравнении с расходами 2–5 года установлена на 253,9 тыс. рублей больше.

Увеличение величины расходов связано с увеличением сумм оплаты за услуги (связи, транспорта, коммунальных услуг), а также с увеличением размера заработной платы.

Структура расходов бюджета Беленского МО приведена в табл. 2.



Таблица 2 – Функциональная структура расходов бюджета муниципального образования

Раздел

Статья

Сумма (тыс. руб.)

1.       Функционирование законодательных органов госуд. власти

Заработная плата

Начисления на зарплату

0102

211

213

240.0

190.0

50.0

2. Функционирование исполнительных органов госуд. власти

Заработная плата

Начисления на заработную плату

Прочие выплаты

Услуги связи

Транспортные услуги

Коммунальные услуги

Услуги на содержание имущества

Арендная плата

Прочие услуги

Прочие расходы: в том числе

– резервный фонд главы МО

– налог на имущество

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости материальных запасов

0104

211

213

212

221

222

223


224

226

290



310

340

588.6

330.0

86.0

4.0

13.0

4.0

10.0


10.0

40.0

34.8

9.0

25.0

35.0

27.6

3. Культура

Заработная плата

Прочие выплаты

Начисления на заработную плату

Услуги связи

Транспортные услуги

Коммунальные услуги

Услуги по содержанию имущества

Прочие услуги

Прочие расходы

Увеличение стоимости основных средств

0801

211

212

213

221

222

223

225

226

290

310

532.0

280.0

-

73.0

5.0

10.0

56.0

-

10.0

20.0

78.0

4. Жилищно-коммунальное хозяйство

Безвозмездные и безвозвратные перечисления негосуд. организациям

Прочие услуги

0500

242

226

65.0

35.0

30.0

5. Транспорт

Безвозмездные и безвозвратные перечисления негосуд. организациям

Безвозмездные перечисления

ИТОГО

0408

241

241

-

-

150,0

1600.6

Структуру доходов местного бюджета Беленского сельсответа можно представить в виде рис. 8.


Рисунок 8 – Структура доходов Беленского сельсовета


В соответствии с изменениями, внесёнными в Бюджетный кодекс РФ в 2004 году, с 1 января 2006 года изменился механизм формирования местных бюджетов. Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами. Органом местного самоуправления Беленского сельсовета ведётся реестр расходных обязательств, представляющий собой перечень нормативных правовых актов и заключённых органами самоуправления договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счёт средств местного бюджета (Приложение 7).

Отличительным признаком при формировании местного бюджета на 2006 год является изменение принципов расчёта и оказания финансовой помощи бюджету.

Распределение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений осуществляется исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, а также исходя из численности жителей поселения. Объем дотации для поселения устанавливается законом Новосибирской области о бюджете на очередной финансовый год.

Для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов бюджета МО Беленского сельсовета могут быть предоставлены субсидии из фонда софинансирования социальных расходов, формируемого в составе бюджета Новосибирской области. Объем субсидии для местного бюджета устанавливается законом Новосибирской области о бюджете на очередной финансовый год.

Из бюджета МО Беленского сельсовета финансируются расходы на:

– обеспечение функционирования органов местного самоуправления муниципального образования;

– проведение муниципальных выборов и местных референдумов МО;

– обеспечение реализации муниципальных целевых программ МО;

– формирование муниципальной собственности МО;

– обслуживание и погашение муниципального внутреннего долга МО;

– содержание и развитие муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и организаций, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципального образования;

– организацию в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

– организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

– создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах МО;

– обеспечение малоимущих граждан, проживающих в МО и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда;

– организация библиотечного обслуживания населения;

– формирование архивных фондов муниципального образования;

– обеспечение деятельности средств массовой информации, учредителями которых являются органы местного самоуправления МО;

– прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий органов местного самоуправления МО по решению вопросов местного значения МО.

В случае принятия органом местного самоуправления МО Беленского сельсовета нормативного правового акта, предусматривающего увеличение финансирования по существующим видам расходов, или введение новых видов расходов бюджета МО Беленского сельсовета, которые до принятия нормативного правового акта не финансировались из местного бюджета, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы права, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджета.

Финансирование новых видов расходов бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года, при условии их включения в решение о бюджете МО Беленского сельсовета, либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии источников дополнительных поступлений и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета МО Беленского сельсовета.

В случае, если нормативный правовой акт устанавливает бюджетные обязательства, не предусмотренные решением о бюджете муниципального образования Беленского сельсовета, применяется решение о бюджете муниципального образования Беленского сельсовета.

Проанализируем исполнение бюджета Беленского сельсовета за 2003–2–5 годы (приложения 8 – 13).

В 2003 году бюджет по доходам исполнен на 104,2%: назначено 1988 тыс. рублей, исполнено 2071 тыс. рублей. Поступили суммы налоговых платежей (налог на прибыль, налог на имущество, земельный налог) больше назначенных; также поступили незапланированные средства, полученные по взаиморасчётам.

Бюджет по расходам исполнен на 106,9%, сто привело к дефициту бюджета в целом.

В 2004 году бюджет по доходам исполнен на 91,7%. Назначено 2237 тыс. рублей, поступило 2051 тыс. рублей. недопоступили суммы земельного налога, дотации из областного бюджета. По расходам бюджет исполнен на 86,7% – назначено 2237 тыс. рублей, исполнено 1939 тыс. рублей. Результат исполнения бюджета – профицит – доходы бюджета превысили расходы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.