Рефераты. Бюджетный процесс муниципального образования Беленского сельсовета

После рассмотрения проекта местного бюджета комиссия по бюджету обобщает поправки, замечания, предложения депутатских комиссий, депутатов представительного органа муниципального образования, результаты рассмотрения проекта бюджета комиссией по бюджету, заключение Контрольного органа местного самоуправления и готовит проект сводного заключения, который обсуждается на заседании комиссии по бюджету с участием представителей других комиссий и всех заинтересованных депутатов.

Заключение комиссии по бюджету представляется на рассмотрение сессии представительного органа муниципального образования не позднее 20 дней с даты внесения проекта местного бюджета в представительный орган муниципального образования.

При рассмотрении проекта местного бюджета слово для доклада о концепции бюджета и основных направлениях бюджетной и налоговой политики предоставляется главе местной администрации (или руководителю финансового органа (должностному лицу, уполномоченному в сфере финансов) и для содоклада – председателю комиссии по бюджету. После этого проводится обсуждение проекта местного бюджета.[23]

По итогам обсуждения проекта местного бюджета представительный орган муниципального образования может принять решение о принятии его в целом, за основу или об отклонении проекта местного бюджета. Голосование проводится в порядке, установленном Регламентом представительного органа муниципального образования.

При принятии проекта бюджета за основу представительный орган муниципального образования рассматривает и утверждает основные характеристики местного бюджета, к которым относятся: объем доходов местного бюджета; объем расходов местного бюджета; размер дефицита.

После принятия проекта местного бюджета за основу комиссия по бюджету проводит работу по подготовке проекта местного бюджета для принятия в целом.

Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:

– перечисление и зачисление доходов местного бюджета на единый бюджетный счет местного бюджета;

– возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

– учет доходов бюджета и отчетность о доходах бюджета в соответствии с законодательством о бюджетной классификации.

Процедура санкционирования расходов бюджета действует в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных местным бюджетом или не обеспеченных поступлениями доходов.

Основными этапами санкционирования при исполнении расходов местного бюджета являются:

– составление и утверждение бюджетной росписи;

– утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях распорядителей и получателей средств местного бюджета, а так утверждение смет расходов распорядителям средств бюджета и бюджетным учреждениям;

– утверждение и доведение до распорядителей и получателей средств бюджета лимитов бюджетных обязательств;

– принятие денежных обязательств получателями средств местного бюджета;

– подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств местного бюджета.

Порядок и правила санкционирования расходов местного бюджета устанавливаются главой местной администрации в соответствии с действующим законодательством.

Контроль за формированием и исполнением местного бюджета осуществляют представительный орган муниципального образования, постоянные депутатские комиссии, местная администрация, финансовый орган местной администрации, Контрольный орган муниципального образования в пределах своей компетенции.

Глава местной администрации предоставляет отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал текущего финансового года, 6 месяцев, 9 месяцев, а также отчет об исполнении местного бюджета за год в представительный орган муниципального образования в срок не позднее 14 календарных дней после окончания установленного срока предоставления отчетов в финансовый орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.[24]

Таким образом, Формирование и использование местных финансов основываются на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности. Права собственника в отношении местных финансов осуществляются от имени населения муниципального образования органами местного самоуправления или непосредственно населением муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.

Формирование и использование местных финансов осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, конституциями, уставами и законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, другими правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации содействуют развитию местных финансов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В этих целях указанные органы соответственно:

1) регулируют отношения между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами, а также между федеральным бюджетом и местными бюджетами – в рамках федеральных целевых программ;

2) участвуют в решении вопросов местного значения путем выполнения федеральных целевых программ и региональных программ;

3) распределяют средства, выделяемые для финансирования федеральных целевых программ и региональных программ и иных мероприятий, между муниципальными образованиями, осуществляют контроль за эффективным и целевым использованием этих средств;

4) разрабатывают государственные минимальные социальные стандарты, устанавливают социальные нормы;

5) оказывают методическую помощь органам местного самоуправления в работе по формированию и исполнению местных бюджетов;

6) осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации;

7) осуществляют другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.


 


2. Организация и технология бюджетного процесса в Беленском сельсовете


2.1 Анализ организации бюджетного процесса в Беленском сельсовете


Наименование муниципального образования – Беленский сельсовет Карасукского района Новосибирской области. Общая характеристика поселения приведена в приложении 1.

Граница Беленского сельсовета и статус его как сельского поселения установлены Законом Новосибирской области от 02.06.2004 г. №200–03 «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области».

Беленский сельсовет состоит из объединённых общей территорией земель села Белого, а так же прилегающих к нему земель общего пользования, рекреационной зоны, земель, необходимых для развития поселения, и других земель в границах сельсовета независимо от форм собственности и целевого назначения.

Структуру органов местного самоуправления Беленского сельсовета составляют:

– представительный орган муниципального образования – Совет депутатов Беленского сельсовета Карасукского района Новосибирской области;

– выборное должностное лицо местного самоуправления – глава муниципального образования Беленского сельсовета;

– исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – администрация Беленского сельсовета;

– контрольный орган муниципального образования – ревизионная комиссия Беленского сельсовета.

Муниципальными правовыми актами являются: Устав Беленского сельсовета; решения, принятые на местном референдуме; решения Советов депутатов; постановления и распоряжения главы муниципального образования; постановления и распоряжения председателя Совета депутатов; решения избирательной комиссии; решения ревизионной комиссии.

Устав Беленского сельсовета и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в средствах массовой информации. Остальные муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок вступления их в силу не установлен в самих актах.

Муниципальные правовые акты, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Эффективность местного самоуправления во многом зависит от его экономической основы, то есть от степени обеспеченности материально-финансовыми ресурсами. Для выполнения своих задач муниципальные образования должны обладать необходимыми и достаточными материальными и финансовыми ресурсами, а так же иметь право самостоятельного управления и распоряжения ими.

Имущество Беленского МО приведено в приложении 2.

Земля – один из важнейших экономических ресурсов, который наряду с муниципальным имуществом и местным бюджетом формирует экономическую основу местного управления. К вопросам местного значения Беленского сельсовета относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, выдача разрешений на строительство, резервирование и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. Формирование муниципальной собственности на землю не завершено. В Федеральном законе от 17 июля 2001 г. №101-Ф3 нашёл своё принципиальное решение вопрос о формах собственности на земли поселений. Однако работа по реальному разграничению земель поселения по формам собственности далека от завершения. Установление муниципальной собственности на земли поселений позволит создать предпосылки для превращения муниципального образования в полноценного собственника и равноправного участника земельных отношений.

В соответствии со статьёй 14 Бюджетного кодекса РФ и частью 1 статьи 52 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-Ф3 каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.

Бюджет МО Беленского сельсовета (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств в расчёте на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств МО Беленского сельсовета.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.