Рефераты. Бюджетный процесс муниципального образования Беленского сельсовета

Финансовый орган администрации – один из основных участников бюджетного процесса, так как он формирует проект местного бюджета, готовит отчётность об исполнении бюджета и осуществляет многие другие функции, связанные с исполнением местного бюджета.

Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств:

– составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в финансовый орган администрации муниципального образования Беленского сельсовета;

– утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

– вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового органа (финансового должностного лица) администрации МО Беленского сельсовета;

– определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

– осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами;

– проводит проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений;

– осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством.

Решение о начале работы над составлением проекта бюджета МО Беленского сельсовета принимает глава МО Беленского сельсовета не позднее чем за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения администрация МО Беленского сельсовета организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета в порядке и в сроки, определенные главой муниципального образования. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый орган администрации.

Составление проекта бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития муниципального образования, прогнозе сводного финансового баланса МО на предстоящий финансовый год, плане развития муниципального сектора экономики МО на предстоящий финансовый год.


2.2 Анализ исполнения бюджета Беленского сельсовета


Составление проекта бюджета осуществляется на основе налогового законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета.

Глава МО Беленского сельсовета вносит в Совет депутатов Беленского сельсовета проект решения о бюджете на следующий финансовый год в срок до декабря текущего года вместе со следующими приложениями к нему:

Приложение №3 «Доходы бюджета»;

Приложение №4 «Функциональная структура расходов бюджета»;

Приложение №5 «Ведомственная структура расходов бюджета»;

Приложение №6 «Экономическая структура расходов бюджета».

Бюджет является инструментом реализации социально-экономической политики. Местный бюджет – это финансовый план социально-экономического развития МО, именно поэтому составление проекта местного бюджета базируется на планово – прогнозных документах.

Глава Беленского сельсовета вместе с проектом представляет план социально-экономического развития поселения. В плане на 2006 год указаны основные программы: социального развития поселения; создания условий для экономического развития, увеличения налогового потенциала. Данный план составлен по итогам работы МО за 2004–2005 годы.

Проект бюджета, документы и материалы к нему после поступления в Совет депутатов Беленского сельсовета направляются в депутатскую комиссию по планово-бюджетной и финансовой политике для рассмотрения и представления предложений и поправок. В течение 10 рабочих дней после поступления проекта бюджета депутатская комиссия по планово-бюджетной и финансовой политике рассматривают его и направляют свои поправки, замечания и предложения к проекту местного бюджета в письменном виде в ревизионную комиссию Беленского сельсовета для подготовки заключения.

Ревизионная комиссия рассматривает проект бюджета, представленные к нему документы и материалы с участием руководителя финансового органа (должностного лица, уполномоченного в сфере финансов), руководителей и специалистов профильных структурных подразделений, иных должностных лиц администрации МО Беленского сельсовета.

После рассмотрения проекта бюджета ревизионная комиссия обобщает поправки, замечания, предложения депутатской комиссии по планово-бюджетной и финансовой политике и готовит заключение по бюджету.

Заключение ревизионной комиссии по проекту бюджета представляется на рассмотрение сессии Совета депутатов Беленского сельсовета не позднее 20 дней с даты внесения проекта местного бюджета в Совет депутатов Беленского сельсовета.

При рассмотрении проекта бюджета слово для доклада о бюджете и основных направлениях бюджетной и налоговой политики предоставляется главе МО Беленского сельсовета (или руководителю финансового органа (должностному лицу), уполномоченному в сфере финансов) и для содоклада – председателю ревизионной комиссии. После этого проводится обсуждение проекта бюджета.

Председательствующий на сессии сначала ставит на голосование предложение ревизионной комиссии о принятии за основу проекта бюджета, а затем предложения иных постоянных депутатских комиссий, депутатов, а также предложения, внесенные главой МО в ходе обсуждения на сессии проекта бюджета.

По итогам обсуждения проекта бюджета Совет депутатов Беленского сельсовета может принять решение о принятии его в целом, за основу или об отклонении проекта бюджета. Голосование проводится в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов Беленского сельсовета.

При принятии проекта бюджета за основу Совет депутатов рассматривает и утверждает основные характеристики местного бюджета, к которым относятся:

– доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;

– объем расходов бюджета;

– размер дефицита бюджета.

Если по итогам голосования решение о принятии бюджета не набрало необходимого количества голосов, то Совет депутатов Беленского сельсовета принимает одно из следующих решений:

– о создании согласительной комиссии, которая исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении, в течение 10 рабочих дней разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта бюджета, после чего глава МО вносит уточненный проект бюджета на рассмотрение Совета депутатов;

– о возвращении проекта бюджета главе МО. В этом случае глава МО в течение 10 рабочих дней направляет в Совет депутатов Беленского сельсовета проект бюджета в новой редакции, изложенной с учетом рекомендаций, указанных в заключение ревизионной комиссии. Проект бюджета рассматривается Советом депутатов

После принятия проекта бюджета МО Беленского сельсовета за основу ревизионная комиссия проводит работу по подготовке проекта бюджета для принятия в целом.

В срок, установленный в решении сессии о принятии проекта бюджета за основу, депутатские комиссии, депутаты, глава МО, иные органы и должностные лица МО, определенные Регламентом Совета депутатов Беленского сельсовета, вправе внести поправки к проекту бюджета, не влияющие на изменение основных характеристик, утвержденных при принятии проекта бюджета за основу.

В течение 10 рабочих дней ревизионная комиссия готовит проект бюджета с учетом поправок к рассмотрению на сессии для принятия проекта бюджета в целом.

При принятии решения о бюджете в целом утверждаются:

– расходы бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов, утвержденных при принятии за основу по всем уровням ведомственной классификации;

– расходы бюджета по целевым программам;

– распределение ассигнований на капитальные вложения из бюджета по направлениям, заказчикам и объектам.

Решение сессии Совета депутатов Беленского сельсовета о бюджете на предстоящий финансовый год с приложениями направляется для подписания и обнародования главе муниципального образования.

Исполнить бюджет – значит обеспечить полное и своевременное поступление всех предусмотренных по бюджету доходов и профинансировать все запланированные бюджетом расходы. Важнейший принцип исполнения бюджета – единство кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привнесение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счёта бюджета.

С 1 января 2006 года вступила в силу часть 4 ст. 215 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с которой кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

Исполнение бюджета по доходам Беленского сельсовета предусматривает:

– перечисление и зачисление доходов бюджета на единый бюджетный счет бюджета;

– возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

– учет доходов бюджета и отчетность о доходах бюджета в соответствии с законодательством о бюджетной классификации.

Сводная бюджетная роспись финансовым органом администрации МО Беленского сельсовета на основании бюджетных росписей, составленных главными распорядителями бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ с поквартальной разбивкой. Сводная бюджетная роспись составляется в течение 15 дней после утверждения бюджета и направляется главе МО, а также для сведения в Совет депутатов и ревизионную комиссию Беленского сельсовета.

Процедура санкционирования расходов бюджета действует в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных бюджетом МО Беленского сельсовета или не обеспеченных поступлениями доходов.

Основными этапами санкционирования при исполнении расходов местного бюджета являются:

– составление и утверждение бюджетной росписи;

– утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях распорядителей и получателей средств бюджета, а также утверждение смет расходов распорядителям средств бюджета и бюджетным учреждениям;

– утверждение и доведение до распорядителей и получателей средств бюджета лимитов бюджетных обязательств;

– принятие денежных обязательств получателями средств местного бюджета;

– подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств местного бюджета.

Порядок и правила санкционирования расходов бюджета устанавливаются главой местного образования в соответствии с действующим законодательством.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.