Рефераты. Бюджетирование как часть управленческого учета

— оперативности, чтобы позволять оказывать влияние на динамику результатов деятельности;

— содержать информацию об отклонениях от плана и предоставлять возможность прямого доступа к этой информации для анализа отклонений;

— содержание отчетности должно соответствовать  персональной ответственности менеджера за принятие решений в конкретной области.

Дело в том, что производственный процесс в рыночных условиях может отклоняться от заданного прогноза в силу изменения рыночной  конъюнктуры и других факторов.

Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать следующий вывод:

1)                В ОАО «Ростелеком» составление бюджетов является обязательной процедурой, которая позволяет прогнозировать основные финансовые потоки, а затем осуществлять контроль и корректировку.

2)                Несмотря на то, что бюджеты формируются в рамках финансово-производственной бухгалтерии, в процессе их формирования задействованы все подразделения организации (центры затрат), таким образом, прогнозные цифры не «спускаются» сверху, а определяются в результате комплексной оценки возможностей как организации в целом, так и каждого из подразделений.

3)                В целом процедуру формирования бюджетов и систему контроля за их исполнением можно оценить как соответствующую требованиям системы управленческого учета, но к числу существенных недостатков можно отнести невысокое качество планирования (большое расхождение между плановыми и реальными результатами), что резко осложняет оценку и корректировку, как итоговую, так и текущую.

Для устранения выявленного недостатка в системе подготовки бюджетов и использования их для принятия обоснованных управленческих решений предприятию рекомендовано внедрение в практику разработку гибких бюджетов.


2.2 Возможности разработки гибких бюджетов в ОАО «Ростелеком»


Рассмотрим технологию разработки гибких бюджетов в на примере краснодарского филиала ОАО «Ростелеком». Учитывая специфику деятельности предприятия гибкое бюджетирование может применяться только в отдельных случаях. Так, например, в целях обеспечения максимального удобства доступа клиентов к широкому спектру телекоммуникационных услуг, начиная с 2003 года Компания ведет работу по созданию универсального продукта, способного объединить в себе возможности междугородной и международной связи, доступа в Интернет, справочных услуг.

Результатом этой работы стало создание мультисервисной предоплаченной «Карты Связи» ОАО «Ростелеком», объединившей в себе все существовавшие ранее карточные продукты Компании на базе единой интеллектуальной платформы.

Динамика выручки от реализации карт связи и других аналогичных продуктов в компании не стабильна, поэтому в данном случае, при планировании этой группы доходов можно разрабатывать гибкий бюджет.

На первом этапе планирования анализируется выручка и рассчитывается плановая единица продукции, то есть в данном случае стоимость карточных продуктов по видам. Затем определяется фактическая выручка за определенный период и плановая выручка. Общее отклонение фактической выручки от плановой разбивается на два отклонения:

1) между плановым значением и значением по гибкому бюджету

2) между значением по гибкому бюджету и фактическим значением. С учетом «знаков» отклонения можно рассчитать величину общего отклонения, что позволит при сравнении с отчетами низших уровней центров затрат выявить причину отклонений.

Разработку гибкого бюджета целесообразно проводить по технологии, изложенной в теоретической части данной курсовой работы. Для этого необходимо разделять осуществляемые затраты на переменные и постоянные.

Анализ гибкого бюджета делается на основе предварительно составленного статического бюджета, то есть рассчитанного на конкретный уровень деловой активности, в котором доходы и расходы планируются исходя из одного уровня реализации. При сравнении статического бюджета с фактически достигнутыми результатами не учитывается реальный уровень деятельности организации, т.е. все фактические результаты сравниваются с прогнозируемыми вне зависимости от достигнутого объема реализации. Гибкий бюджет составляется не для конкретного уровня деловой активности, а для определенного его диапазона, т.е. предусматривается несколько альтернативных вариантов объема реализации. Для каждого возможного уровня реализации определяется соответствующая сумма затрат. Гибкий бюджет учитывает изменение затрат в зависимости от изменения уровня реализации, он представляет собой динамическую базу для сравнения достигнутых результатов с запланированными показателями.

В основе составления гибкого бюджета лежит разделение затрат на переменные и постоянные. Если в статическом бюджете затраты планируются, то в гибком бюджете они рассчитываются. В идеальном случае гибкий бюджет составляется после анализа влияния изменений объема реализации на каждый вид затрат.

Для переменных затрат определяют норму в расчете на единицу продукции, т.е. рассчитывают размер удельных переменных затрат. На основе этих норм в гибком бюджете определяют общую сумму переменных затрат в зависимости от уровня реализации. Постоянные затраты не зависят от объемов производства и реализации, их сумма остается неизменной как для статического, так и для гибкого бюджетов.

Составим статический бюджет для продаж мультисервисной «Карты Связи». Бюджет построим исходя из результатов деятельности за 4-й квартал 2006 г. года и ожидаемых условий продаж во втором квартале. Планируется выпустить и реализовать карт на общую стоимость 1650 тыс. руб.


Таблица 2 — Статический бюджет для ООО «Ростелеком» на 1-й квартал 2009 г. (реализация карточного продукта «Карта связи» )

Показатели

Статический бюджет, руб.

Продажи, шт.

11000

Выручка

1650000,0

Переменные издержки

810000,0

Доход

840000,0

Фиксированные издержки

256000,0

Доход от оперативной деятельности

584000,0


Теперь сравним статический бюджет с фактическим, то есть проведем «вариационный анализ» на уровне 0 деятельности  ООО «Ростелеком» за

1-ый квартал 2009 г.

Таблица 3 — Сравнение плановых показателей с фактическими

Показатели

Тыс.руб.

Реальный доход от оперативной деятельности

381500

Доход от оперативной деятельности по бюджету

584000

Отклонения дохода от оперативной деятельности по сравнению с бюджетом

 -202500 (34,7%)


Для того, чтобы выявить причины отклонений сравним результаты фактического исполнения бюджета со статическим.


Таблица 4 — Результаты сравнения статического бюджета с фактическим по элементам доходов и расходов

Показатели

Действительные результаты, тыс.руб

%

Статический бюджет, тыс.руб.

%

Отклонения по отношению к статическому бюджету, тыс.руб.

Продажи, шт.

8450

-

11000

-

-255

Выручка

1267500,0

100,0

1650000,0

100,0

-382500,0

Переменные издержки

630000,0

49,7

810000,0

49,1

-180000,0

Доход

637500,0

50,3

840000,0

50,9

-202500,0

Фиксированные издержки

240000,0

20,2

256000,0

15,5

-

Доход от оперативной деятельности

381500,0

30,1

584000,0

35,4

-202500


Исходя из проведенного анализа можно сделать вывод, что основными причинами снижения дохода стал спад продаж. В результате повысились  переменные издержки на единицу продукции.

Теперь составим гибкий бюджет, который действует в диапазоне изменения продаж от 7000 до 11000 шт. «Карт связи».


Таблица 5 — Гибкий бюджет на 1-ый квартал 2009 г.

 

Показатель, руб. 

%

Уровни продаж в единицах продаж

7000

9000

11000

Выручка

100,0

1050000

1350000

1650000,0

Переменные издержки:

49,1

515550

662850 

810000,0

Cоответствующий доход

50,9

534450

687150

840000,0

Фиксированные издержки:

15,5

162750

209250

256000,0

полные издержки

64,6

678300

872100

1066000

оперативный доход

35,4

371700

477900

584000,0

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.