Рефераты. Бюджетирование, бюджет и контроль затрат

2. Бюджет производства


Показатели

Продукция A

Продукция Б

1.Прогноз продаж, шт.

1000

1500

2.Плановые показатели на конец периода, шт.

25

50

3.Всего требуется (1+2)

1025

1550

4. Остатки на начало периода

(100)

(150)

5. Итого к производству (3-4)

925

1400


После того как стало известно, сколько изделий будет производить фирма, нужно рассчитать, сколько для этого потребуется ресурсов и сколько материалов будет израсходовано в плановом году.

3. Бюджет материалов

При производстве деталей «СВА» использует сталь (стоимость закупки 1 руб. за 1 кг) и чугун (стоимость закупки 2 руб. за 1 кг). В 2003 году планируется закупить 3250 кг стали и 18 625 кг чугуна (план составляется на основе данных о том, сколько кг материала требуется для производства одной детали). Рассчитаем, сколько в 2003 году потребуется стали и чугуна.


Бюджет использования материалов

Показатели

Сталь

Чугун

Требуется материала, кг

3250

18 625

Цена за 1 кг, руб.

1

2

Итого требуется закупить материалов, руб.

3250

37 250

Итого в целом

40 500



Нужно также учесть, что на начало и на конец 2003 года на складе должен быть остаток материалов. На основе данных предшествующих периодов и прогнозов планового отдела получена следующая информация.


Остатки материалов

Сталь

Чугун

На начало планового года

1000 кг

1500 кг

На конец планового года

400 кг

750 кг

Итак, нам нужно рассчитать, сколько мы потратим в плановом году на закупку материалов. Сделаем это по такой формуле: Нужно закупить = количество материала, которое нам потребуется в плановом году + количество материала, которое мы должны иметь на складе в конце планового года — количество материала, которое уже есть у нас на складе на начало планового года.


Бюджет закупок материалов

Показатели

Сталь

Чугун

1. Потребности в материалах, ед

3250

18 625

2. Запасы материалов на конец планового пениода, ед

400

750

3. Всего потребность в материалах, (1+2) ед

3650

19 375

4.Остатки на начало 2003 года, кг

(1000)

(1500)

5.Обем закупок (3-4), ед

2650

17 875

6. Цена за 1 кг, руб

1

2

7. Объем закупок материалов (5*6)

2650

35 750

Затраты на закупку в целом

38 400



4. Бюджет затрат труда основного производственного персонала. Чтобы построить этот бюджет, необходимо знать, сколько времени потребуется рабочим на изготовление каждой детали и сколько эти рабочие будут получать за час работы. «СВА» планирует, что в 2003 году трудоемкость составит для детали А — 4 чел./час., для детали Б — 5 чел./час. Стоимость одного часа работы — 2 руб.


Продукт

Количество, шт.

Трудоемкость, чел./час.

Итого = ( 2) х (3)

Всего = 2руб х (4)

1

2

3

4

5

А

925

4

3700

7400

Б

1400

5

7000

14 000

Итого



10 700

21 400


Для формирования полной картины нужно рассчитать косвенные расходы. Напомним, что информация об этих расходах должна быть обоснована и строиться на конкретных расчетах.

5. Бюджет косвенных производственных (накладных) расходов


Виды расходов

Сумма, руб.

Амортизация

20 000

Коммунальные услуги

15 000

Оплата труда вспомогательного персонала

17 500

Итого

52 500


6. Бюджет складских остатков на конец планового периода

На конец планового 2003 года нужно иметь 400 кг стали и 750 кг чугуна и 25 деталей А и 50 деталей Б. Себестоимость производства одной детали А составляет 39,64 руб. /шт., детали Б — 55,55 руб/шт. (эти данные получают на основе информации о материальных и трудовых затратах).


Материалы

Количество, шт.

Цена, $

Сумма, руб.

М1

400

1

400

М2

750

2

1500

Итого материалов



1900

Готовые изделия




А

25

39,64

991

Б

50

55,55

2777,5

Итого готовых изделий на конец 2003 года



3768,5

Итого запасов



5668,5

7. Бюджет себестоимости реализованной продукции.

Остатки готовой продукции на начало планового периода составляют 12 000 руб.


Показатели

Сумма, руб.

1

Запасы готовой продукции на начало планового периода

12 000

2

Затраты материалов материалов (этап 3)

40 500

3

Затраты труда основного производственного персонала (этап 4)

21 400

4

Накладные расходы (этап 5)

52 500

5

Себестоимость произведенной продукции (2+3+4)

114 400

6

Итого затрат на производство продукции для реализации (5+1)

126 400

7

Запасы готовой продукции на конец планового периода (этап 8)

(3768,5)

8

Себестоимость реализованной в плановом году продукции (1+5-7)

122 631,5

8. Бюджет непроизводственных расходов


Виды расходов

Сумма, руб.

Реклама

5000

Сбытовые расходы

12 500

Расходы на маркетинговые исследования

2500

Зарплата персонала

10 000

Зарплата руководителей

7500

Аренда офиса

2500

Прочие расходы

1500

Итого непроизводственных расходов

41 500


9. Бюджет прибылей и убытков


Показатели

Сумма, руб.

1

Выручка от реализации (этап 1)

185 000

2

Себестоимость реализованной продукции (этап 7)

(122 631,5)

3

Валовая прибыль (1-2)

62 368,5

4

Операционные расходы расходы (этап 8)

(41 500)

5

Прибыль от продаж (3-4)

20 868,5


10. По итогам деятельности предприятия в 2002 году составлен баланс:

Актив

Сумма, руб.

Пассив

Сумма, руб.

Основные средства:


Капитал

100 000

Оборудование

200 000

Прибыль

56 250

Амортизация

(40 000)

Кредиторская задолженность

25 000

Итого основных средств

160 000



Текущие активы:




Запасы

16 000



Денежные средства

250



Дебиторская задолженность

5000



Итого текущих активов

21 250



Итого активов

181 250

Итого пассивов

181 250


11. Бюджет денежных средств

Менеджеры определили движение денежных средств в плановом 2003 году так:


Показатели

1-й квартал

2-й квартал

3-й квартал

4-й квартал

Итого, руб.

Поступления

35 000

50 000

40 000

37 500

162 500

Платежи

25 000

45 000

45 000

40 000

155 000


Составим баланс на конец планового периода. Для этого рассчитаем значения некоторых показателей на конец планового периода:

1.     Денежные средства на конец планового периода = Денежные средства на начало планового периода + Поступления – Платежи = 250 + 162 500 – 155 000 = 7750 $.

2.     Дебиторская задолженность = Дебиторская задолженность на начало планового периода + Продажи планового периода (этап 1) – Поступления = 5000 + 185 000 – 162 500= 27 500 $.

3.     Накопленная амортизация = Накопленная амортизация на начало планового периода + Амортизация планового периода (этап 5) = 40 000 + 20 000 = 60 000 $.

4.     Кредиторская задолженность = Кредиторская задолженность на начало планового периода + Закупки материалов (этап 3) + Затраты труда основного производственного персонала (этап 4) + Косвенные производственные расходы (за вычетом амортизации) (этап 5) + Непроизводственные расходы (этап 8) – Платежи = 25 000 + 38 400 + 21 400 + 32 500 + 41 500 – 155 000 = 3800 $.

5.     Прибыль = Прибыль на начало периода + Прибыль планового года (этап 9) = 56 250 + 20 868,5 = 77 118,5.


Бюджет активов и пассивов (баланс) на 31.12.2003

Актив

Сумма,руб.

Пассив

Сумма, руб.

Основные средства:


Капитал

100 000

Оборудование

200 000

Накопленная прибыль (5)

77 118,5

Амортизация (3)

(60 000)

Кредиторская задолженность (4)

3800

Итого основных средств

140 000



Текущие активы:




Запасы

5668,5



Денежные средства (1)

7750



Дебиторская задолженность (2)

27 500



Итого текущих активов

40 918,5



Итого активов

180 918,5

Итого пассивов

180 918,5



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.