- осуществляют иные полномочия, установленные бюджетным законодательством.
Составление проекта городского бюджета осуществляется администрацией города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации, Законом Кемеровской области об областном бюджете на Очередной финансовый год, Положением и постановлением главы города о подготовке проекта городского бюджета.
Постановлением главы города, которое принимается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года, утверждаются принципы формирования и методика планирования городского бюджета, порядок и сроки его составления.
Проект городского бюджета на очередной финансовый год составляется с учетом:
- действующего на момент начала разработки проекта бюджета налогового законодательства;
- действующих на момент начала разработки проекта бюджета нормативов отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предполагаемых объемов финансовой помощи, предоставляемой из вышестоящих бюджетов, а также видов и объемов расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;
- нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг,
- нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, определяемых администрацией Кемеровской области.
Составлению проекта городского бюджета предшествует разработка:
- прогноза социально-экономического развития города Кемерово на очередной финансовый год;
- прогноза сводного баланса финансовых ресурсов на очередной финансовый год.
Одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год составляются:
- перспективный финансовый план;
- план развития муниципального сектора экономики;
- муниципальные целевые программы;
- адресная инвестиционная программа;
- структура муниципального долга;
- программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- оценка потерь городского бюджета от предоставляемых налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения городского бюджета за текущий финансовый год;
- иные документы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В проекте постановления о бюджете города должны содержаться основные характеристики городского бюджета:
- общий объем доходов городского бюджета;
- общий объем расходов городского бюджета;
- дефицит городского бюджета.
В проекте постановления о бюджете города должны быть установлены:
- прогнозируемые доходы городского бюджета по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем капитальных и текущих расходов;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов (в случае их формирования в бюджете на очередной финансовый год);
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов городского бюджета;
- лимит предоставления бюджетных кредитов;
- лимиты предоставления инвестиционных налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года;
- источники финансирования дефицита городского бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января, следующего за очередным финансовым годом;
- предел предоставления муниципальных гарантий.
Согласование показателей межбюджетных отношений с бюджетом Кемеровской области (нормативов отчислений от регулирующих доходов, объема дотации, субсидии, субвенции и т.д.) производится в порядке и в сроки, установленные администрацией Кемеровской области.
Глава города не позднее последнего четверга октября текущего года вносит для рассмотрения на заседании Кемеровского городского Совета народных депутатов в ноябре текущего года проект бюджета города на очередной финансовый год одновременно со следующими документами и материалами:
- основными направлениями бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год;
- предварительными итогами социально-экономического развития города за истекший период текущего года;
- прогнозом социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
- прогнозом сводного баланса финансовых ресурсов на очередной финансовый год;
- проектом муниципальной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- планом развития муниципального сектора экономики;
- проектом структуры муниципального долга;
- проектом программы внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- оценкой потерь городского бюджета от предоставляемых налоговых льгот;
- оценкой ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год;
- муниципальными целевыми программами, предусмотренными к финансированию из бюджета города на очередной финансовый год;
- перспективным финансовым планом;
- расчетами по статьям классификации доходов бюджета города, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджета и дефициту бюджета города на очередной финансовый год.
Проект городского бюджета на очередной новый год, внесенный с соблюдением требований Положения в течение трех дней, направляется Председателем Совета на рассмотрение в комитеты Кемеровского городского Совета народных депутатов для внесения замечаний и предложений.
Председатель Совета утверждает комитеты Кемеровского городского Совета народных депутатов, ответственных за рассмотрение отдельных
разделов и подразделов бюджета города. Ответственным за рассмотрение бюджета в целом является комитет по бюджету.
Председатель Совета также определяет комитеты Кемеровского городского Совета народных депутатов, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, предоставленных одновременно с проектом бюджета нас новый финансовый год.
В течение трех недель со дня внесения в Кемеровский городской Совет народных депутатов проекта бюджета города на очередной финансовый год комитеты Кемеровского городского Совета народных депутатов рассматривают представленный проект, готовят свои замечания и предложения.
Комитет по бюджету выносит проект бюджета на новый финансовый год для рассмотрения на депутатских слушаниях.
По результатам обсуждения на депутатских слушаниях комитет по бюджету готовит свое заключение и постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов об основных характеристиках бюджета города на очередной финансовый год и представляет их на рассмотрение Кемеровского городского Совета народных депутатов на заседании в ноябре текущего года.
Кемеровский городской Совет народных) рассматривает проект бюджета на очередной фи нам в двух чтениях.
Кемеровский городской Совет народных; должен рассмотреть проект бюджета города на следующий финансовый год в первом чтении в течение тридцати дней со дня его внесения в Кемеровский городской Совет депутатов.
В случае отклонения во втором чтении проекта бюджета города на очередной финансовый год Кемеровский городской Совет народных депутатов передает проект бюджет та в согласительную комиссию.
Окончательное решение Кемеровского городского Совета народных депутатов должно быть принято до начала очередного финансового года.
Если решение об утверждении бюджета на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года администрация города вправе:
- осуществлять расходование средств бюджета города в размере не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом бюджета города на очередной финансовый год.
Администрация города Кемерово организует исполнение бюджета города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением, утвержденным постановлением о бюджете города на очередной финансовый год, а также на основе бюджетной росписи городского бюджета.
В процессе исполнения городского бюджета администрация города вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, щелевыми статьями и видами расходов функциональной классификации восходов бюджета в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, наделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Доходы, дополнительно полученные при исполнении городского бюджета, зачисляются в городской бюджет, изъятию не подлежат и пользуются в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Анализ доходов и расходов местного бюджета г. Кемерово
3.1 Методы экономического анализа хозяйственной деятельности
В широком смысле метод - это способ подхода к изучению реальной действительности, способ исследования природы и общества. Всеобщим методом исследования является метод диалектики, означающий, что, во-первых, все явления изучаются во взаимосвязи и взаимообусловленности, во-вторых, все явления изучаются в движении, изменении и развитии.
Экономический анализ при исследовании хозяйственных явлений и процессов использует диалектический подход, который реализуется через систему конкретных приемов и способов, моделирующих состояние объекта.
В применении к объекту исследования метод экономического анализа имеет ряд характерных особенностей. Выделим три из них.
1. Исследуется система экономических показателей, при помощи которых дается количественная оценка отдельных сторон хозяйственной деятельности предприятия. Каждое экономическое явление или процесс описывается, как правило, не одним показателем, а комплексом экономических показателей. Например, использование труда на предприятии изучается с помощью показателей производительности труда, численности персонала, средней заработной платы и т.д.
Все показатели в зависимости от объекта анализа группируются в подсистемы.
2. Система показателей изучается в их взаимосвязи, взаимозависимости, взаимообусловленности.
Изучение взаимосвязи требует выявления соподчиненности показателей, выделения совокупного, результативного показателя и факторов, на него влияющих. Один и тот же показатель в разных ситуациях может выполнять роль как факторного, так и результативного показателя, в зависимости от цели и объекта анализа. Например, производительность труда показатель, отражающий результаты инвестирования в производство; в свою очередь производительность труда является фактором роста объема производства. Выявление основных, определяющих факторов позволит менеджеру найти эффективные рычаги управления экономическим потенциалом предприятия.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14