Рефераты. Бюджет муниципального образования

Как показывают результаты таблицы 10 расходы из местного бюджета с каждым годом увеличиваются: если в 2002г. они составляли 3413025,0 тыс. руб., в 2003 г. – 3625954,0 тыс. руб., то в 2004 г. эта сумма была равна 5178739,0 тыс. руб. В 2004г. расходы местного бюджета г. Кемерово по сравнению с 2002 г. увеличились на 51,7%.

Из результатов таблицы 10 следует, что наибольший % увеличения расходов был в 2003г. на предупреждение и ликвидацию последствий ЧС и стихийных бедствий. Вспомним, что 2003г. был трудный год: были наводнения, пожары, на ликвидацию которых и были израсходованы средства из местного бюджета.

По тем же, с нашей точки зрения, причинам (ведь в данную группу расходов входят и расходы помимо органов внутренних дел и на пожарную службу), а также в связи с усилением борьбы с терроризмом, было резкое увеличение расходов на правоохранительную деятельность, Расходы на правоохранительную деятельность составили в 2002г. - 128186,0 тыс. руб., в 2003 г. – 147234,0 тыс. руб., а в 2004 г. расходы увеличились на 34,5% по сравнению с 2002г. и составили 172456,0 тыс. руб.

По результатам таблицы 10 прослеживается постоянная динамика роста расходов на образование, здравоохранение и культуру. Увеличились расходы на промышленность, сельское хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ). Каков удельный вес каждой группы расходов в общей структуре сходов местного бюджета г. Кемерово? Представим расчеты для анализа в таблице 11.


Таблица 11. Доля отдельных групп расходов в местном бюджете г. Кемерово

Показатели

2002 г.

Уд. вес, %

2003 г.

Уд. вес, %

2004 г.

Уд. вес, %

Отклонения (+/-) 2004/2002%

Государственное управление и местное самоуправление

179341,0

5,3

180102,0

4,96

238161,0

4,59

+32,8

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства

128186,0

3,8

147234,0

3,98

172456,0

3,33

+34,5

Промышленность, энергетика и строительство

42578,0

1,2

54760,0

1,4

87130,0

1,68

+1,05

Сельское хозяйство

9732,0

0,3

5877,0

0,14

2391,0

0,05

-75,4

Транспорт, связь и информатика

123358,0

3,6

123723,0

3,4

174462,0

3,37

+41,4

Развитие рыночной инфраструктуры

-

-

1300,0

0,03

1000,0

0,02

+100,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

786331,0

23,0

954199,0

24,1

1396387,0

26,9

+77,6

Предупреждение и ликвидация последствий ЧС и стихийных бедствий

9364,0

0,3

31800,0

0,8

41718,0

0,8

+345,5

Образование

47033,0

31,5

51487,0

28,4

1695763

32,7

+3505,5

Культура, искусство  кинематография

750,0

1,4

999,0

1,3

80963,0

1,56

+10695

Средства массовой информации

750,0

0,02

999,0

0,03

1400,0

0,03

+86,6

Здравоохранение и физическая культура

541266,0

15,9

591637,0

14,9

456322,0

8,8

+15,7

Социальная политика

389546,0

11,4

277277,0

7,0

322154,0

6,2

-17,3

Обслуживание государственного и муниципального внутреннего долга

-

-

674,0

0,02

640,0

0,01

+100,0

Охрана окружающей среды

-

-

-

-

-

-

-

Территориальные экологические фонды

572,0

0,02

-

-

-

-

-100,0

Прочие расходы

62938,0

1,8

77331,0

1,9

132404,0

2,6

+110,4

Средства, получаемые по взаимным расчетам из областного бюджета

15329,0

0,4

1000,0

0,03

-

-

-100,0

Всего расходов

3413025,0

100,0

3625954

100,0

5178739

100,0

+51,7


Как видно из результатов таблицы 11 наибольший удельный вес в структуре расходов местного бюджета г. Кемерово составляет в настоящее время образование, а затем ЖКХ. Доля расходов на образование в 2002г. составляла 31,5%, в 2003г. - 28,4%, а в 2004 г. уже 32,7%. Доля расходов на ЖКХ в 2002г. - 23,0%, в 2003г. - 24,1%, в 2004 г. – 26,9%.


3.4 Проблемы формирования бюджета и пути преодоления дефицита бюджета муниципального образования г. Кемерово


Проблемы бюджета муниципального образования г. Кемерово во многом схожи с общими проблемами местных финансов в Российской Федерации. Как уже отмечалось, в реально функционирующей бюджетной системе Российской Федерации, в настоящее время полномочия муниципальных органов власти во • многом не подкреплены реальными финансовыми ресурсами. Иными словами, происходит постоянное снижение уровня бюджетной обеспеченности местных муниципальных образований. Растут затраты на охрану общественного порядка, усиливается контроль за использованием земель, за социальной поддержкой и содействием занятости населения, необходимостью покрытия затрат на природоохранные мероприятия и т. д.

Остается проблемой взаимоотношений центра и территорий. Ведь формирование местного бюджета, во многом зависит от политики федеральных органов.

Процесс развития местных бюджетов напрямую связан с решением вопросов по разграничению государственных и муниципальных полномочий.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.