К доходам от прочих налогов и сборов относятся доходы от взимания Госпошлины и исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции, госпошлина за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию актов гражданского состояния и т.п., а также доходы от местных налогов и сборов. В 2002г. они составляли 31344,0 тыс. руб. В 2003г. - 196912,0 тыс. руб., что в 5 раз больше, чем в 2002г. Уменьшение и увеличение прочих налоговых доходов происходило за счет уменьшения или увеличения доходов от местных налогов и сборов.
Помимо налоговых доходов в структуре местного бюджета определенное место занимают и неналоговые платежи. Их структура представлена в таблице 8.
Таблица 8. Структура неналоговых доходов местного бюджета г. Кемерово
Показатели
2002г.
2003г.
2004г.
Отклонения (+/-)
2004/2002
тыс.руб.
%
Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности или от деятельности Государственных и муниципальных организаций
138723,0
29704,0
366769,0
+228046,0
+164,4
Доходы от продажи земли и нематериальных активов
87113,0
-
Административные платежи и сборы
3262,0
Штрафные санкции, возмещение ущерба
22977,0
22039,0
40560
+17583,0
+76,5
Прочие неналоговые доходы
4874,0
11041,0
20140
+15266,0
+313,2
Всего неналоговых доходов
256949,0
330129,0
427469
+170520,0
+66,4
Результаты табл. 8. показывают положительную динамику роста данной группы дохода. В 2002г. доходы от имущества, находящегося в Государственной и муниципальной собственности или от деятельности государственных и муниципальных организаций составляли 138723,0 тыс. руб., а в 2003г. - 297049,0 тыс. руб. В свою очередь, в 2004 г. данный вид доходов составил 366769,0 тыс. руб., что больше того же показателя 2002 г. на 164,4%.
Как уже отмечалось выше, наибольший удельный вес в структуре общих доходов местного бюджета г. Кемерово составляют безвозмездные перечисления. К ним, главным образом, относятся дотации, субвенции, субсидии от бюджетов других уровней; так, например, субвенции на реализацию Закона РФ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей и т.п.
Структура безвозмездных платежей представлена в таблице 9.
Таблица 9. Структура безвозмездных перечислений местного бюджета г. Кемерово
тыс. руб.
Дотации от других бюджетов бюджетной системы
1012272,0
1117011,0
1278941
+266669,0
+26,3
Субвенции от других бюджетов бюджетной системы
230045,0
131786,0
186618,0
-43427,0
-18,9
Субсидии
63596,0
Средства, получаемые по взаимным расчетам
84678,0
442420,0
915337,0
+830659,0
+98,1
Прочие безвозмездные перечисления
3689,0
20203,0
12500,0
+8811,0
+238,8
Всего безвозмездных перечислений
1394280,0
1711420,0
2398396
+1004116
+72,0
Как показывают результаты таблицы 9. финансовое здоровье г.Кемерово во многом зависит от дотаций из бюджетов других уровней: в 2002г. 1012272,0 тыс. руб., в 2003 г. они составили 1117071,0 тыс. руб., а в 2004 г. выросли на 26,3% по сравнению с 2002 г.
3.3 Анализ расходов местного бюджета г. Кемерово
Расходная часть местных бюджетов г. Кемерово включает финансирование расходов, связанных с решением вопросов местного значения, с управлением и развитием экономики и социальной сферы города.
Расходная часть местного бюджета г. Кемерово, в частности, включает:
- расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством РФ и субъектов РФ;
- расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных
полномочий; переданных органам местного самоуправления;
- расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;
- расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;
- ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, гражданской ответственности и предпринимательского риска и др.
Расходы местного бюджета г. Кемерово представлены в таблице 10.
Таблица 10. Расходы местного бюджета г. Кемерово
2002 г.
2003 г.
2004 г.
Государственное управление и местное самоуправление
179341,0
180102,0
238161,0
+58820,0
+32,8
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства
128186,0
147234,0
172456,0
+44270,0
+34,5
Промышленность, энергетика и строительство
42578,0
54760,0
87130,0
+44552,0
+1,05
Сельское хозяйство
9732,0
5877,0
2391,0
-7341,0
-75,4
Транспорт, связь и информатика
123358,0
123723,0
174462,0
+51104,0
+41,4
Развитие рыночной инфраструктуры
1300,0
1000,0
+1000,0
+100,0
Жилищно-коммунальное хозяйство
786331,0
954199,0
1396387,0
+610056,0
+77,6
Предупреждение и ликвидация последствий ЧС и стихийных бедствий
9364,0
31800,0
41718,0
+32354,0
+345,5
Образование
47033,0
51487,0
1695763,0
+1648730,0
+3505,
Культура, искусство и кинематография
750,0
999,0
80963,0
+80213,0
+10695
Средства массовой информации
1400,0
+650,0
+86,6
Здравоохранение и физическая культура
541266,0
591637,0
456322,0
-84944,0
+15,7
Социальная политика
389546,0
277277,0
322154,0
-67392,0
-17,3
Обслуживание государственного и муниципального внутреннего долга
674,0
640,0
+640,0
Охрана окружающей среды
Территориальные экологические фонды
572,0
-572,0
-100,0
Прочие расходы
62938,0
77331,0
132404,0
+69466,0
+110,4
Средства, получаемые по взаимным расчетам из областного бюджета
15329,0
-15329,0
Всего расходов
3413025,0
3625954,0
5178739,0
+1765714,0
+51,7
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14