Рефераты. Бюджет муниципального образования

К доходам от прочих налогов и сборов относятся доходы от взимания Госпошлины и исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции, госпошлина за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию актов гражданского состояния и т.п., а также доходы от местных налогов и сборов. В 2002г. они составляли 31344,0 тыс. руб. В 2003г. - 196912,0 тыс. руб., что в 5 раз больше, чем в 2002г. Уменьшение и увеличение прочих налоговых доходов происходило за счет уменьшения или увеличения доходов от местных налогов и сборов.

Помимо налоговых доходов в структуре местного бюджета определенное место занимают и неналоговые платежи. Их структура представлена в таблице 8.


Таблица 8. Структура неналоговых доходов местного бюджета г. Кемерово

Показатели

2002г.

2003г.

2004г.

Отклонения (+/-)

2004/2002

тыс.руб.

%

Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности или от деятельности Государственных и муниципальных организаций

138723,0

29704,0

366769,0

+228046,0

+164,4

Доходы от продажи земли и нематериальных активов

87113,0

-

-

-

-

Административные платежи и сборы

3262,0

-

-

-

-

Штрафные санкции, возмещение ущерба

22977,0

22039,0

40560

+17583,0

+76,5

Прочие неналоговые доходы

4874,0

11041,0

20140

+15266,0

+313,2

Всего неналоговых доходов

256949,0

330129,0

427469

+170520,0

+66,4

Результаты табл. 8. показывают положительную динамику роста данной группы дохода. В 2002г. доходы от имущества, находящегося в Государственной и муниципальной собственности или от деятельности государственных и муниципальных организаций составляли 138723,0 тыс. руб., а в 2003г. - 297049,0 тыс. руб. В свою очередь, в 2004 г. данный вид доходов составил 366769,0 тыс. руб., что больше того же показателя 2002 г. на 164,4%.

Как уже отмечалось выше, наибольший удельный вес в структуре общих доходов местного бюджета г. Кемерово составляют безвозмездные перечисления. К ним, главным образом, относятся дотации, субвенции, субсидии от бюджетов других уровней; так, например, субвенции на реализацию Закона РФ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей и т.п.

Структура безвозмездных платежей представлена в таблице 9.


Таблица 9. Структура безвозмездных перечислений местного бюджета г. Кемерово

Показатели

2002г.

2003г.

2004г.

Отклонения (+/-)

2004/2002

тыс. руб.

%

Дотации от других бюджетов бюджетной системы

1012272,0

1117011,0

1278941

+266669,0

+26,3

Субвенции от других бюджетов бюджетной системы

230045,0

131786,0

186618,0

-43427,0

-18,9

Субсидии

63596,0

-

-

-

-

Средства, получаемые по взаимным расчетам

84678,0

442420,0

915337,0

+830659,0

+98,1

Прочие безвозмездные перечисления

3689,0

20203,0

12500,0

+8811,0

+238,8

Всего безвозмездных перечислений

1394280,0

1711420,0

2398396

+1004116

+72,0


Как показывают результаты таблицы 9. финансовое здоровье г.Кемерово во многом зависит от дотаций из бюджетов других уровней: в 2002г. 1012272,0 тыс. руб., в 2003 г. они составили 1117071,0 тыс. руб., а в 2004 г. выросли на 26,3% по сравнению с 2002 г.

3.3 Анализ расходов местного бюджета г. Кемерово


Расходная часть местных бюджетов г. Кемерово включает финансирование расходов, связанных с решением вопросов местного значения, с управлением и развитием экономики и социальной сферы города.

Расходная часть местного бюджета г. Кемерово, в частности, включает:

- расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством РФ и субъектов РФ;

- расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных

полномочий; переданных органам местного самоуправления;

- расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;

- расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;

- ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, гражданской ответственности и предпринимательского риска и др.

Расходы местного бюджета г. Кемерово представлены в таблице 10.


Таблица 10. Расходы местного бюджета г. Кемерово

Показатели

2002 г.

2003 г.

2004 г.

Отклонения (+/-)

2004/2002

тыс. руб.

%

Государственное управление и местное самоуправление

179341,0

180102,0

238161,0

+58820,0

+32,8

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства

128186,0

147234,0

172456,0

+44270,0

+34,5

Промышленность, энергетика и строительство

42578,0

54760,0

87130,0

+44552,0

+1,05

Сельское хозяйство

9732,0

5877,0

2391,0

-7341,0

-75,4

Транспорт, связь и информатика

123358,0

123723,0

174462,0

+51104,0

+41,4

Развитие рыночной инфраструктуры

-

1300,0

1000,0

+1000,0

+100,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

786331,0

954199,0

1396387,0

+610056,0

+77,6

Предупреждение и ликвидация последствий ЧС и стихийных бедствий

9364,0

31800,0

41718,0

+32354,0

+345,5

Образование

47033,0

51487,0

1695763,0

+1648730,0

+3505,

Культура, искусство и кинематография

750,0

999,0

80963,0

+80213,0

+10695

Средства массовой информации

750,0

999,0

1400,0

+650,0

+86,6

Здравоохранение и физическая культура

541266,0

591637,0

456322,0

-84944,0

+15,7

Социальная политика

389546,0

277277,0

322154,0

-67392,0

-17,3

Обслуживание государственного и  муниципального внутреннего долга

-

674,0

640,0

+640,0

+100,0

Охрана окружающей среды

-

-

-

-

-

Территориальные экологические фонды

572,0

-

-

-572,0

-100,0

Прочие расходы

62938,0

77331,0

132404,0

+69466,0

+110,4

Средства, получаемые по взаимным расчетам из областного бюджета

15329,0

1000,0

-

-15329,0

-100,0

Всего расходов

3413025,0

3625954,0

5178739,0

+1765714,0

+51,7

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.