Рефераты. Анализ состояния активов и особенности управления ими в ООО "Крон-Нефто"

 


3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АКТИВАМИ В ООО «КРОН-НЕФТО»

3.1 Предложения по эффективному управлению дебиторской задолженности в ООО «Крон-Нефто»


Рассмотрим предложения по эффективному управлению дебиторской задолженности, которая на предприятии ООО «Крон-Нефто» за 2009 год увеличилась почти в 2 раза. Вы должны сначала мероприятия предложить!

Обеспечение бесперебойного поступления средств за поставленную продукцию путем тщательного подбора клиентов предприятия, изучения их финансового состояния и платежеспособности.

Одним из слабых мест в управлении оборотными активами предприятия является дебиторская задолженность. Проведем анализ состояния дебиторской задолженности в ООО «Крон-Нефто».

Данные для анализа состава и движения дебиторской задолженности представлены в таблице 3.1.


Таблица 3.1

Состав и движение дебиторской задолженности (тыс.руб.)

Состав дебиторской задолженности

2008

2009

Изменение (+,-)

Покупатели и заказчики

178

355

177

Прочие дебиторы

87

142

55

Всего

265

497

232

Доля дебиторской задолженности в общем объеме оборотных активов, %

4,13

9,1

4,97


Для наглядности представим данные на рис. 3.1.

Рис. 3.1. Состав дебиторской задолженности


Анализ движения дебиторской задолженности по составу позволил установить, что ее увеличение в основном произошло из-за расчетов с покупателями и заказчиками за товары. Сумма неоплаченных счетов покупателями и заказчиками увеличилась на 177 тыс.руб. и составила 355 тыс.руб. на конец года. Обнаруженная тенденция ставит предприятие в зависимость от финансового состояния партнеров. Кроме того, произошло увеличение доли дебиторской задолженности в оборотных активах с 4,13% в 2008 году до 9,1% в 2009 году.

Далее проведем анализ качественного состояния дебиторской задолженности для выявления динамики абсолютного и относительного размера неоправданной задолженности.

Независимо от контролирующих мер со стороны предприятия с целью избежать продажи продукции неплатежеспособным покупателям в бухгалтерии ведется соответствующий журнал-ордер или ведомость учета расчетов с покупателями и заказчиками. На основании ведомости осуществляется ранжирование задолженности по срокам оплаты счетов, помогающее предприятию определить политику в области управления дебиторской задолженностью и расчетными операциями. Это должно быть во второй главе!

Одним из направлений управления дебиторской задолженностью является выработка политики коммерческого кредитования предприятия, т.е. предоставления отсрочки платежа. Коммерческий кредит предоставляется поставщиком покупателю в виде отсрочки платежа. Существуют три типа такой политики (таблица 3.2.)


Таблица 3.2.

Типы политики коммерческого кредитования предприятия

Тип политики

Цель

Направление деятельности

Возможные последствия

1. Консервативная или жесткая.

Риск – минимальный.

Платежеспо-собность и рентабельность на заданном уровне

1.Отсрочка платежа только надежным покупателям.

2. Жесткие условия отсрочки платежа: минимальный размер и сроки, высокая стоимость.

3.Жесткий контроль за дебиторской задолженностью, ее сроками, порядком взыскания.

2.

Положительные: стабильность объемов, финансового состояния и результатов до определенного момента


Отрицательные:

Потеря рынков, отставание от конкурентов, снижение платежеспособности, ликвидности и рентабельности через

2. Умеренный.

Риск – умеренный.

Надежность и стабильность финансовой деятельности

Традиционная финансовая политика

Стабильность финансового состояния в течение длительного времени

3. Агрессивная или мягкая. Риск – большой.

Расширение объема продаж, завоевание рынка

1. Максимальное расширение отсрочки платежа и предоставления скидки.

2. Льготные условия отсрочки платежа: увеличение срока, размера, снижение стоимости кредита, возможность пролонгирования

Положительные:

Рост объема реализации, завоевание рынков, создание потенциальных возможностей роста прибыли


Отрицательные:

Значительное отвлечение оборотных средств, снижение ликвидности и платежеспособности, увеличение затрат на взыскание долгов, снижение эффективности активов, увеличение длительности финансового и операционного циклов.


Учитывая рост дебиторской задолженности в течение 2009 года с 265 тыс. руб. до 497 тыс.руб. можно сделать вывод о том, что предприятие проводило 3 тип политики коммерческого кредитования (агрессивная или мягкая политика).

Учитывая факт, что согласно политике фирмы в области управления дебиторской задолженностью максимальная отсрочка, предоставляемая покупателям и заказчикам, составляет 30 дней, все счета к получению классифицируются по следующим группам:

-                   Срок оплаты не наступил (до 30 дней с момента отгрузки);

-                   Просрочка от 1 до 30 дней (до 1 месяца);

-                   Просрочка от 31 до 90 дней ( от 1 до 3 месяцев);

-                   Просрочка от 91 до 180 дней (от 3 до 6 месяцев);

-                   Просрочка от 181 до 360 дней (от 6 месяцев до 1 года);

-                   Просрочка от 360 дней и более (более 1 года). [20, с.98]

К оправданной относится задолженность, срок погашения которой не наступил или составляет менее одного месяца. К неоправданной относится просроченная задолженность покупателей и заказчиков. Чем длительнее срок просрочки, тем вероятнее неуплата по счету. Отвлечение средств в эту задолженность создает реальную угрозу неплатежеспособности предприятия и ослабляет ликвидность его баланса.

В таблице 3.3. представлен анализ состояния расчетов с дебиторами по срокам оплаты счетов покупателями.


Таблица 3.3.

Анализ состояния дебиторской задолженности

Статьи дебиторской задолженности

Остаток на начало года

Остаток на конец года

В том числе по срокам образования

Срок оплаты не наступил (до 30 дней с момента отгрузки)

Просрочка от 1 до 30 дней

Просрочка от 31 до 90 дней

Просрочка от 91 до 180 дней

Просрочка от 181 до 360 дней

Просрочка более 1 года

Дебиторская задолженность:

265

497

188,86

149,1

74,55

44,73

29,82

-

В % к итогу

100

100

38%

30%

15%

9%

6%

-

- просроченная

160,59

308,14

-

-

-

-

-

-

- в % к итогу

60,60 %

62,00 %

-

-

-

-

-

-

В том числе:

- не реальная ко взысканию

5,25

9,94

-

-

-

-

-

-

- в % к итогу

1,98 %

2,00 %

-

-

-

-

-

-


Для наглядности представим результаты на рис. 3.2


Рис. 3.2. Структура дебиторской задолженности


Приведенные данные показывают, что состояние расчетов с покупателями в отчетном году по сравнению с прошлым годом ухудшились: общая сумма просроченных счетов покупателями увеличилась на 147,55 тыс.руб., или на 1,4% в валюте баланса, причем сумма неоправданной (просроченной) задолженности возросла 0,02% в составе дебиторской задолженности. Анализ возрастной структуры дебиторской задолженности дает четкую картину состояния расчетов с покупателями и позволяет выявить просроченную задолженность. Кроме того, такой анализ позволяет оставить прогноз поступлений средств, выявить дебиторов, в отношении которых необходимы дополнительные усилия по возврату долгов, оценить эффективность управления дебиторской задолженностью.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.