Рефераты. Анализ программ государственного софинансирования пенсий

По общей значимости документ - официальный, по способу фиксации информации - письменный; по месту составления - внутренний (составленный работниками организации); организационно - распорядительный, то есть обязателен для исполнения; по критерию авторства - коллективный.

Договор об обязательном пенсионном страховании заключается между фондом и застрахованным лицом. В один и тот же период в отношении каждого застрахованного лица может действовать только один договор об обязательном пенсионном страховании. Это, в первую очередь, связано с тем, что для его заключения требуется согласование обоих участников - страховщика и страхователя - в силу ст. 12 ФЗ от 7 мая 1998 г. №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».

Договор должен содержать:

1.      наименование сторон;

2.      сведения о предмете договора;

3.      положения о правах и об обязанностях сторон;

4.      положения о порядке и об условиях внесения пенсионных взносов;

5.      вид пенсионной схемы;

6.      пенсионные основания;

7.      положения о порядке выплаты негосударственных пенсий;

8.      положения об ответственности сторон за неисполнение своих обязательств;

9.      сроки действия и прекращения договора;

10.    положения о порядке и об условиях изменения и расторжения договора;

11.    положения о порядке урегулирования споров;

12.    реквизиты сторон.

При заключении договора об обязательном пенсионном страховании в случае реализации застрахованным лицом права на отказ от формирования накопительной части трудовой пенсии через Пенсионный фонд Российской Федерации и права на выбор фонда для формирования накопительной части трудовой пенсии должен соблюдаться следующий порядок: договор об обязательном пенсионном страховании заключается в простой письменной форме; заявление о переходе в фонд направляется застрахованным лицом в Пенсионный фонд Российской Федерации в порядке, установленном статьей 36.7 настоящего Федерального закона.

Граждане присоединяются к Договору путем подачи в ПФР заявления о страховании. Присоединение Страхователя к настоящему Договору удостоверяется путем вручения гражданину выписанного на его имя страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования

Описываются предмет, объект договора, страховой риск и страховой случай, срок действия. Как и во всех типовых договорах, есть такие пункты как: существенное изменение обстоятельств, ответственность сторон, разрешение споров, заключительные положения.

Договор об обязательном пенсионном страховании прекращается в случае наступления одного из следующих событий в зависимости от того, какое из них наступило ранее:

1.      заключение нового договора с другим НПФ;

2.      переход в ПФР;

3.      аннулирование лицензии;

4.      смерть застрахованного лица.

5. Правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии возникают на основании поданного лицом заявления о добровольном вступлении в правоотношения (см. приложение L).

Заявление - официальное обращение гражданина (нескольких лиц) в администрацию организации или к должностному лицу, направлено на реализацию прав и интересов заявителя.

По общей значимости документ - официальный, по способу фиксации информации - письменный; по месту составления - внутренний (составленный работниками организации); по критерию авторства - индивидуальный; организационно - распорядительный, то есть обязателен для исполнения.

Цель заявления - просьба предоставить гражданину услуги по программе государственного софинансирования.

Заявления являются промежуточным этапом участия застрахованных в Программе софинансирования. Форма заявления и инструкция по его заполнению утверждены Постановлением Правления Пенсионного фонда «Об утверждении формы заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию».

Заявление о добровольном вступлении в Программу в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии может подаваться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации лично гражданином по месту его жительства или через своего работодателя. Заявление также может быть подано иным способом, при этом установление личности и проверка подлинности подписи гражданина.

Рассмотрим структуру заявления, который содержит:

1) наименование сторон;

2) сроки действия договора;

3) страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина;

4) фамилия, имя, отчество гражданина;

5) место жительства гражданина;

6) должность и подпись сотрудника территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, зарегистрировавшего заявление и застрахованного лица.

Текст заявления содержит формулировку: «в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 29 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» добровольно вступаю в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии».

Заявление может быть заполнено от руки печатными буквами, а также печатным способом, в том числе с использованием средств вычислительной техники, за исключением строки «Подпись».

При заполнении заявления не рекомендуется использовать чернила (пасту) красного и зеленого цвета.

Допускается заполнение заявления не на бланке, а на чистых листах бумаги с соблюдением установленной формы заявления. Строки заявления, обязательные для заполнения заявителем:

в строке «наименование территориального органа Пенсионного фронда Российской Федерации» указывается территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в который подается (направляется) заявление;

в строках «фамилия», «имя» и «отчество» указываются фамилия, имя, отчество заявителя полностью в именительном падеже в соответствии с документом, удостоверяющим личность;

в строке «Страховой номер индивидуального лицевого счета» указывается страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в соответствии со страховым свидетельством обязательного пенсионного страхования. В случае если заявитель не зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования, строка не заполняется;

в строке «Адрес места жительства» указывается почтовый адрес места жительства заявителя, по которому территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации будет направлять уведомление о получении заявления, результатах его рассмотрения и дате вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных взносов на накопительную часть трудовой пенсии;

в строке «Дата заполнения заявления» проставляется число, месяц и год заполнения заявления;

в строке «Подпись» проставляется личная подпись гражданина, которой заверяется правильность указанных в заявлении сведений.

Таким образом, в результате проведенного исследования, можно сделать вывод, что Программа государственного софинансирования пенсии предоставляет возможность гражданам с помощью государства увеличить размер своей будущей пенсии, что очень важно для населения. Как было отмечено участниками и специалистами ПФР, особых недостатков участниками кроме как, недостаточно разработанная информационно - разъяснительная, и просветительская работа с населением, не отмечено. Участники так же отметили, что процесс вступления в программу не сложен, требуются самые необходимые документы: документ удостоверяющий личность (паспорт), страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования и заявление.

Итак, механизм осуществления взаимодействия между ПФР и застрахованным лицом опирается на законодательную базу Российской Федерации и служит документальным подтверждением их договорно-правовой деятельности. Как выяснилось, Программа государственного софинансирования накопительной части трудовой пенсии должна быть подкреплена договором, в котором прописаны все условия взаимодействия страхователя и застрахованного лица, порядок и действия сторон заключивших договор. Для вступления в Программу застрахованному лицу необходимо предоставить заявление рассмотренной формы. Все документы по наименованию, форме и составу реквизитов должны соответствовать требованиям, уставам организации и другим нормативным документам.


3.2    Рекомендации по оптимизации реализации программы государственного софинансирования пенсии в Пенсионном фонде Российской Федерации


В заключение работы сформулированы основные полученные выводы и практические рекомендации. Общие выводы в результате проведенного исследования сводятся к следующему:

В теоретической основе исследуемого вопроса:

1. Исследование состояния действующей системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации выявило ее существенные недостатки, основным из которых следует отметить - резкое обесценение пенсионных обязательств, долги по выплате пенсий и т.д. Для устранения указанных недостатков, корни которых лежат в негативных демографических тенденциях и ухудшении экономического состояния в стране, потребовалось поэтапное реформирование системы пенсионного обеспечения.

Основной целью пенсионной реформы является возможность реализации гарантированного права граждан на пенсионное обеспечение в установленных законом случаях, необходимость обеспечения финансовой стабильности пенсионной системы и создание предпосылок для устойчивого развития пенсионного обеспечения, адаптирование системы пенсионного обеспечения к развивающимся в Российской Федерации рыночным отношениям, рационализация и оптимизация условий предоставления и размеров пенсий.

2. Важнейшим социально-экономическим последствием реформы системы пенсионного обеспечения станет принятие Федерального закона №56 «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», целью которого является стимулирование формирования пенсионных накоплений и повышения уровня пенсионного обеспечения граждан.

В практической основе исследуемого вопроса:

1. На основании анализа процесса внедрения Программы государственного софинансирования пенсии в Российской Федерации на примере отдела Пенсионного Фонда Российской Федерации Ленинского района г. Новосибирска можно сказать, что процесс реализации программы имеет некоторые недостатки, на которые указали специалисты: недоработанные механизмы реализация программы - не продуманная информационно - разъяснительная система и отсутствие эффективной обратной связи с населением. Сегодня информационный фактор существенно определяет характер деятельности ПФР.

На результате выше перечисленных выводов мы предлагаем следующие рекомендации по оптимизации реализации Программы государственного софинансирования пенсии в Пенсионном фонде Российской Федерации. Данные рекомендации могут применяться всеми специалистами, работающими в сфере пенсионного обеспечения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.