Рефераты. Анализ программ государственного софинансирования пенсий

Некоторые специалисты считают, что эта программа очередной способ для государства получит от граждан дешевый кредит, ни одна социально - страховая структура не будет раздавать деньги, не получая с этого выгоды. Если государство отдает все, что получает, то оно уже в убытках, поскольку несет затраты по ведению этой деятельности. Поэтому программа хороша для тех, кто не имеет возможности вложения своих средств.

Были отмечены и преимущества данной программы - это возможность участия широкого круга лиц, а также стимулирование формальной занятости населения.

По мнению некоторых респондентов, Программа государственного софинансирования пенсии в Российской Федерации развивается не очень активно. Как показывает практика, программа плодотворно реализуется в тех регионах, где власть оказывает ей существенную поддержку, где компании очень охотно участвуют в программе. Можно сказать, что непосредственно на медленное развитие повлияла экономическая ситуация в стране а также, недостаточно доработанные механизмы системы накопительной составляющей и не до конца рассмотрены нормативные акты, это вечная проблема нашего государства, принимать и подписывать те законопроекты, которые только на бумаге, а на практике они далеки от реальности применения.

Специалисты высказали свои мнения о том, что сегодня нужно сделать для развития программы: во-первых, нужно абсолютно точно усовершенствовать нормативно - правовые акты ФЗ №56 «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», во-вторых пересмотреть перечень активов для размещения средств пенсионных накоплений, что позволит оставить без изменения законодательно закрепленные принципы и механизмы реализации программы софинансирования; в-третьих, ввести постоянно разъяснительную работу, да и не только государство, но и УК и НПФ должны этим тоже заниматься.

По мнению специалистов люди пока еще не совсем чувствуют свою причастность к пенсионным деньгам, большинство считают, что им необязательно принимать участие и размещение их собственных накоплений, думают, что государство сделает это за них. Пока основная часть застрахованных лиц слабо представляют, в чем суть пенсионной данной программы, граждане не принимают никаких действий из-за отсутствия информации о ходе ее реализации. Поэтому для того чтобы повысить заинтересованность людей в эффективном управлении их пенсионными накоплениями, как считают специалисты, нужно распространять информацию для широких слоев населения, разъяснять о новых механизмах, а также о правах и обязанностях застрахованных лиц, задействовать различные возможные структуры государственной власти и общественные организации общественного мнения. Некоторые специалисты все-таки отметили, что население проявляет свою заинтересованность к данной программе.

Механизмами Программы государственного софинансирования пенсии в Российской Федерации являются: государственные и негосударственные пенсионные фонды. Специалисты ПФР отметили, что этот выбор гражданин делает самостоятельно, сотрудники пенсионных служб не могут ему советовать. В ПФР не делают долгосрочных финансовых прогнозов, да это и невозможно. Некоторые отметили, что только практика нескольких предыдущих лет может показать интересующимся людям, какие из этих структур работали успешнее, стабильнее.

По данным специалистов отдела ПФР в программу вступило уже более 50 тысяч новосибирцев. Участниками формирования пенсионных накоплений с государственным софинансированием являются, как подмечено респондентами, работающие граждане, работодатели, лица, достигшие пенсионного возраста, но не обратившиеся за назначением государственной пенсии. Специалистами подмечено, что для того, чтобы повысить уровень заинтересованности населения в участии программы, нужно предоставлять все больше информации о процессе реализации программ, упростить нормативную базу, объединить различные документы, и организовать информационно-разъяснительную работу по новому пенсионному законодательству.

Таким образом, по результатам исследования можно сделать вывод, что система пенсионного обеспечения давно уже нуждалась в преобразовании, так как в стране постоянно происходят изменения как с экономической точки зрения, так и с демографической. Поэтому, по мнению большинства специалистов, Программа государственного софинансирования пенсии имеет свои плюсы и минусы - государство гарантирует стопроцентную доходность: на каждый рубль гражданина, вложенный в будущую пенсию, федеральный бюджет добавит свой рубль. Плюс прибыль от инвестирования этих средств через управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды.

Поэтому для эффективности реализации Программы государственного софинансирования пенсии требуется оптимизация нормативно - правовой базы пенсионного обеспечения, совершенствование механизмов организации программы, улучшение материально-технического обеспечения пенсионной сферы, пересмотр организационно - информационной работы с населением, для увеличения количества застрахованных граждан.

Также нами было проведено интервью с участниками Программы государственного софинансирования пенсии. В результате нашего интервью мы получили следующее: важными источниками информирования населения о происходящих изменениях являются отделения ПФР, но работа информационных механизмов слабо развита, что отражается на степени вовлеченности населения в участии формирования своих пенсий. Как считают большинство опрошенных респондентов, что про эффективность программы говорить еще рано, так как с вступления ее в действие прошло еще совсем мало времени, и пока очень сложно оценить какие-нибудь результаты. Некоторыми участниками было отмечено, что они вступили в программу из-за того, что, во-первых, государство гарантирует стопроцентную доходность: на каждую тысячу гражданина, вложенную в будущую пенсию, государство добавит свою тысячу, а также еще и прибыль от инвестирования этих средств через управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды. Во-вторых, участие в Программе исключительно добровольное, т.е. в любой момент человек может приостановить платежи, а потом снова включиться и продолжить вносить взносы.

В-третьих, налоговые льготы для самих участников программы. Гражданин, который уплачивает дополнительные страховые взносы, имеет право на социальный налоговый вычет.

Как выяснилось, объем перечислений у каждого респондента разный, некоторые производят уплаты с каждой заработной платы две тысячи, другие вкладывают и больше. Разделились респонденты на тех, кто вступил в программу самостоятельно, и тех за кого уплачивают их работодатели.

Практически все респонденты, вступившие в программу, знали о механизмах Программы государственного софинансирования, поэтому некоторые доверили свои вложения ПФР, а кто то и негосударственному пенсионному фонду. Многие про эффективность сказать затрудняются. Некоторые ответили, что отслеживали итоги работ негосударственных пенсионных фондов на сайтах интернета, а потом уже делали свой выбор.

Также респондентами были отмечены некоторые преимущества и недостатки данной программы. Одним из недостатков программы является отсутствие эффективной обратной связи с застрахованными лицами. Важным плюсом программы является возможность участия широкого круга лиц, а также стимулирование формальной занятости населения.

Стать участником Программы софинансирования по мнению респондентов было не сложно - нужно было подать заявление либо в отделение ПФР по месту жительства, либо своему работодателю. Для приема заявления необходимо представить паспорт и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

Анализ документов

Для того чтобы Программа государственного софинансирования накопительной части трудовой пенсии начала свое действие нужен комплект документов для официального оформления каких-либо отношений. Поэтому имеет смысл проанализировать последовательность действий участников, которые этим комплектом оформляются. Для вступления в Программу, как было указано выше, необходимы следующие документы: заявление от лица, желающего вступить в программы, документ удостоверяющий личность (паспорт), страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования и т.д. Для этого мы использовали метод анализа документов.

В силу некоторых особенностей нашего общества анализ документов используется чрезвычайно часто.

Круг документов, содержащих в себе интересующую исследователя информацию, настолько широк и настолько информативен вследствие чрезвычайной широты и разнообразия, отображаемых в них различных сторон социальной действительности, что практически любое конкретное социологическое исследование должно начинаться с анализа существующих по исследуемой проблеме документов.

Анализ документов - это метод сбора первичных данных, при котором документы используются в качестве главного источника информации; это также совокупность методических приёмов и процедур, применяемых для извлечения информации из документальных источников при изучении процессов и явлений в целях решения определённых задач[6].

Документ - материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве.

Но для того, чтобы огромный и разнообразный массив документации можно было успешно и эффективно использовать в целях извлечения из нее необходимой социологам информации, документы следует классифицировать.

Такая классификация осуществляется по целому ряду оснований.

По общей значимости документы обычно делятся на:

1) официальные (законы, указы, декларации, распоряжения и т.п.);

2) неофициальные (личные заявления, письма, жалобы, дневники, семейные альбомы и др.).

По форме изложения документы подразделяются на:

1) статистические (статистические отчеты, сборники статистических материалов, содержащие экономические и социальные показатели развития страны, динамику рождаемости, смертности, материального благосостояния населения, его образовательного уровня и т.п.);

2) вербальные, т.е. такие, в которых информация воплощена в словесно выраженной форме (письма, пресса, книги и т.п.).

По способу фиксации информации выделяются следующие разновидности документов:

1) письменные документы, в которых информация изложена в форме буквенного изображения (рукописи, книги, сообщения прессы, различного рода документальные свидетельства - о рождении, о служебной должности, о праве на владение имуществом и т.п.);

2) иконографические документы, воспринимаемые визуально (иконы, картины, кино - и фотодокументы, видеозаписи);

3) фонетические, т.е. ориентированные на слуховое восприятие (грампластинки, магнитофонные записи, лазерные диски и др.).

По критерию авторства документы делятся на:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.