Рефераты. Анализ поступления НДФЛ в бюджет по организациям Советского района г. Новосибирска

По результатам работы ИФНС Советского района г. Новосибирска за 2005 года видно как сработала инспекция по сравнению с аналогичным периодом 2004 года. Так за 2005 год количество плательщиков увеличилось на 381 предпринимателей и 775 физических лиц. Количество налогоплательщиков предприятий (организаций) состоящих на учете по состоянию на 01.01.2005 г. составляет 8395.

Напомним, что этот НДФЛ традиционно является главным источником доходов в городской бюджет, и в 2005 году он принес в казну 1 млрд. 44 млн. 525 тыс. рублей. За пять месяцев текущего года ИФНС Советского района г. Новосибирска собрано 331 млн. рублей, что равняется 32% от годового плана.

В городском департаменте экономики регулярно ведется мониторинг поступлений от НДФЛ. В зоне внимания специалистов ИФНС Советского района г. Новосибирска находятся 188 наиболее крупных предприятий, работающих в Новосибирске. Анализ показывает следующую картину. Во-первых, увеличилась доля НДФЛ данных предприятий в городском бюджете. Если в прошлом году она была на уровне 66%, то за 5 месяцев 2005 года она увеличилась почти до 70%.

На замедление темпов роста поступления налога на доходы физических лиц оказывает также отрицательное влияние значительный рост сумм произведенных налоговых вычетов. Так, по состоянию на 01.10.2003 заявленная в декларациях сумма налога к возврату из бюджета в связи с правом налогоплательщиков на налоговые вычеты, увеличилась в 1,4 раза.

Ослабление контрольной работы со стороны налоговых органов также отрицательно сказалось на динамике поступления налога. В течение 2003 года территориальными налоговыми органами Российской Федерации проведено 128 тыс. проверок организаций по правильности исчисления и перечисления в бюджет налога или на 21% меньше, чем в 2002 году, снизился уровень взыскания доначисленных сумм.

Отрицательно сказывается на поступлении налога несвоевременное или вообще не представление в налоговые органы декларации по налогу на доходы физических лиц индивидуальными предпринимателями и другими лицами, занимающимися частной практикой.

По данным налоговых органов почти 241 тысяч индивидуальных предпринимателей не представили к установленному сроку (30.04.2005) декларацию по налогу на доходы за 2002 год.

Причиной снижения количества налоговых деклараций, полученных от предпринимателей, является то, что зарегистрированные в этом качестве физические лица, не осуществляют предпринимательскую деятельность. Однако в официальном порядке в регистрирующие органы эти лица с заявлением о прекращении деятельности не обращаются и соответственно не снимаются с налогового учета в налоговых органах.

Кроме того, на поступление налога на доходы физических лиц отрицательное влияние оказывают появляющиеся новые схемы уклонения или минимизации уплаты сумм налога на доходы физических лиц.

Например, имеются случаи, когда организации в течение года производят начисление и выплату ежемесячной заработной платы работникам в незначительных суммах, а дивиденды по акциям выплачивают. акционерам ежеквартально, либо один раз в год (в соответствии с принятыми решениями на общих собраниях акционеров) в размерах, в десятки раз превышающих суммы начисленной и выплаченной им заработной платы за год. Учитывая, что доходы, получаемые в виде заработной платы, облагаются налогом на доходы по ставке 13%, а доходы от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов, - по ставке 6 %, приведенная схема минимизации уплаты налога на доходы приводит к сокращению поступлений сумм этого налога в бюджет.

В целях проведения декларационной кампании 2004 года по налогу на доходы физических лиц, полученных в 2003 году, и повышения уровня контрольной работы по этому налогу МНС России проведен ряд мероприятий.

Налоговый контроль проводится должностными лицами ИФНС Советского района г. Новосибирска в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ .

 Налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач .

При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции Российской Федерации, НК Рф, федеральных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну .

В арсенале ИФНС Железнодорожного района г. Хабаровска есть несколько видов налогового контроля за полнотой и правильностью исчисления налогов.

В зависимости от времени совершения контроля выделяют три основные формы налогового контроля - предварительный, текущий и последующий. Все они находятся в тесной взаимосвязи, отражая непрерывный характер контроля.

Предварительный контроль предшествует совершению проверяемых операций. Это позволяет выявить, еще на стадии планирования, нарушения налогового законодательства. Основным методом, реализующим предварительный контроль являются камеральные проверки. Они осуществляются непосредственно в инспекции, в день поступления или в последующие периоды, посредством проверки всех поступающих бухгалтерских отчетов и налоговых расчетов.

Основными задачами камеральной проверки являются:

* визуальная проверка правильности оформления бухгалтерской отчетности, т.е. проверка заполнения всех необходимых реквизитов отчета, наличия подписей уполномоченных должностных лиц;

* проверка правильности составления расчетов по налогам, включающая в себя арифметический подсчет итоговых сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет, проверку обоснованности применения ставок налога и налоговых льгот, правильности отражения показателей, необходимых для исчисления налогооблагаемой базы, проверка своевременности представления расчетов по налогам;

* проверка сопоставимости отчетных показателей с показателями предыдущего отчетного периода;

* проверка согласованности показателей, повторяющихся в бухгалтерской отчетности и в налоговых расчетах;

Одной из основных форм налогового контроля, применяемой в работе налоговыми органами, является текущий контроль. Текущий контроль называют иначе оперативным. Он ежедневно осуществляется отделами налоговой инспекции для предотвращения нарушений налоговой дисциплины в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятий и физических лиц, выполнения ими обязательств перед бюджетом. Основным методом, применяемом при этой форме контроля, является экспресс-проверка с использованием методов наблюдения, обследования и анализа.

Экспресс-проверка - это проверка, проводимая по относительно узкому кругу вопросов финансово-хозяйственной деятельности организации, за короткий временной период. Основанием для планирования указанной категории проверки могут являться имеющие место по результатам предварительного анализа бухгалтерской отчетности налогоплательщика и его налоговых расчетов, предположения о недостоверности отражения организацией отдельных показателей, запросы других налоговых органов о проведении встречных и других проверок по узкому кругу вопросов. Высокие результаты может дать осуществление экспресс-проверок и в организациях, отобранных методом случайной выборки. Планирование указанной категории проверок позволяет существенно повысить степень охвата налогоплательщиков проверками. В случае если в результате данной проверки не выявлено каких-либо нарушений, свидетельствующих о недостоверности бухгалтерского учета, отчетности и налоговых расчетов организации, ее дальнейшая проверка не проводится.

Последующий контроль является неотъемлемой частью налогового контроля. Он сводится к проверке финансово-хозяйственной деятельности организаций и физических лиц за истекший период на предмет правильности исчисления, полноты и своевременности поступления предусмотренных действующим законодательством налоговых и других обязательных платежей. Последующий контроль отмечается углубленным изучением всех сторон финансово-хозяйственной деятельности, что позволяет вскрыть недостатки предварительного и текущего контроля. Эта форма контроля осуществляется путем проведения документальных проверок с использованием таких методов как наблюдение, обследование и анализа непосредственно на месте - на предприятиях, в учреждениях и организациях.

Документальная проверка является специфическим методом налогового контроля, т. к. она сочетает в себе черты таких общих методов финансового контроля как проверки и ревизии.

Категории документальных проверок в зависимости от степени охвата ими вопросов финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков и видов налога делятся на:

* комплексную проверку которая охватывает вопросы правильности исчисления и уплаты, как правило, всех видов налогов.

* тематическую проверку, охватывающую вопросы правильности исчисления отдельных видов налогов и других обязательных платежей.

Категории документальных проверок налогоплательщиков также можно подразделить в зависимости от места проведения проверки на проверки с выходом в организации и проверки без выхода в организацию.

Проверки без выхода в организацию могут быть целесообразными в следующих случаях:

*если организация, сообщившая в установленном законодательством порядке о своей ликвидации, не имеет уже фактического адреса местонахождения, а необходимые для проверки документы находятся у кого-либо из ответственных руководителей по домашнему или другому адресу;

*при отсутствии возможности организовать проверку на территории организации - отсутствие административных помещений, помещение опечатано правоохранительными органами, наличии опасности для жизни и здоровья проверяющего и т.п.;

* если налогоплательщик относится к категории мелких и объем учетных документов незначителен.

Такие проверки затягиваются по времени, поэтому необходимо стараться, чтобы проверка проводилась все-таки с выходом в организацию.

Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влекут взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.