Следует обратить внимание, что если грубое нарушение правил учета доходов и расходов совершено только в одном налоговом периоде (по налогу на доходы физических лиц налоговый период - год) и не повлекло за собой занижение налогооблагаемой прибыли, то с организации взыскивается штраф в размере 5 тыс. рублей. Если аналогичное нарушение допущено в течение двух и более налоговых периодов, то размер штрафа повышается до 15 тыс. рублей.
Если же нарушение правил ведения бухгалтерского учета доходов и расходов привело к занижению налогооблагаемой прибыли, то в соответствии с п. 3 ст. 120 НК РФ к организации предъявляются штрафные санкции в размере 10 процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее 15 тыс. рублей.
В соответствии с п. 7 ст. 114 НК РФ налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщиков только в судебном порядке.
При этом согласно п. 1 ст. 115 НК РФ налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности взыскания санкции).
Учитывая, что Кодекс не предусматривает составления налоговым органом акта по результатам использования в отношении налогоплательщика (налогового агента) иных, помимо выездной налоговой проверки, форм налогового контроля, установленный п. 1 ст. 115 НК РФ срок в этих случаях должен исчисляться со дня обнаружения соответствующего правонарушения, который определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.
В заключение обращаем ваше внимание на то, что в соответствии с п. 5 ст. 108 НК РФ привлечение налогоплательщика или налогового агента к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает их от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога.
В системе налогов и сборов в Российской Федерации работа, связанная с анализом и прогнозированием, позволяет составлять полную и систематизированную информацию о ходе поступления налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации, в государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды, в целях обеспечения исполнения доходной части федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.
Эффективность и качество проводимой указанной выше работы способствует добросовестное выполнение своих должностных обязанностей сотрудниками отдела анализа и налоговой статистики, ведь от их работы зависит достоверность информации, извлеченной из автоматизированной базы данных, получение от других подразделений ИФНС сведений, необходимых для составления статистической отчетности, аналитических записок.
Таблица 5
Налог на доходы физических лиц, удержанных налоговыми агентами по МИФНС №13 г. Новосибирска за 2005 г. (тыс. руб.)
Код строки
Значение показателей
Общая сумма доходов, принимаемая для расчета налоговой базы по налогу на доходы физических лиц. Всего В том числе Облагаемые по ставке 13% Облагаемые по ставке 30% Облагаемые по ставке 35% Облагаемые по ставке 6% Сумма произведенных вычетов, предоставляемых налоговыми агентами при определении налоговой базы по ставке 13% В том числе: Стандартные налоговые вычеты (ст. 218 НК РФ) Профессиональные налоговые вычеты (п. 2.3. ст. 221 НК РФ) Налоговые вычеты, предоставляемые к налогам на операции с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок (ст. 214.1 НК РФ) Налоговые вычеты по отдельным видам доходов в сумме не более 2000 руб. за налоговый период (п. 28 ст. 217) Общая сумма налоговой базы В том числе Облагаемые по ставке 13% Облагаемые по ставке 30% Облагаемые по ставке 35% Облагаемые по ставке 6% Общая сумма налога, исчисленная - всего В том числе с налогооблагаемой базы по ставке 13% с налогооблагаемой базы по ставке 30% с налогооблагаемой базы по ставке 35% с налогооблагаемой базы по ставке 6% Общая сумма удержания В том числе с налогооблагаемой базы по ставке 13% с налогооблагаемой базы по ставке 30% с налогооблагаемой базы по ставке 35% с налогооблагаемой базы по ставке 6% Сумма налога, перечисленная в бюджет Контрольная сумма
14001 14002 14003 14004 14005 14006 14007 14008 14009 14100 14110 14120 14130 14140 14150 14160 14170 14180 14190 14200 14210 14220 14230 14240 14250 14260 14300
191339 168130 11539 7055 4615 87459 65497 16547 5415 103880 80671 11539 7055 4615 16696 10487 3462 2470 277 424 300 70 49 5 16272
По данным таблицы можно сделать вывод, о том, что по данным МИФНС №13 г. Новосибирска за 2005 г. доходы от поступления в бюджет по налогу на доходы физических лиц составили 16272 млн. руб., таким образом налоговая база по всему налогу составила 103880 млн. руб., с учетом деления на ставки наибольший удельный вес составляет доход по НДФЛ составляет по ставке 13 %, а именно 78%.
Таблица 6
Декларирование доходов физическими лицами за 2003-2005гг.
Наименование показателя
годы
всего
предприниматели
Физические лица
нотариусы
Общая сумма, указанная в декларациях о доходах
2003
147841
44352
90183
13306
2004
185784
55735
113328
16721
2005
191339
57402
116717
17221
Общая сумма облагаемого дохода, указанная в декларациях
91694
27508
55933
8252
98745
29624
60234
8887
103880
31164
63367
9349
Общая сумма налога подлежащая уплате по декларациям
13874
4162
8463
1249
15748
4724
9606
1417
16272
4882
9926
1464
Количество деклараций о доходах по которым исчислен возврат налога
52
16
32
5
49
15
30
4
45
14
27
Сумма социальных вычетов на лечение (тыс. руб)
3874
1162
2363
349
2547
764
1554
229
1245
374
759
112
Проверено деклараций о доходах
4378
1313
2671
394
5480
1644
3343
493
6750
2025
4118
608
Из них не выявлено нарушений
5130
1539
3129
462
6210
1863
3788
559
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11