Рефераты. Анализ показателей прибыльности и безубыточности работы предприятия

Таким образом, можно сказать, что на изменение прибыли ОАО ПО «АМЗ» существенное влияние оказало увеличение себестоимости в 2005 г. на 11717,2 тыс. руб. и на 15685,2 тыс. руб. в 2006 г. Также отрицательное влияние на величину прибыли оказало снижение объема реализации продукции в 2005 г. на 84429,9 тыс. руб. и в 2006 г. на 52708,9 тыс. руб. Положительное влияние на величину прибыли от продаж и оказало изменение цен на продукцию предприятия в размере 350,7 тыс. руб. в 2005 г. и 293,7 тыс. руб., в 2006 г. Совокупное влияние факторов было отрицательным. В результате чего прибыль от продаж в 2005 г. уменьшилась на 95796,4 тыс. руб., а в 2006 г. уменьшилась на 68100,4 тыс. руб.

Полученные результаты факторного анализа прибыли ОАО ПО «АМЗ» показывают, что снижение величины чистой прибыли в основном произошло в результате сокращения величины выручки от реализации продукции и роста прочих операционных расходов. Изменение величины коммерческих и управленческих расходов оказали незначительное влияние на прибыль продаж. Снижение выручки и снижение себестоимости продукции являются следствием инфляционных процессов и потерей части основных покупателей продукции организации.


2.3 Анализ финансовых результатов на основе маржинального подхода


Далее произведем группировку затрат организации за исследуемый период с разбивкой их на постоянные и переменные.

Проведем CVP анализ финансовых результатов деятельности ОАО ПО «АМЗ», опираясь на данные в таблице 7.


Таблица 7 - CVP анализ финансовых результатов ОАО ПО «АМЗ» в 2004-2006 гг.

№ п/п

Показатель

Сумма, тыс. руб.

Изменение (+,-)



2004 г.

2005 г.

2006 г.

2005 к 2004

2006 к 2005

1

Выручка от продаж, N

469 768

455 876

475 668

-13 892,0

19 792,0

2

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг (производственная) - переменные затраты, Sпер

451 467

426 399

441 452

-25 068,0

15 053,0

3

Валовая прибыль (маржинальный доход), МД (п. 1 - п. 2)

18 301

29 477

34 216

11 176,0

4 739,0

4

Доля маржинального дохода в выручке от продаж, d (п. 3 : п. 1)

0,039

0,065

0,072

0,0

0,0

5

Постоянные и условно-постоянные затраты Sпост

13 478

15 006

14 287

1 528,0

-719,0

6

«Критическая точка» объема продаж (порог рентабельности), r (п. 5 : п. 4)

345 967

232 075

198 617

-113 891,5

-33 458,3

7

Запас финансовой прочности, (п. 1 - п. 6)

123 801

223 801

277 051

99 999,5

53 250,3

8

То же, % к объему продаж (п. 7 : п. 1)

26,4

49,1

58,2

22,7

9,2

9

Прибыль (убыток) от продаж

4 823

14 471

19 929

9 648,0

5 458,0

10

Прибыль от продаж, в% к ЗФП (п. 9 : п. 7)

3,9

6,5

7,2

2,6

0,7


Как видим из данных таблицы 7, организация имеет запас финансовой прочности в 2004 г. 123801 тыс. руб., в 2005 г. этот показатель увеличился до 223801 тыс. руб., а в 2006 г. вырос до 277051 тыс. руб. Положительная динамика роста запаса финансовой прочности свидетельствует об улучшении финансового состояния организации в 2005 и 2006 гг. Это позволяет организации свободно оперировать факторами, влияющими на величину прибыли от продаж. В данном случае руководство предприятия должно сосредоточить внимание на ценовой политике и снижении переменных расходов, которые более всего оказывают влияние на получаемую массу прибыли. Об этом свидетельствует уменьшение величины себестоимости реализованной продукции на 25068 тыс. руб. в 2005 г. по сравнению с 2004 г. и на 10015 тыс. руб. в 2006 г. по сравнению с 2004 г.

Расчет критического объема продаж показал, что объем продаж исследуемой организации, превышает критически установленный, что является положительным моментом в деятельности организации.

Расчет критического объема выручки также установил, что реальный объем выручки выше установленного на 345967 тыс. руб. в 2004 г., на 232075 тыс. руб. в 2005 г. и на 198617 тыс. руб. в 2006 г. При этом запас финансовой прочности составлял в 2004 г. 26,4% и обеспечивался в основном выручкой от реализации продукции. В 2005 г. данный показатель увеличился до 49,1%, что соответствует нормальному уровню запаса финансовой прочности. В 2006 г. показатель составил 58,2% существенно выше нормы. Такое изменение запаса финансовой прочности свидетельствует о стабилизации финансового состояния организации в 2005 и 2006 гг.

Величина прибыли от продаж в процентах к запасу финансовой прочности составила 3,9% в 2004 г. и увеличилась до 6,5% в 2005 г., а в 2006 г. еще возросла до 7,2%.

Для расчета показателей рентабельности используем методику Гиляровской Л.Т., представленную в 1 главе выпускной квалификационной работы.

Рассчитаем рентабельность продаж в таблице 8.


Таблица 8 - Показатели, характеризующие рентабельность

№ п/п

Наименование

2004

2005

2006

1

Рентабельность продаж

1,03

3,17

4,19

2

Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности

Х

0,01

0,48

3

Чистая рентабельность

Х

Х

0,33

4

Экономическая рентабельность

Х

Х

1,13

5

Рентабельность собственного капитала

Х

Х

10,89

Частные показатели

6

Валовая рентабельность

3,90

6,47

7,19

7

Затратоотдача

1,07

3,39

4,51

8

Рентабельность перманентного капитала

Х

Х

10,89


Таким образом, если в 2004 г. показатель рентабельности продаж составил 1,03%, т.е. с каждого рубля реализованной продукции предприятие получало прибыли 1,03 коп.

В 2005 году этот показатель увеличился и составил 3,17%, т.е. с каждого рубля реализованной продукции предприятие получало прибыли 3,17 коп.

В 2006 г. рентабельность продаж продолжала увеличиваться и составила 4,19%, т.е. с каждого рубля реализованной продукции предприятие получало прибыли 4,19 коп.

Это положительно характеризует деятельность предприятия по организации продаж. Рост рентабельности обусловлен ростом цен на продукцию предприятия и ростом выручки от продаж.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.