Рефераты. Анализ показателей прибыльности и безубыточности работы предприятия

3. Расчет запаса финансовой прочности (показатели безопасности). Показатель безопасности (запас финансовой прочности) представляет собой разность между фактическим уровнем продаж и критическим объемом продаж и выражает величину, по достижении которой может начаться снижение объема выручки от реализации и предприятие несет убытки. Он определяется как доля в процентах от ожидаемого объема продаж, либо в денежном исчислении как разность между ожидаемым и равновесным объемом продаж.

4. Расчет критического уровня постоянных затрат. Для расчета используется исходная формула выручки в критической точке:


Nкр = Sпост + Sпер, отсюда имеем Sпост = Nкр - Sпер,


т.е. Sпост = q x Мед                                                                 (7)


Эта формула удобна тем, что позволяет определить величину постоянных расходов, если задан уровень маржинальнеого дохода в процентах к цене изделия (w) или к объему реализации. Тогда формула для вычисления будет такова:


Sперед = q x w / 100%; Sперед = q x N x Мед в% / 100%  (8)


5. Расчет критической цены реализации. Цена реализации определяется исходя из заданного объема реализации и уровня постоянных и переменных затрат в расчете на единицу изделия.


N = Sпост + Sпер, или q x w = = Sпост + Sперед x q,


Откуда w = Sпост / q + Sперед                                                  (9)



6. Расчет уровня минимального маржинального дохода. Если известны величина постоянных расходов и ожидаемая величина выручки, то уровень минимального маржинального дохода в процентах к выручке (x) определяется из формулы:


qпл = (Sпост + Рпл) / (w - Sперед )                                       (10)


где qпл - объем продаж, обеспечивающих получение плановой суммы прибыли;

Рпл - плановая сумма прибыли.

8. Расчет объема продаж, дающего одинаковую прибыль по различным вариантам производства.

Алгебраическое решение задачи содержится в следующей формуле:


(w1 - Sперед 1) х q - Sпост1 = (w2 - Sперед 2) х q - Sпост2,


откуда и следует расчет величины объема продаж:


q = (Sпост2 - Sпост1) / (Мед2 - Мед1),                               (11)


где Sпост2, Sпост1 - постоянные затраты по различным вариантам;

Мед2, Мед1 - маржинальный доход на единицу изделия (продукт) по различным вариантам.

Создание и последующую деятельность любой организации упрощенно можно представить как процесс инвестирования финансовых ресурсов на долгосрочной основе с целью извлечения прибыли. Процесс управления активами, направленный на возрастание прибыли, характеризуется понятием рычага (левериджа), представляющего собой фактор, небольшое изменение которого может привести к существенному изменения результативных показателей. В зависимости от компоновки и детализации статей отчета о финансовых результатах (таблица 2) можно выделить три вида рычага.


Таблица 2 - Взаимосвязь доходов и эффекта рычага (левериджа) [20, с. 184]

Эффект операционного рычага (производственный леверидж)

Доход от реализации (за минусом НДС и акцизов)

Полный эффект рычага (производственно-финансовый леверидж)


- Затраты на производство реализованной продукции



(+,-) Сальдо доходов и расходов от прочих операционных и внереализационных операций



= Доход до выплаты процентов и налогов


Эффект финансового рычага (финансовый леверидж)

- Проценты по долгосрочным ссудам и займам



= Налогооблагаемая прибыль



- Налог на прибыль и прочие обязательные платежи из прибыли



= Чистая прибыль



Операционный рычаг - потенциальная возможность влиять на прибыль путем изменения структуры себестоимости и объема выпуска продукции.

Применительно к оценке и прогнозированию эффекта рычага используется метод «критической точки» (или критического объема продаж), который заключается в определении для каждой конкретной ситуации объема выпуска, обеспечивающего безубыточную деятельность.

Оценку эффекта операционного рычага (Oор) принято измерять следующим показателем:


Oор = P` / Nнат,                                                             (12)


где P` - темп изменения валового дохода до выплаты процентов и налогов, %;

Nнат - темп изменения объема реализации в натуральных единицах, %.

Экономический смысл операционного рычага заключается в том, что он показывает степень чувствительности дохода организации к изменения объема производства. В организации с высоким уровнем эффекта операционного рычага незначительное изменение объема производства может привести к существенному изменения дохода до выплаты процентов и налогов.

Таким образом, после изучения данной главы мы можем дать определение понятию финансового результата, а именно:

Финансовый результат - обобщающий показатель анализа и оценки эффективности (неэффективности) деятельности хозяйствующего субъекта на определенных стадиях (этапах) его формирования.

Процесс управления прибылью представляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения, использования и планирования на предприятии. Эффективность управления будет наивысшим, если будут, выполнены все требования, предъявляемые к этому процессу.

Это более подробно рассмотрено во второй главе курсовой работы.




2. Анализ финансовых результатов ОАО ПО «АМЗ»


2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО ПО «АМЗ»


ОАО «Производственное объединение «Алтайский моторный завод» входит в состав ОАО «Агромашхолдинг» - крупнейшую корпорацию в сельхозмашиностроении стран СНГ, имеющую сеть региональных филиалов.


ОАО «Производственное объединение «Алтайский моторный завод» имеет два дочерних общества и ряд филиалов в городах Алтайского края.

Дочерние общества являются самостоятельными юридическими лицами согласно законодательству РФ. Филиалы находятся в Алейске, Михайловке, Родино, Славгороде, Камне - на - Оби, Бийске, Белокурихе. Они стоят на учете в налоговых органах и органах внебюджетных фондов по месту своего нахождения от имени ОАО ПО «АМЗ». Каждый из филиалов самостоятельно ведет бухгалтерский учет.

В 2006 г. основными видами деятельности ОАО ПО «АМЗ» были:

- оптовая и розничная торговля запасными частями;

- оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию сельхозтехники;

- розничная торговля запчастями к сельхоз-автомобилям, тракторам и сельхозтехнике.

Таким образом, можно отметить, что предприятие уделяет особое внимание лишь трем видам деятельности.

ОАО «ПО «Алтайский моторный завод» производит дизельные двигатели мощностью от 94 до 275 л.с. для сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники, стационарных силовых установок. Сегодня предприятие выпускает более 80 моделей и модификаций дизельных двигателей. Конструкция двигателей АМЗ постоянно совершенствуется, внедряются новые разработки. Предприятие входит в состав ОАО «Агромашхолдинг».

Краткая экономическая характеристика деятельности ОАО ПО «АМЗ» представлена в таблице 3. В качестве источника информации используем данные бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО ПО «АМЗ» за 2004-2006 гг., а именно формы №1 «Бухгалтерский баланс» и формы №2 «Отчет о прибылях и убытках.


Таблица 3 - Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО ПО «АМЗ» за 2004-2006 гг.

№ п/п

Показатели

2004

2005

2006

Изменение, тыс. руб. 2006 к 2004

Темп роста, % 2006 к 2004








А

Б

1

2

3

4

5

1

Выручка от реализации (без НДС) тыс. руб.

469768,0

455 876,0

475 668,0

5 900,0

101,3

2

Среднесписочная численность работников, всего чел.

571,0

562,0

574,0

3,0

100,5

3

Производительность труда одного работника тыс. руб. / чел.

822,7

811,2

828,7

6,0

100,7

4

Среднегодовая стоимость основных фондов тыс. руб.

9 405,0

9 933,0

16 911,0

7 506,0

179,8

5

Фондоотдача руб./1 руб.

49,949

45,895

28,128

-21,8

56,3

6

Среднегодовая стоимость оборотных средств тыс. руб.

96 206,5

108 270,5

109 861,0

13 654,5

114,2

7

Коэффициент участия оборотных средств в каждом рубле оборота руб. / 1 руб. ОРТ

0,205

0,237

0,231

0,0

112,8

8

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг тыс. руб.

451 467,0

426 399,0

441 452,0

-10 015,0

97,8

9

Валовая прибыль тыс. руб.

18 301,0

29 477,0

34 216,0

15 915,0

187,0

10

Коммерческие расходы тыс. руб.

0,0

1 704,0

2 382,0

2 382,0

0,0

11

Управленческие расходы тыс. руб.

13 478,0

13 302,0

11 905,0

-1 573,0

88,3

12

Прибыль (убыток) от продаж тыс. руб.

4 823,0

14 471,0

19 929,0

15 106,0

413,2

13

Чистая прибыль, тыс. руб.

-5053,0

-854,0

1574,0

6627,0

Х

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.