Рефераты. Анализ окупаемости инвестиционного проекта по налаживанию прямых продаж IT-оборудования

Увеличение бюджетов, выделяемых заказчиками на развитие ИТ-направления, свидетельствует о стабильном росте спроса на ИТ-решения, что дает возможность системным интеграторам реализовывать комплексные решения, и повышать уровень своих услуг не только количественно, но и качественно. Сегодня ИТ-компании готовы предлагать не только автоматизацию предприятия, но и внедрять новейшие управленческие технологии по решению практически любых бизнес-задач средствами ИТ. Возросшие требования клиентов также стимулируют развитие отрасли, что отражается на повышении объемов и сложности состава проектов.

Рост ИТ-бюджетов и требований заказчиков в немалой степени связан и с обострением конкурентной борьбы, что фактически вынуждает компании все в большей мере обращаться к информационным технологиям как действенному методу получения конкурентных преимуществ. В зависимости от сектора экономики, это может быть и снижение издержек, и увеличение текущего оборота, и повышение лояльности клиентов и т.д. Кроме того, системная интеграция продолжает завоевывать новые рынки. Если несколько лет назад основная часть ИТ-заказов шла из государственного, финансового, нефтегазового секторов, дистрибуции и торговли, то в настоящий момент руководители предприятий в других отраслях осознают потребность в ИТ-услугах и, что немаловажно, имеют финансовую возможность реализовывать ИТ-проекты. Во многом это определяется непрекращающимся ростом денежной массы в экономике.

В отличие от предыдущих лет цепочка возникновения спроса на стороне заказчика выглядела следующим образом: осознание наличия бреши в процессах корпоративного управления, появление задач автоматизации и модернизации инфраструктуры. Такая последовательность в формировании спроса наложила несколько особенностей на его структуру, одна из которых - соотношение поставок оборудования и услуг в ИТ-проекте, где первое обычно превалирует над вторым. Спрос на услуги продолжает расти и в ближайшем будущем станет основной статьей дохода системных интеграторов.

Наконец, в корпоративном секторе все больше повышается уровень доверия к ИТ-аутсорсингу и аутстаффингу. Большое количество крупных предприятий уже заключили долгосрочные сервисные контракты, многие рассматривают такую возможность в ближайшем будущем. Все это, в свою очередь, стимулирует дальнейшее развитие рынка системной интеграции в целом.

Фактор интегратора

Существенный фактор, стимулирующий рост отечественной ИТ-отрасли, - развитие, «взросление» самих компаний-интеграторов. Реалии рынка диктуют новые, более сложные правила, в соответствии с которыми игроки вынуждены постоянно совершенствоваться, расширять свои компетенции, становиться универсальнее, ибо требование комплексного подхода в решении ИТ-задач заказчиков становится сегодня одним из основных трендов рынка информационных технологий. Спрос на новые услуги возникает очень быстро, значимым фактором комфортного присутствия системного интегратора на рынке становится способность участвовать в качестве генерального подрядчика в комплексных проектах, а также наличие качественной отраслевой экспертизы, обеспечивающей успешность реализации проекта и соответствие полученных результатов целям заказчика.

Одним из наиболее распространенных и простых способов соответствовать новым требованиям - приобретение других компаний, являющихся «узкими специалистами» в той или иной ИТ-нише. В 2007 году на отечественном ИТ-рынке заметно усилились M&A-процессы. Стремление заказчика получить комплексную услугу и качественную отраслевую экспертизу нашло отражение в целой череде слияний и поглощений 2007 года. Что, в свою очередь, свидетельствует о приближении рынка к фазе зрелости. В условиях повышающейся конкуренции выживают компании с наличием широкого ассортимента услуг и серьезной отраслевой экспертизы, а узкопрофильные компании, специализирующиеся на каком-либо одном или двух направлениях деятельности, поглощаются крупными игроками или вовсе перестают существовать.

Покупка компаний с их решениями дает осязаемые результаты: программные линейки стали более законченными и функциональными, информированность и внутренняя уверенность заказчиков в этих решениях повысились. Появилось больше возможностей для создания комплексных решений по автоматизации ИТ с достаточно гибкой и востребованной функциональностью.

Таким образом, современное состояние российского ИТ-рынка позволяет полагать, что создаваемая компания ООО ТД «Риал» будет иметь спрос на реализуемую продукцию и сумеет занять планируемую нишу в ИТ-рынке.

1. Используя описанную выше методику и исходные данные, проведены расчеты и построены диаграммы:

- Чистых доходов проекта;

- Чувствительности чистого дисконтированного дохода (NPV) от объемов реализации и инвестиции на строительство.

2. При заданных исходных данных проект в достаточной мере генерирует денежные средства:

Чистая приведенная стоимость проекта (NPV) оценивается в 3511 тыс. рублей (при ставке дисконтирования 20%);

Показатель внутренней нормы прибыли (IRR) инвестиционного проекта составляет 130,0%;

Показатель индекса прибыльности инвестиционного проекта (PI) составляет 68,84.

Расчет чувствительности проекта к изменению объемов услуг (при неизменных остальных исходных данных) показал, что экономическая эффективность проекта соответствует требованиям, принятым в ТД «Риал» (NPV>0) при снижении объема на 10% от планируемого уровня.

Расчет чувствительности проекта к изменению величины инвестиционных затрат (при неизменных остальных исходных данных) показал, что экономическая эффективность проекта соответствует требованиям, принятым в ТД «Риал» (NPV>0) при увеличении величины инвестиционных затрат на 10% от планируемого уровня.

Заключение


В дипломной работе раскрыты особенности бизнес-планирования в современных условиях, а также проведена разработка бизнес-плана для ООО ТД «Риал». В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

В условиях рыночных отношений сохраняется актуальность планирования деятельности предприятия. Вообще, планомерное развитие экономики понижается как развитие, соответствующее задачам, поставленным органом управления. И в этом смысле планирование является важнейшей функцией управления, а планомерность присуща экономике вообще, вне зависимости от способа производства, общественно-экономической системы.

Планирование - закономерный результат поиска человеческим обществом наиболее рациональных и эффективных инструментов и способов своего исторического развития и выживания.

Планирование производственной и коммерческой деятельности необходимо для всех организационно-правовых форм предприятий. Деятельность предприятия без плана есть реакция на совершающиеся события, деятельность на основе плана - реакция на предвиденные и запланированные явления. Говорят, что «собственник предприятия, который неудачно планирует, планирует неудачу».

Наиболее совершенной формой планирования в условиях рынка является бизнес-планирование.

Грамотно разработанный бизнес-план, позволяет эффективно развивать предпринимательскую деятельность, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы; используется для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования деятельности.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. В нашей стране необходимость составления бизнес-планов осознана на государственном уровне, и в настоящее время он все чаще становится продуктом внутренней управленческой деятельности, который необходим для решения многих вопросов функционирования предприятия, как правило не связанных с привлечением внешних инвестиций. Бизнес-план - это постоянно действующий документ, в который вносятся изменения и дополнения, связанные с переменами во внутренней и внешней средах предприятия.

Рассмотрев цели и сущность бизнес-планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес-планов, можно сделать заключение, что бизнес-план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии.

Разработка бизнес-планов должна проводиться на постоянной основе. Необходимо учитывать, что бизнес-планы быстро устаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично. В связи с этим рабочие версии должны постоянно обновляться. В принципе, в компании должны иметься варианты бизнес-планов, предназначенные для различных адресатов в зависимости от целей, например, для банка, для соинвестора, для совместной деятельности и пр. Бизнес-план, ориентированный на определенный тип инвестора (или даже конкретную фирму), дает больший шанс на успех, чем массовая рассылка.

Сущность проекта заключается в создании предприятия по поставкам ИТ-оборудования.

Рассчитанные показатели окупаемости проекта свидетельствуют об его эффективности и возможности внедрения в реальность.

Список использованной литературы


1.    Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая: официальный текст по состоянию на 1 января 2008 г.- М.: НОРМА- ИНФРА-М, 2008.- 372 с.

2.      Налоговый Кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая: официальный текст по состоянию на 1 января 2008 г.- Финансы.- М.: 2008г.- 672 с.

3.      Федеральный закон Российской Федерации «Об инвестиционной деятельности в РСФСР». Справочная система Гарант. 2008 г.

4.      Федеральный закон Российской Федерации от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах». Справочная система Гарант. 2008 г.

5.      Постановление Правительства РФ № 752 от 27.06.96. «О государственной поддержке развития лизинговой деятельности в Российской Федерации» Справочная система Гарант. 2008 г.

6.      Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М., 2005. - 360 с.

7.      Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М., Финансы и статистика, 2000 г. - 395 с.

8.      Бизнес-план: рекомендации по составлению. - М.: «Издательство ПРИОР», 2002 - 304 с.

9.      Бизнес-план. Методические материалы - 3-е изд., доп. /Под ред. Н.А. Колесниковой, А.Д. Миронова. - М.: «Финансы и статистика», 2006. - 410 с.

10.    Брейли Р., Майерс С. «Принципы корпоративных финансов» - М.: ЗАО “Олимп-Бизнес”, 2004.- 509 с.

11.    Букаяков М.И. Внутрифирменное планирование. Учебник - М.: Инфра-М, 2000. - 312 с.

12.    Воронцовский А.В. Инвестиции и финансирование. Методы оценки и обоснования. Издательство С.Петербургского университета, 2006. - 417 с.

13.    Гитман Л.Дж., Джонк М.Д. Основы инвестирования. М.: Дело, 2003.- 387 с.

14.    Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. Пособ./ Под ред. В.М. Попова. - М., 2006. - 368 с.

15.    Дж.К. Ван Хорн, Дж.М. Вахович (мл.). Основы финансового менеджмента - М.: Издат. Дом «Вильямс», 2001. - 308 с.

16.    Зелль А. Бизнес-план. Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов: пер. с нем. - М.: Издательство «Ось-89», 2005.- 487 с.

17.    Ильин А.И. Планирование на предприятии. Учебное пособие. В 2 ч. ч.1. Стратегическое планирование. - Мн.: ООО «Новое знание», 2000.- 678 с.

18.    Ковалев В.В.Инвестиции. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 768 с.

19.    Ковалев В.В. Практикум по финансовому менеджменту. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 288 с.

20.    Кочович Е. Финансовая математика: Теория и практика финансовых расчетов. - М.: Финансы и статистика, 2005.- 189 с.

21.    Кондратенко Е. “Инвестиционные ресурсы - проблемы аккумуляции” М., Ж. “Экономист”, №7, 2007 г.- С. 13-17.

22.    Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности. - М.: ООО «Новое знание», 2003.- 412 с.

23.    Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учеб пособие - М.: ООО "ТК Велби", 2004.- 264 с.

24.    Лобанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А., Бизнес-план. Учебное пособие. - М.: «Издательство ПРИОР», 2007. - 96 с.

25.    Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дъякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия:. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 471 с.

26.    Молотков Ю.И. Управление социально-экономическими объектами: Методическое пособие. - Н-ск: Сиб. АГС. 2004.- 210 с.

27.    Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. - М.: Инфра - М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2004.- 278 с.

28.    Нагловский С.Н. Логистика проектирования и менеджмента производственно-коммерческих систем. - Калуга: Манускрипт, 2005. - 336 с.

29.    Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учебное пособие для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005. - 639 с.

30.    Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - 5-е изд. доп. и перераб. - Минск: ООО "Новое знание", 2002. - 687с.

31.    Сай В.М. Формирование организационных структур управления, Научная монография. - М.: ВИНИТИ РАН, 2007.- 319 с.

32.    Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 479 с.

33.    Сергеев И.В., Шипицын А.В. Оперативное финансовое планирование на предприятии. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 288 с.

34.    Тупицын А.Л. Управление финансовой устойчивостью предприятия // Новосибирск, 2004. - 100с.

35.    Финансовый бизнес - план. Под ред. Попова В.М. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 480 с.

36.    Финансовый менеджмент: / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005. - 408 с.

37.    Финансовый менеджмент: / Под ред. проф. Е.И. Шохина. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. - 408 с.

38.    Холт Р.Н. Основы финансового менеджмента: Пер. с англ.- М.: Дело, 2005.- 548 с.

39.    Чернов В.А. Финансовая политика организации. Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 247с.

40.    Чернов В.А.Инвестиционная деятельность. Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 686с.

41.    Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. 5-е изд., испр. и доп. - М.: «Дело Лтд», 2006.- 254 с.

42.    Шарп У., Александер Г., Байли Дж. Инвестиции. Пер. с англ. - М.: ИНФРА - М, 2007.-412 с.

43.    Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 208 с.

44.    Щиборщ К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. - М.: Дело и Сервис, 2003. - 320 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.