Рефераты. Анализ окупаемости инвестиционного проекта по налаживанию прямых продаж IT-оборудования

Таблица 3.1 - Анализ чувствительности проекта при различном уровне объемов реализации

Уровень цен на услуги, % от базового варианта

(80%)

(90%)

(100%)

(110%)

(120%)

Чистая текущая стоимость (NPV), тыс. руб.

-102723

-49606

3511

56628

109745

Простой срок окупаемости, лет

-

-

2,5

0,9

0,5

В таблице 3.1 представлен анализ чувствительности проекта к изменениям указанного показателя. В качестве результирующих показателей рассмотрены варианты простого срока окупаемости и чистой текущей стоимости проекта для различного уровня цен на реализуемую продукцию, объёмов производства и продаж и инвестиционных затрат.

Из приведенной таблицы видно, что проект является неустойчивым к изменению указанного внешнего фактора.

Колебания данного параметра, как в сторону уменьшения, так и в сторону его увеличения, существенно влияют на конечные показатели эффективности проекта, поэтому снижение уровня цен на осуществляемые услуги является одним из рисков данного проекта.

Проведем анализ проекта к изменению ставки дисконтирования в таблице 3.2.


Таблица 3.2 - Чувствительность проекта к изменению ставки дисконтирования

Ставка дисконтирования, %

12

15

20

25

27

Чистая текущая стоимость (NPV), тыс. руб.

4713

4212

3511

2942

2744

Простой срок окупаемости, лет

1,7

2,3

2,5

2,9

3,1


Как видим, изменение ставки дисконтирования существенно на показатели проекта не влияет и не является фактором риска для данного проекта.

Таким образом, приведенные результаты финансово-экономической оценки данного инвестиционного проекта свидетельствуют о высокой степени его привлекательности с точки зрения потенциальных инвесторов и целесообразности дальнейшей реализации ООО ТД «Риал».

3.3 Анализ рисков инвестиционного проекта


SWOT-анализ - один из самых распространенных методов оценки стратегического положения компании. Он позволяет выявить сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы, которые ожидают компанию в будущем. Графическое изображение матрицы приведено на рисунке 3.1.


Strength (сила)

Weaknesses (слабость)

Opportunities (возможности)

Threats (угрозы)

Рисунок 3.1 - Матрица SWOT-анализа


Котлер указывает, что SWOT-анализ необходимо проводить в период стратегического аудита, этот метод позволяет выделить наиболее важные результаты и небольшое количество опорных пунктов позволит компании сосредоточить на них свое внимание.

Томсон и Стрикленд пишут, что стратегия должна как можно лучше сочетать внутренние возможности компании (ее сильные и слабые стороны) и внешнюю ситуацию (частично отраженную в возможностях и угрозах). По мнению авторов, SWOT-анализ похож на составление стратегического баланса, и дело лишь в том, насколько сильные стороны (активы) перекрывают ее слабые стороны (пассивы). При этом возможности и угрозы не только влияют на положение компании, но и указывают на необходимость стратегических изменений.

Данная методика наиболее полно отражает возможности предприятия на рынке текущей (либо планируемой) деятельности, а также угрозы, существующие на данном рынке. Таким образом, применение методики SWOT-анализа позволит достоверно спрогнозировать возможности развития предприятия на рынке планируемой деятельности.

S (Сильные стороны)

Среди сильных сторон компании ООО ТД «Риал» можно отметить следующие:

низкие постоянные издержки

высокий уровень профессиональной подготовки сотрудников

наличие внутренней базы данных с возможностью автоматизации бизнес-процессов

 удаленная работа менеджеров по продажам, что дает возможность широкого охвата региональных рынков сбыта

постоянная реализация рекламной капании в Internet

специализация на одном виде реализуемой продукции

исключена возможность низкого уровня качества обслуживания

основные затраты относятся на переменные издержки

W (Слабые стороны)

Слабые стороны выражаются в таких категориях, как:

длительность обработки запроса

в большинстве случаев, невозможность личного контакта менеджера по работе с клиентами и клиента

Не определена ответственность

O (Возможности)

Рассматриваемое предприятие обладает высоким потенциалом в области развития бизнеса и отношений с клиентами.

развитие отношений с клиентами, представляющими наибольший интерес для организации

разработка отраслевого подхода в работе с клиентами

увеличение доли рынка

разработка и реализация PR-мероприятий

T (Угрозы)

Угрозами для компании ООО ТД «Риал» являются:

высокий уровень конкуренции в данном сегменте рынка

изменение законодательства в отрасли информационных технологий (его ужесточение)

промышленный шпионаж

В компании ООО ТД «Риал» будет использоваться компьютерная и оргтехника техника для работы всех сотрудников за исключением курьера, планированием и контролем за работой которого осуществляет секретарь. В компании установлен сетевой сервер, который объединяет все компьютеры и оргтехнику.

В компании используется база данных, объединяющая работу всех сотрудников, обеспечивает сохранение используемой информации, основные этапы работы, а также, позволяющая автоматизировать часть процессов работы. Это позволяет сократить значительное время на коммуникации между сотрудниками, на создание документов. Использование базы данных позволяет стандартизировать работу сотрудников.

Компания имеет свой информационный ресурс в Интернете - www.it-pecypc.ru. Портал используется в качестве рекламного носителя для продвижения услуг предприятия, а также служит интернет-магазином.

К ключевым факторам, влияющим на российский рынок системной интеграции, относят, в первую очередь, стабильную экономическую и политическую ситуацию последних лет, а также государственную политику, направленную на активное развитие сферы информационных технологий. Как следствие, растут ИТ-бюджеты заказчиков, расширяется их число за счет отраслей, ранее мало вовлеченных в процесс информатизации, обостряется конкурентная борьба. Наконец, существенный фактор - развитие самих интеграторов, укрупняющихся, диверсифицирующихся и наращивающих новые компетенции.

Фактор стабильности

Стабильность в политической и экономической жизни страны - это, пожалуй, самый главный фактор, определяющий рост интереса к ИТ как к инструменту решения задач бизнеса и управления, и, следовательно, увеличение потребления услуг системной интеграции. Стабильный экономический рост, глобализация, консолидация и интеграция экономики, а также активная политика государства, направленная на инвестиции в реальный сектор, прежде всего, в высокотехнологичные отрасли - вот те главные факторы, которые сегодня являются залогом успешного и стремительно развития рынка ИТ, его основным стимулятором.

Рост экономики настолько уверенный, а политическая ситуация в стране настолько стабильная, что даже кампания по выборам депутатов Госдумы и начало предвыборной президентской гонки не уменьшили активность заказчиков ни в государственном, ни в коммерческом секторе.

Фактор государства

В 2007 году существенную роль в развитии ИТ-рынка продолжало играть государство. В течение всего года государственные структуры по-прежнему проявляли себя как крупнейшие заказчики, в том числе в рамках нацпроектов, которые в прошлом году развивались и реализовывались, пожалуй, наиболее активно.

Вклад государства в развитие рынка информационных технологий, и в частности сектора системной интеграции, в последние несколько лет можно оценить как очень позитивный. В этом смысле не стал исключением и 2007 год. Государство «играет» практически во всех секторах ИТ-рынка - от вложения средств в развитие отечественной микроэлектроники до реализации крупнейших проектов, выступая одним из основных заказчиков интеграторских услуг. В частности, в госсекторе продолжает оставаться устойчивым спрос на создание и реконструкцию телекоммуникационных комплексов, систем диспетчерского управления, ситуационных центров, инженерных систем, центров обработки данных, систем обеспечения информационной безопасности.

Существенным фактором, повлиявшим на развитие рынка информационных технологий в целом и системной интеграции в частности, стала активизация продаж лицензированных продуктов, что в немалой степени явилось следствием экономической политики, проводимой российской властью.

Фактор заказчика

Еще один ключевой фактор роста - в 2007 году продолжили увеличиваться ИТ-бюджеты компаний-заказчиков. Многие из них перестали экономить и преимущественно начали выбирать ИТ-решения, соответствующие масштабу их бизнеса. Все та же экономическая и политическая стабильность, экономический рост, а также в целом взвешенная политика российского правительства послужили тому основными причинами. Вместе с тем, выросли не только суммы, выделяемые компаниями на ИТ-цели, но и их требования к услугам интеграторов, что выглядит вполне логично - компании все серьезнее относятся к ИТ как инструменту решения бизнес-задач, все более очевидным для них становится взаимосвязь между внедрением новейших ИТ-систем и эффективностью ведения бизнеса. И, наконец, компании все скрупулезнее считают деньги и контролируют их «освоение».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.