Рефераты. Анализ формирования и использования прибыли на предприятии ОАО "ЭРТИЛЬСТРОЙ"

По данным данной таблицы видно, что в отчетном периоде валовая прибыль ОАО «ЭРТИЛЬСТРОЙ» составила 13640,7 тыс. р., по отношению к предшествующему она увеличилась на 9117,5 тыс. р. Соответственно, прибыль от продаж также увеличилась на 9117,5 тыс. р. и составила 13640,7 тыс. р.

По отношению к аналогичному периоду прошлого года выручка от реализации продукции возросла на 173551 тыс. р. Кроме того, возросла также и себестоимость реализованной продукции, в отчетном периоде она составила 164433 тыс. р.

Следует отметить, что отрицательной динамикой отчетного года является уменьшение прочих операционных доходов на 1598,8 тыс. р. по сравнению с предыдущим годом, а положительной динамикой является уменьшение операционных расходов в отчетном периоде на 433,7 тыс. р.

 

2.2 Факторный анализ прибыли от реализации


Источники информации: форма №2 и пункты 21 прочих учетных источников.

Расчет влияния факторов на сумму прибыли проводится по факторной модели:


, (2.1)


где р - цена отдельных изделий;

q - количество изделий;

z - себестоимость.

Схема влияний факторов:

1. Влияние изменения объема реализации товаров, продукции услуг ():


 (2.2)


где  - плановая прибыль (По=);

 - индекс изменения объема реализации, .

П0=(29*102+10*16+5*50) - (27*102+8*16+4*50) =3371 - 3084= 286 т.р.

Iq=(29*103+10*16+5*50)/3371=1,0086

= 286*(1,0086 - 1)=2,4651 т.р.

2. Влияние изменения объема и ассортимента продукции ():


 (2.3)


= (3400 - 3111) - (3371 - 3084) = 2 т.р.

3. Влияние изменения ассортимента выпускаемой продукции :

 (2.4)

= 2 - 2,4651 = - 0,4651 т.р.

4. Влияние изменения себестоимости отдельных изделий ():


 (2.5)


= 27*103+10*16+6*50=3244 т.р.

= 3111 - 3244= -132 т.р.

5. Влияние изменения цен ():


 (2.6)


= 3585 - 3400=185 т.р.

Балансовая модель:

. (2.7)

∆П= - 0,4651 +2,4651 - 132+185=55 т.р.

Анализ проводится с помощью табл. 2.2.


Таблица 2.2 Исходные данные факторного анализа прибыли

Показатели

План

План, пересчитанный на фактический объем продаж

Факт

1. Выручка от реализации продукции (без НДС и акциза)

254229,792

420400,751

427780,85

2. Полная себестоимость реализованной продукции (z, q)

249706,639

400361,452

414140,123

3. Прибыль от реализации продукции (П)

4523,153

12947,125

13640,727


Выписка из данных планово - экономического отдела.

Выпуск продукции отчетного и предыдущего периода:


Наименование изделия

Предыдущий год

Отчетный год


Цена изделия тыс. р

Количество изделий, шт.

Себестоимость изделия тыс. р

Цена изделия тыс. р

Количество изделий, шт.

Себестоимость изделия, тыс. р

Изделие 1

5

50

4

6,05

50

6

Изделие 2

10

16

8

11,845

16

10

Изделие 3

29

102

27

30

103

27


Проведя факторный анализ прибыли от реализации можно сделать следующий вывод:

а) в результате увеличения количества продукции в отчетном периоде прибыль увеличилась на 2,4651 тыс. р;

б) в результате изменения структуры продукции прибыль от реализации уменьшилась на 0,4651 тыс. р.;

в) в результате увеличения себестоимости продукции прибыль от реализации уменьшилась на 132 тыс. р.;

г) в результате изменения (увеличения) цен в отчетном периоде прибыль увеличилась на 185 тыс. р.

Таким образом, изменение данных факторов привело к увеличению прибыли от реализации в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом на 55 тыс. р.


2.3 Оценка факторов, влияющих на прибыль

Источники информации: данные расчетов этапа 2 «факторный анализ прибыли».

Оценка факторов, влияющих на прибыль проводится в аналитической табл. 2.3.


Таблица 2.3 Оценка влияния факторов на прибыль

Показатель

Сумма, т. руб.

В% к итогу

Общее изменение прибыли

55,000

100

в том числе за счет изменения:



количества продукции

-0,465

-0,85

структуры продукции

2,465

4,48

цен

-132,000

-240,00

себестоимости изделий

185,000

336,36


Как было уже сказано выше, общее отклонение по прибыли составило 54970 тыс. р., что сбалансируется по сумме факторных влияний: 55= - 0,4651 + 2,4651 - 132 +185.

Как видно из таблицы 2.3, наибольшее влияние на отклонение прибыли оказали ценовые факторы (в размере 185 тыс. р.), а наименьшее влияние на отклонение прибыли оказали изменения структуры продукции (в размере -0,4651 тыс. р.).


2.4 Анализ влияния структуры товарной продукции на сумму прибыли от реализации


Источники информации: форма №П-1; форма №5-з и пункт 25 прочих учетных источников.

Анализ проводится в аналитической табл. 2.4.


Таблица 2.4 Расчет влияния структуры товарной продукции на прибыль от реализации

Вид продукции

Объем реализации, тыс. р.

Структура реализации

Плановая прибыль на 1 рубль реализованной продукции

Изменение прибыли в среднем на 1 рубль реализованной продукции (гр. 5 х гр. 6)

Влияние на прибыль от реализации итог (гр. 2 х гр. 7)


по плану

фактически

план

факт

отклонение (+,-)




Изделие 1

250

302

7,42

8,44

1,02

14,9

15,2

4590,4

Изделие 2

163

193

4,84

5,39

0,55

23,4

12,9

2489,7

Изделие 3

2958

3090

87,74

86,17

-1,57

1,5

-2,4

-7416

ВСЕГО

3371

3585

100

100

-

39,8

25,7

-335,9


2.5 Анализ использования прибыли

Источники информации: форма №2, форма №3 и пункт 24 прочих учетных источников.

Анализ выполняется в аналитической табл. 2.5.


Таблица 2.5 Анализ использования прибыли

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год


тыс. р.

% к прибыли

по плану

фактически




тыс. р.

% к прибыли

тыс. р.

% к прибыли

А

1

2

3

4

5

6

1. Прибыль до налогообложения

-1560,934

57,6

1458,254

348,2

1557,889

712,5

2. Налог на прибыль и иные обязательные платежи

1148,646

42,4

985,465

204,23

1343,295

641,25

3. Сальдо чрезвычайных доходов и расходов

0

0,00

0

0,00

0

0,0000

4. Чистая прибыль (строки 1-2+3)

-2709,58

100

472,789

100

214,594

100

5. Направлено - всего

150

100

150

100

150

100

в том числе:







резервный капитал и фонды

20

13,3

20

13,3

20

13,3

фонды накопления

30

20

30

20

30

20

фонд социальной сферы

50

33,3

50

33,3

50

33,3

фонд потребления

30

20

30

20

30

20

благотворительные цели

5

3,3

5

3,3

5

3,3

другие цели

15

10

15

10

15

10

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.