По данным данной таблицы видно, что в отчетном периоде валовая прибыль ОАО «ЭРТИЛЬСТРОЙ» составила 13640,7 тыс. р., по отношению к предшествующему она увеличилась на 9117,5 тыс. р. Соответственно, прибыль от продаж также увеличилась на 9117,5 тыс. р. и составила 13640,7 тыс. р.
По отношению к аналогичному периоду прошлого года выручка от реализации продукции возросла на 173551 тыс. р. Кроме того, возросла также и себестоимость реализованной продукции, в отчетном периоде она составила 164433 тыс. р.
Следует отметить, что отрицательной динамикой отчетного года является уменьшение прочих операционных доходов на 1598,8 тыс. р. по сравнению с предыдущим годом, а положительной динамикой является уменьшение операционных расходов в отчетном периоде на 433,7 тыс. р.
Источники информации: форма №2 и пункты 21 прочих учетных источников.
Расчет влияния факторов на сумму прибыли проводится по факторной модели:
, (2.1)
где р - цена отдельных изделий;
q - количество изделий;
z - себестоимость.
Схема влияний факторов:
1. Влияние изменения объема реализации товаров, продукции услуг ():
(2.2)
где - плановая прибыль (По=);
- индекс изменения объема реализации, .
П0=(29*102+10*16+5*50) - (27*102+8*16+4*50) =3371 - 3084= 286 т.р.
Iq=(29*103+10*16+5*50)/3371=1,0086
= 286*(1,0086 - 1)=2,4651 т.р.
2. Влияние изменения объема и ассортимента продукции ():
(2.3)
= (3400 - 3111) - (3371 - 3084) = 2 т.р.
3. Влияние изменения ассортимента выпускаемой продукции :
(2.4)
= 2 - 2,4651 = - 0,4651 т.р.
4. Влияние изменения себестоимости отдельных изделий ():
(2.5)
= 27*103+10*16+6*50=3244 т.р.
= 3111 - 3244= -132 т.р.
5. Влияние изменения цен ():
(2.6)
= 3585 - 3400=185 т.р.
Балансовая модель:
. (2.7)
∆П= - 0,4651 +2,4651 - 132+185=55 т.р.
Анализ проводится с помощью табл. 2.2.
Таблица 2.2 Исходные данные факторного анализа прибыли
Показатели
План
План, пересчитанный на фактический объем продаж
Факт
1. Выручка от реализации продукции (без НДС и акциза)
254229,792
420400,751
427780,85
2. Полная себестоимость реализованной продукции (z, q)
249706,639
400361,452
414140,123
3. Прибыль от реализации продукции (П)
4523,153
12947,125
13640,727
Выписка из данных планово - экономического отдела.
Выпуск продукции отчетного и предыдущего периода:
Наименование изделия
Предыдущий год
Отчетный год
Цена изделия тыс. р
Количество изделий, шт.
Себестоимость изделия тыс. р
Себестоимость изделия, тыс. р
Изделие 1
5
50
4
6,05
6
Изделие 2
10
16
8
11,845
Изделие 3
29
102
27
30
103
Проведя факторный анализ прибыли от реализации можно сделать следующий вывод:
а) в результате увеличения количества продукции в отчетном периоде прибыль увеличилась на 2,4651 тыс. р;
б) в результате изменения структуры продукции прибыль от реализации уменьшилась на 0,4651 тыс. р.;
в) в результате увеличения себестоимости продукции прибыль от реализации уменьшилась на 132 тыс. р.;
г) в результате изменения (увеличения) цен в отчетном периоде прибыль увеличилась на 185 тыс. р.
Таким образом, изменение данных факторов привело к увеличению прибыли от реализации в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом на 55 тыс. р.
Источники информации: данные расчетов этапа 2 «факторный анализ прибыли».
Оценка факторов, влияющих на прибыль проводится в аналитической табл. 2.3.
Таблица 2.3 Оценка влияния факторов на прибыль
Показатель
Сумма, т. руб.
В% к итогу
Общее изменение прибыли
55,000
100
в том числе за счет изменения:
количества продукции
-0,465
-0,85
структуры продукции
2,465
4,48
цен
-132,000
-240,00
себестоимости изделий
185,000
336,36
Как было уже сказано выше, общее отклонение по прибыли составило 54970 тыс. р., что сбалансируется по сумме факторных влияний: 55= - 0,4651 + 2,4651 - 132 +185.
Как видно из таблицы 2.3, наибольшее влияние на отклонение прибыли оказали ценовые факторы (в размере 185 тыс. р.), а наименьшее влияние на отклонение прибыли оказали изменения структуры продукции (в размере -0,4651 тыс. р.).
Источники информации: форма №П-1; форма №5-з и пункт 25 прочих учетных источников.
Анализ проводится в аналитической табл. 2.4.
Таблица 2.4 Расчет влияния структуры товарной продукции на прибыль от реализации
Вид продукции
Объем реализации, тыс. р.
Структура реализации
Плановая прибыль на 1 рубль реализованной продукции
Изменение прибыли в среднем на 1 рубль реализованной продукции (гр. 5 х гр. 6)
Влияние на прибыль от реализации итог (гр. 2 х гр. 7)
по плану
фактически
план
факт
отклонение (+,-)
250
302
7,42
8,44
1,02
14,9
15,2
4590,4
163
193
4,84
5,39
0,55
23,4
12,9
2489,7
2958
3090
87,74
86,17
-1,57
1,5
-2,4
-7416
ВСЕГО
3371
3585
-
39,8
25,7
-335,9
Источники информации: форма №2, форма №3 и пункт 24 прочих учетных источников.
Анализ выполняется в аналитической табл. 2.5.
Таблица 2.5 Анализ использования прибыли
тыс. р.
% к прибыли
А
1
2
3
1. Прибыль до налогообложения
-1560,934
57,6
1458,254
348,2
1557,889
712,5
2. Налог на прибыль и иные обязательные платежи
1148,646
42,4
985,465
204,23
1343,295
641,25
3. Сальдо чрезвычайных доходов и расходов
0
0,00
0,0000
4. Чистая прибыль (строки 1-2+3)
-2709,58
472,789
214,594
5. Направлено - всего
150
в том числе:
резервный капитал и фонды
20
13,3
фонды накопления
фонд социальной сферы
33,3
фонд потребления
благотворительные цели
3,3
другие цели
15
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7