Снижение валовой прибыли с 30 346 т.р за предыдущий год до 22233т.р за отчетный год говорит о снижении выручки от продажи товаров и продукции, но уменьшение управленческих расходов на 13 671 т.р повлияло на уменьшение убытка от продаж на 4 241 т.р. И если в предыдущем году предприятие сработало на чистую прибыль 525т.р, то в отчетном году - убыток 8 812т.р.
На снижение прибыли до налогообложения повлиял, в основном, фактор снижения внереализационных доходов. Убыток от продаж возрос в удельном весе прибыли до налогообложения в отчетном году. Внереализационные расходы снизились в структуре прибыли.
Так как в предыдущем периоде предприятие сработало с прибылью 1025т.р, то после уплаты налога на прибыль 525т.р, чистая прибыль составила 525т.р. В отчетном году предприятие сработало в убыток -8812т.р. и, следовательно, не платило текущий налог на прибыль и чистый убыток отчетного периода составил 8812т.р.
Снижение внереализационных доходов на 13 075 т.р изменило удельный вес данной статьи с 1 575,5% в прибыли до -34,9% (уменьшилось на 1 610,4 пункта). Убыток от продаж возрос в удельном весе прибыли до налогообложения: с -1 475,9% в предыдущем году до 123,5% в отчетном году. Внереализационные расходы снизились на 551т.р или на 207,1 % в структуре прибыли.
Для увеличения прибыли необходимо снижать коммерческие и управленческие расходы, а так же операционные и внереализационные расходы. Увеличение операционных доходов и внереализационных доходов приведет к росту прибыли предприятия.
2.11 Расчет показателей рентабельности предприятия
Показатели рентабельности характеризуют относительную эффективность использования ресурсов. Для расчета показателей с использованием формы №2 составляется аналитическая таблица (табл.2.12.)
Таблица 2.12 - Расчет показателей рентабельности
Показатели
Усл. обо-значение
Величина пока-зателя
1. Выручка (нетто) от продаж, тыс.руб
Q
524 070,5
2. Себестоимость проданных товаров, включая коммерческие и управленческие расходы, тыс.руб
S
537 078,0
3. Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб
Р
-13 007,5
4. Сальдо операционных доходов и расходов
РОП
1 186,0
5. Сальдо внерелизационных доходов и расходов
РВР
7 928,0
6. Прибыль до налогообложения
РНО
-3 893,5
7. Чистая прибыль (убыток)
РЧ
-4 143,5
8. Показатели (коэффициенты) рентабельности
8.1. Основной деятельности (затрат)
RS
-2,42
8.2. Продаж
RQ
-2,48
8.3. Активов (экономическая рентабельность)
RА
-2,86
8.4. Оборотных активов
RОА
-3,36
8.5. Собственного капитала
RСк
23,92
8.6. Инвестиционного капитала
RИк
-
8.7. Заемного капитала
RЗк
-2,70
1. Рентабельность основной деятельности:
RS= -13 007,5 : 537 078,0 х 100% = -2,42%
Отражает неспособность предприятия контролировать уровень затрат, а также неэффективность ценообразования.
2. Рентабельность продаж:
RQ= -13 007,5 : 524 070,5 х 100% = -2,48%
Характеризует процесс окупаемости затрат. У предприятия затраты совсем не окупаются.
3. Рентабельность активов (экономическая рентабельность):
RА= -3 893,5 : (54 055 + 218 282) х 0,5 х 100% = -2,86%
Характеризует величину убытка, которую предприятие получает на единицу стоимости капитала (всех видов ресурсов в денежном выражении, независимо от источников их финансирования). Предприятие с каждого рубля, вложенного в активы, получает убыток2,86 руб, что свидетельствует о плохой работе предприятия.
4. Рентабельность оборотных активов:
RОА= -3 893,5 : 115 881 х 100% = -3,36%
Характеризует величину убытка, которую предприятие получает на единицу стоимости оборотного (табл.2.3.) капитала. Предприятие с каждого рубля, вложенного в оборотные активы, получает убыток 3,36руб, что также свидетельствует о плохой работе предприятия.
5. Рентабельность собственного капитала:
RСк= -4 143,5 : ((-17 544 - 17 102) : 2) х 100% = 23,92%
Самый важный показатель для предприятия, который во многом определяет стоимость предприятия на рынке и характеризует величину прибыли, которую предприятие получает на единицу стоимости собственного капитала. То есть на каждый вложенный в собственный капитал рубль предприятие получает прибыль 23,92 руб.
6. Рентабельность заемного капитала:
RЗк= -4 143,5 : ((71 599 + 235 384) : 2) х 100% = -2,70%
Характеризует величину убытка, которую предприятие получает на единицу стоимости заемного капитала. Предприятие с каждого рубля, вложенного в заемный капитал, получает убыток 2,70руб, что также свидетельствует о плохой работе предприятия.
2.12 Определение рейтинга предприятия
Для определения рейтинга исследуемого предприятия вписываем соответствующие значения рассчитанных выше показателей в таблицу 2.13
Таблица 2.13 - Исходные данные для рейтинговой оценки предприятий
Усл обозн
Номер предприятия
Вес знач показателей
Норм знач показателей
1
2
3
4
5
6
1. Рентабельность продаж, %
12
15
10
16
24
0,12
≥(r-1): r
2. Коэффициент оборачиваемости активов
Коб.А
3,85
1,5
1,2
3,8
0,14
≥2,5
3. Рентабельность собственного капитала, %
28
20
14
0,20
≥0,2
4. Коэффициент текущей ликвидности
КТЛ
0,2
1,8
1,6
2,2
2,5
1,7
0,26
≥2,0
5. Коэффициент обеспеченности собственными средствами
КОСС
-0,21
0,10
0,16
0,06
0,08
0,28
≥0,1
Рейтинговое число
R
22,71
21,90
31,31
33,28
27,67
25,43
На основе пяти показателей определяется рейтинговое число:
R = 2КОСС+ 0,1КТЛ + 0,08Коб.А + 0,45RQ + RСк
С учетом значений рейтингового числа лучше всех показатели у предприятия №4, чуть хуже работает предприятие №3, затем и №5 и №6 соответственно. На четвертой позиции анализируемое предприятие - ООО «Родники - Текстиль», и хуже всех работает предприятие №2.
В таблице 2.14. приведено ранжирование предприятий в порядке убывания.
Таблица 2.14 - Ранжирование предприятий
Заключение
Бухгалтерский баланс является богатым источником информации, на базе которого раскрывается финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Не зря поэтому среди форм бухгалтерской отчетности бухгалтерский баланс значится на первом месте. Для понимания содержащейся в нем информации важно иметь представление не только о структуре бухгалтерского баланса, но и знать основные логические и специфические взаимосвязи между отдельными показателями.
Анализ финансового состояния предприятия ООО «Родники - Текстиль» показал , что:
- общая стоимость имущества предприятия возросла на 403,8% за счет увеличения объема заемного капитала на 328,8% и прироста оборотного капитала на 407,2%, следовательно, за отчетный период в основной капитал было вложено меньше средств, чем в оборотный капитал за счет финансовых вложений.
- капитал предприятия в отчетном году сформировался за счет заемных средств в виде краткосрочных обязательств, это говорит о том, что предприятие использует в обороте в основном собственные источники средств;
- произошло увеличение оборотных средств на 407,2% за счет увеличения запасов, также увеличилась и стоимость оборотных средств на 164 227 т.руб. по сравнению с началом года, но при этом готовая продукция уменьшилась на 132 631 т.руб., это хорошая перспектива для предприятия, так как идет реализации производимой продукции;
- исходя из расчетов коэффициентов ликвидности видно, что лишь малая часть обязательств может быть погашена за счет поступлений за продукцию, работы и услуги, а большая часть текущих обязательств по кредитам и расчетам можно погасить, мобилизовав все оборотные средства; предприятие обладает небольшим количеством ресурсов, которые формируются за счет собственных источников, в целом динамика коэффициентов ликвидности положительная;
Анализ эффективности имущества предприятия, показал, что:
- рост прибыли от реализации благоприятен и свидетельствует об увеличении рентабельности продукции и относительном снижении издержек производства и обращения;
- уменьшение общих расходов и затрат на производство и сбыт продукции - положительная тенденция, если при этом не страдает качество продукции; увеличение выручки от реализации свидетельствует о том, что все больший доход предприятие получает от основной деятельности;
- анализ финансовой устойчивости предприятия показал, что предприятие находится в плохом финансовом положении, которое не гарантирует платежеспособность; динамика коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость предприятия в целом положительна.
С учетом выявленных недостатков ООО « Родники - Текстиль » можно дать рекомендации, которые позволили бы еще улучшить его финансовое положение:
- необходимо контролировать состояние расчетов с покупателями по отсроченным платежам (просроченным) задолженностям;
- следует сократить запасы ( в связи с изменением ассортимента выпускаемой продукции , т.е. выпускать продукцию которая пользуется наибольшим спросом , следить за списанием устаревшего оборудования и т.д.);
- следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженностям: значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования;
- необходимо пересмотреть состав дебиторов: следует отказаться от стабильных неплательщиков и заняться поиском платежеспособных дебиторов, так как большой процент занимают частные предприниматели, менеджеру по продажам стоит обратить внимание на этот контингент покупателей;
- по возможности ориентироваться на большее число покупателей с целью уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями, стоит пересмотреть договора и найти лучших партнеров;
- повышение доли собственных средств в оборотных активах за счет части фонда потребления (особенно средств, направляемых на выплату дивидендов) и реализации краткосрочных финансовых вложений.
- усилить службу маркетинга с целью выявления новых ниш на рынке сбыта ювелирной продукции.
- бухгалтерию ООО «Родники - Текстиль» следует полностью компьютеризировать и использовать в работе современные программы такие как «ИНЕК - Холдинг», «ИНЕК - Аналитик» и др. чтобы получать выходную информацию в виде печатных регистров по запросам пользователей в более короткие сроки.
Список используемых источников
1. Аврова И.А. Управленческий учёт. -М.: Бератор-пре, 2003.
2. Бороненкова С.А. Управленческий анализ. -М.: Финансы и статистика, 2003.
3. Волкова О.Н. Управленческий учёт. -М.: ТК Велби, ПРОСПЕКТ, 2006.
4. Глушков И.Е. Управленческий учёт на современном предприятии. -М.: КНОРУС, 2004.
5. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учёт. -М.: Юристъ, 2003.
6. Каверина О.Д. Управленческий учёт: системы, методы, процедуры. -М.: Финансы и статистика, 2003.
7. Кукукина И.Г. Управленческий учёт. -М.: Финансы и статистика, 2004.
8. Титоренко Г.А. Информационные технологии управления. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
9. Управление затратами на предприятии. В.Г. Лебедев, Т.Г. Дроздова, В.П. Кустарёв, И.Б. Осорьева. Под общ. ред. Г.А. Краюхина. -СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2003.
10. Фёдорова Г.В. Информационные технологии бухгалтерского учёта, анализа и аудита. -М.: Омега, 2004.
11. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами - М.: ТК Велби, ПРОСПЕКТ, 2006.
12. Стражев В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. - Мн.: Высшая школа, 2005.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10