Рефераты. Администрирование упрощенной системы налогообложения

3.      осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

4.      соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств;

5.      проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

- осуществляет: государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

-   регистрирует в установленном порядке: договоры коммерческой концессии;              контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- бесплатно информирует налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

- осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;

- принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

- взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

- представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам.

-       обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции;

- осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

Межрайонная инспекция ФНС России №3 по Курской области с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности; привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов; давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности; применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.

Структура Межрайонной инспекции ФНС России №3 по Курской области представлена на рис. 1.


№ п/п

Наименование структурных подразделений

1.

Руководство:


Начальник инспекции


Заместитель начальника инспекции


Заместитель начальника инспекции - начальник отдела информационных технологий

2.

Отдел общего обеспечения

3.

Отдел финансового обеспечения

4.

Юридический отдел

5.

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

6.

Отдел работы с налогоплательщиками

7.

Отдел информационных технологий

8.

Отдел ввода и обработки данных

9.

Отдел учета, отчетности и анализа

10.

Отдел урегулирования задолженности

11.

Отдел камеральных проверок №1

12.

Отдел камеральных проверок №2

13.

Отдел выездных проверок №1

14.

Отдел выездных проверок №2

15.

Отдел оперативного контроля

16.

Отдел налогового аудита

Рис. 1. Структура Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Курской области

В приложении 1 показано положение МИ ФНС России по Курской области

Одной из основных обязанностей МИ ФНС России №3 по Курской области является контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему России налоговых платежей. Общие вопросы характерные при проверках по всем видам налогов это:

- полнота представления плательщиками деклараций по видам налогов;

- принятие мер к плательщикам, не представившим декларации в установленный срок;

- правильность определения налоговой базы, применения налоговых льгот, вычетов и ставок по видам налогов;

- соблюдение порядка назначения, проведения камеральных и выездных (повторных выездных) проверок, оформления их результатов и вынесения решений, в т.ч. использование налоговым органом права по истребованию у плательщика в ходе проверки дополнительных сведений и документов, подтверждающих правильность исчисления и уплаты налога, полноту и сроки проведения дополнительных контрольных мероприятий (проведение встречных проверок: направление запросов в пограничные, таможенные органы, кредитные учреждения, правоохранительные органы и т.д.), осуществляемых в ходе проведения проверок.

В целях повышения уровня обслуживания налогоплательщиков оборудованы отдельные помещения для приема налогоплательщиков (операционные залы), оснащенные компьютерной техникой и унифицированными информационными стендами. Это позволило сделать контакты налогоплательщика и инспектора максимально удобными, обеспечить комфортные условия, как для налогоплательщиков, так и для сотрудников налоговых органов. Все это в конечном итоге способствует формированию доброжелательности во взаимоотношениях налоговых органов с налогоплательщиками.



2.2 Ответственность налогоплательщиков УСНО за нарушение налогового законодательства, применение санкций к ним


В настоящее время в российском законодательстве существуют следующие виды ответственности за нарушение налогового законодательства:

1) уголовная;

2) административная;

3) налоговая;

4) дисциплинарная.

Уголовная ответственность налогоплательщика за нарушение налогового законодательства является самым тяжким видом ответственности по основаниям и по последствиям. Уголовная ответственность наступает исключительно за совершение преступления, под которым понимается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом Российской Федерации (УК РФ) под угрозой наказания. Таким образом, для привлечения налогоплательщика к уголовной ответственности необходимо доказать вину конкретного физического лица в совершении преступления. Виновным по российскому законодательству признается лицо, которое совершило преступление как умышленно, так и по неосторожности. Однако для налоговых преступлений характерен приоритет умышленной формы вины. Например, для того чтобы уголовная ответственность наступила по ст. 199 УК РФ за уклонение от уплаты налогов путем включения в налоговую декларацию заведомо ложных сведений, необходимо, чтобы бухгалтер знал, что сведения, включаемые им в декларацию, ложны. Если должностное лицо добросовестно заблуждается, например из-за плохого знания налогового законодательства, то оно не совершает уголовного преступления. Налоговое преступление может быть совершено в крупном или особо крупном размере. Крупным размером признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 100 000 руб. - для физических лиц (500 000 руб. - для юридических лиц), при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10% подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая 300 000 руб. - для физических лиц (1 500 000 руб. - для юридических лиц). Особо крупным размером считается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 500 000 руб. - для физических лиц (2 500 000 руб. - для юридических лиц), при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20% подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая 1 500 000 руб. - для физических лиц (7 500 000 руб. - для юридических лиц).

Уголовное наказание может быть наложено только судом.

Административная ответственность наступает за совершение административного правонарушения. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. При этом административная ответственность имеет ряд особенностей:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.