Рефераты. Администрирование упрощенной системы налогообложения

- банки;

- страховщики;

- негосударственные пенсионные фонды;

- инвестиционные фонды;

- профессиональные участники рынка ценных бумаг;

- ломбарды;

- организации и предприниматели, которые производят подакцизные товары, а также добывают и реализуют полезные ископаемые (за исключением общераспространенных);

- организации и предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;

- нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований.

Если же организация работает на УСН и начала вести такие виды деятельности, то она должна перейти на общую систему налогообложения с 1-го числа того квартала, в котором стала их осуществлять (п. 4 ст. 346.13 НК РФ).

Например, организация "Гамма" с января 2008 г. занималась оптовой торговлей и применяла УСН. В августе этого же года она занялась игорным бизнесом (открыла игровой зал). Поскольку условие применения УСН было нарушено в III квартале 2008 г., организация должна с начала этого квартала по оптовой торговле перейти на ОСН.

Выбрать объект налогообложения можно как до перехода на УСН, так и во время ее применения. Во втором случае вы поменяете один объект на другой (с соблюдением установленного порядка).

К выбору объекта налогообложения следует подходить достаточно серьезно. От правильности вашего решения зависит сумма налога, которую придется платить в дальнейшем.

Объектом налогообложения при УСНО признаются:

1) доходы;

2) доходы, уменьшенные на сумму расходов.

Для всех налогоплательщиков единого налога, работающих по УСНО, датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и/или в кассу, получения иного имущества и/или имущественных прав.

Доход - экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в отношении различных доходов на основе соответствующих глав НК РФ.

В соответствии со ст.249 НК РФ доходами от реализации являются:

1. выручка от реализации товаров собственного производства;

2. выручка от реализации ранее приобретенных товаров;

3. выручка от реализации имущественных прав.

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.

По общему правилу расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты в порядке, установленном ст.273 НК РФ. Расходы на основные средства и нематериальные активы учитываются по правилам гл.26.2 НК РФ также после их фактической оплаты.

Перечень расходов, принимаемых для целей исчисления налоговой базы по единому налогу при упрощенной системе налогообложения и приведенный в ст.346.16 НК РФ, является закрытым.

Сравнительный анализ в отношении каждого объекта налогообложения представлен в таблице 2.


Таблица 2

Сравнительный анализ в отношении каждого объекта налогообложения

Объект налогообложения - доходы

Объект налогообложения - доходы минус расходы

Налоговая ставка

6%

15%

Налоговая база

Сумма доходов

Сумма доходов, уменьшенная на  величину расходов

Налоговый учет

В Книге учета доходов и расходов  организаций и индивидуальных  предпринимателей, применяющих  упрощенную систему налогообложения, утвержденной Приказом Минфина  России от 30.12.2005 N 167н,  заполняются не все разделы.  В частности, не нужно заполнять:  - графу 5 "Расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы" разд. I  "Доходы и расходы";  - разд. II "Расчет расходов на  приобретение (сооружение,  изготовление) основных средств и на приобретение (создание самим  налогоплательщиком) нематериальных  активов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу за  отчетный (налоговый) период"

В Книге учета доходов и расходов  организаций и индивидуальных  предпринимателей, применяющих  упрощенную систему налогообложения,  утвержденной Приказом Минфина России  от 30.12.2005 N 167н, заполняются все разделы


Как видим, применять объект налогообложения «доходы» выгодно в том случае, если расходы невелики.

Например, предприниматель Т.С. Соколова является дистрибьютором косметической фирмы. Она осуществляет деятельность по приему заказов на косметическую продукцию от покупателей и по выдаче им данной продукции. У нее нет ни работников, ни офисного помещения.

Поскольку текущие расходы Т.С. Соколовой незначительны, она в качестве объекта налогообложения выбрала доходы.

Если же в процессе деятельности ожидаются крупные расходы, которые можно учесть при исчислении "упрощенного" налога, то лучше избрать объектом налогообложения доходы минус расходы.

Итак, чтобы спланировать налоговую нагрузку при уплате «упрощенного» налога, организации следует спрогнозировать виды и примерную сумму расходов на ближайшее время, а также учесть иные преимущества.

Порядок исчисления и уплаты налога и авансовых платежей при УСН предусмотрен ст. 346.21 НК РФ.

Схема уплаты налога выглядит следующим образом:

1) по итогам каждого отчетного периода уплачиваются авансовые платежи;

2) по итогам налогового периода уплачивается сумма налога.

Авансовые платежи исчисляются и уплачиваются по итогам каждого отчетного периода, т.е. по итогам I квартала, полугодия и 9 месяцев. Это следует из п. п. 3, 4 ст. 346.21 НК РФ.

Налогоплательщики обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов. Форма этой книги утверждается Министерством РФ по налога и сборам по согласованию с Министерством финансов РФ.

Налоговый учет призван обеспечить формирование необходимых для целей исчисления единого налога показателей.

Основанием для отражения операций в налоговом учете служат первичные документы, даты и номера которых должны быть отражены в соответствующей графе Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. Под первичными документами понимаются оправдательные документы, которыми оформляются хозяйственные операции.

Суммы налога зачисляются на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством РФ. Согласно статье 346.21 НКРФ, налогоплательщик самостоятельно исчисляет и уплачивает налог в бюджет. Определяется сумма налога по итогам налогового периода - календарного года.

Но в течение года и организация, и индивидуальный предприниматель обязаны перечислять авансовые платежи по налогу. Делать это надо по итогам каждого отчетного периода: первого квартала, полугодия, 9 месяцев, года. Уплачиваются авансовые платежи не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом. В этот же срок нужно сдать налоговую декларацию по авансовым платежам.

Окончательный расчет делается в декларации за год. Декларация представляется в налоговую инспекцию не позднее 31 марта следующего года. Разницу между суммой налога за год и квартальными авансовыми платежами перечисляют в бюджет тоже не позднее 31 марта следующего года.

Таким образом, в заключение первой главы следует отметить, что в Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.

Упрощенная система налогообложения применяется наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Право выбора системы налогообложения, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, представляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе.



ГЛАВА 2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕЖРАЙОННОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ФНС РОССИИ №3 ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО АДМИНИСТРИРОВАНИЮ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

2.1 Характеристика деятельности Межрайонной инспекцией ФНС России №3 по Курской области


Межрайонная инспекция ФНС России №3 по Курской области является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Межрайонная инспекция ФНС России №3 по Курской области находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по курской области Российской Федерации и подконтрольна ФНС России и Управлению.

Межрайонная инспекция ФНС России №3 по Курской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

Осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Межрайонной инспекции ФНС России №3 по Курской области осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

- осуществляет контроль и надзор за:

1. соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

2.      фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.