Рефераты. Финансовое право Украины

·бюджетные ср-ва, создающиеся на началах типично бюджетного года;

·доходы бюджетов, дополнительно полученных в процессе исполнения бюджета, суммы превышения доходов над расходами, создающиеся в рез-те увеличения поступления в бюджет или экономии.

25.     Система доходов Гос-ного бюджета У-ны.

Под системой доходов понимается совокупность, вкл. в них налогов, обяз. платежей, целевых взносов.

По методам привлечения ср-в:

·налоги,

·обяз. платежи,

·прочие доходы,

·взносы в гос. целевые фонды

Самый большой уд. вес имеет НДС.

В составе доходы гос. и местного бюджета:

·прямые налоги,

·непрямые,

·неналоговые обязат. платежи (гос. пошлина),

·гос. целевые фонды,

·доходы от гос. кредита,

·доходы от обяз. личностного и им-венного страхования.

По конкретным источникам неналогового гос. и местн. бюджета:

·за услуги гос-ва через уполном. ими органы,

·получение гос-вом по праву соб-ти,

·сборы,

·доходы от применения фин. санкций,

·прочие доходы.

Неналоговые доходы:

·гос. пошлина,

·отчисления по геолого-разведовательным работам,

·уплата за соц. использование природных ресурсов,

·отчисления на содержание и ремонта автодорог.

26.     Роль бюджетной комиссии ВРУ в разработке З-на о Гос-ном бюджете на 1997г.

Постійна комісія з питань бюджету готує доповідь і табли­цю про підтримані поправки і перелік відхилених поправок. Текст доповіді та інші матеріали роздаються депутатам не менш як за 5 днів до засідання Верховної Ради, на якому заслуховується доповідь комісії з питань бюджету про по­правки до проекту бюджету і провадиться перше читання проекту закону про Державний бюджет. Після обговорення доповіді на голосування ставиться постанова про схвалення висновків і пропозицій постійної комісії з питань бюджету. Якщо така постанова не підтримується. Верховна Рада прий­має рішення або про повернення доповіді на доопрацюван­ня в постійну комісію з питань бюджету або про розгляд на пленарному засіданні всіх поправок, що надійшли до пост­ійної комісії з питань бюджету.

У разі схвалення доповіді постійної комісії з питань бюд­жету на пленарному засіданні розглядаються тільки ті по­правки, які відхилені комісією і на розгляді яких наполягають ініциатори їх внесення

27.     Понятие бюджетного процесса. Стадии его. Бюджетный период.

Бюджетный процесс-это регламентированная нормами бюджетного права деят-ть управомоченных на то органов по составлению, рассмотрению и утверждению бюджета, исполнению и составлению отчета о его исполнении.

Б.п. делится на 4 стадии:

·составление,

·рассмотрение и утверждение,

·исполнение и контроль за их исполнением

·составление и утверждение отчета

28.     Принципы бюджетного процесса Украины.

·Верховенство з-ной власти,

·Полнота охвата в бюджете. В каждый бюджет вкл. все направления по доходной и расходной части,

·Реальность вкл. в бюджет показателей по доходам и расходам,

·Специализация показателей бюджета,

·Гласность,

·Публичность.

29.     Долгосрочное банковское кредитование. Порядок формирования фонда кредитования; источники возмещения полученных ссуд и оплаты процентов.

Кредит - капитал банка в ден.форме, передающийся во времен. Пользование на условиях обеспечения возврата, срочности и целевого х-ра использования.

Долгосрочный банковский кредит - кредит представленный более чем на 3 года. %% за его использование рассчитываются с момента получения и до полного погашения кредита. Долгосрочные кредиты могут предоставляться для формирований основных фондов. Объектами кредитования могут быть кап. Затраты на реконструкцию, модернизацию и расширение действующих фондов на новое строительство, на приватизацию и т.д. Основными источниками формирования банковского кредитного ресурса явл. собственные средства банков, остатки на расчетных и текущих счетах, привлеченных физ и юр лиц на депозитные счета до востребования, на срочные, межбанковские кредиты и средства, полученные от выпуска ценных бумаг. Кредитные операции осущ. Банками в границах предусмотренных ресурсов.

Пошлины банковского кредитования и  насчитанных за ним %% осуществляется заемщиком с расчетного  или текущего счета. Если расчетный счет должника открытый в управлении банка, погашение долга за кредитором и уплата %% осущ-ся платежным поручением заемщика при условии признания долга заемщиком платежным требованием банка в уставнов-м законом порядке. В случае невозможности заемщика уплатить долг он стягивается с поручителей в установ. Законом  порядке.

30.     Структура дох-ов и расх-ов Гос. бюджета У-ны (по з-ну «О Гос. бюджете на 1997 г.).

Доходы бюджета образуются за счет поступлений от оплаты физ. и юр. лицами налогов, сборов и иных обяз. платежей, поступлений из др. источников, установл. Зак-вом У-ны. Доходв БУ делятся на доходы гос. бюджета У-ны, республиканского бюджета АР Крым и местных бюджетов.

Ср-ва гос. БУ, бюджета АР Крым и местных бюджетов расходуются лишь на цели и в пределах, утвержденных з-ном У-ны «о гос. бюджете».

Расходы делятся на текущие и расходы развития.

Текущие-это расходы на финансирование сети предприятий, учреждений, орг-ций и органов.

Расходы развития-это расходы бюджета на финансирование инвестиционной и инновационной деят-ти.

31.     Бюджетная классификация и ее назначение.

Б.К.-это группировка доходов и расходов по строго определенным группам всех налогов и платежей, поступающий в бюджет и целевого финансирования из бюджета. Кринерием классификации по доходам явл. эконом. зничение источника доходов бюджета в системе налогов и обязат. платежей.

БК это единоя систематизированная функциональная группировка доходов и расходов по однородным признакам обеспечивающая общегосударственную и международную сравнимость бюджетных данных. Структура БК разрабатывается и утверждается ВРУ.

Технически БК характеризуется группировкой всех источников доходов и расходов с введением для них разделов, глав, параграфов и по расходам и статей.

Главы-по отраслям н/х.

Параграфы-конкретные налоги.

Эта классификация помогает при планировании и по доходам и расходам.

32.     Принципы и порядок распределения доходов и расходов между отдельными бюджетами. Мероприятия по усилению финансовой базы местных Советов.

·Балансированность каждого бюджета независимо от объема закрепляемых источников доходов, обеспечения каждой адм.-тер-ной единицы финансирования мероприятий предусм. планами соц. и эконом. развития.

·Создание условий, обеспечивающих заинтересованность местных органов самоуправления в увеличении бюджетных ресурсов, в выполнении планов поступлений в бюджет общегос. и местных налогов на своей тер-рии, а также возм-ть устранения кассовых разрывов (расход превышает доход).

В распределении расходов по всем видам бюдж. примен. принцип подчиненности, т.е. все п.у.о финансируются из гос. бюджета У-ны. Все п.у.о., подчиненные органам местного самоуправления финансируются из местных бюджетов.(коммунальной службы).

33.     Бюджетное регулирование. Его задачи и методы (на примере з-на «О Гос. бюджете на 1997г.).

БР-это предоставл. ср-в из общегос. источников дохода, получаемые в местн. бюджет вышестоящих уровней в бюджет нижестоящих ур-ней с целью сбалансирования их для выполнения планов эконом. и соц. развития на соотв. тер-рии.

БР принимает такие методы:

·Метод процентных отчислений от общегос. источников доходов.

·Тогда, когда не удается сбалансировать нижестоящий бюджет, примен. сторой метод-это метод установления дотаций или субвенций.

Дотация дается тогда, когда затраты на пр-во сыревых ресурсов выше их отпускной цены. Дотация выделяется всегда в твердых суммах и имеет целевое назначение.

Субвенция-это вид фин. ресурсов, выделяемых из гос. бюджета, но носящий хар-р эконом. выравнивания доходов в регионе с низким уровнем налогообложения. Она выделяется на регион в строго опред. сумме.

34.     Роспись бюджета. Не правовое значение.

Роспись б - планово-финансовый акт, составленный в форме таблицы,  рб  по вертикали отражает каждый из источников доходов и конкретных плательщиков (министерств, ведомств, отд. Предприятий, организаций), уплачивающих этот налог; направление средств в расходной части бюджета и субъектов определенного    (школы, техникумы), а по горизонтали - время (1, 2, 3 и 4 квартал) поступления доходов. По расходам - срок открытия Б кредитов утвержд. Минфином.

На основании Бр обеспечивается поступление доходов и финансирование расходов. Она составляется в соответствии с утвержденным Б при необходимой детализации источников доходов целевого направления расходов.

35.     Исполнение расходной части бюджета. Распорядители бюджетных кредитов, их виды, права и обязанности.

Бюджетные ассигнования или средства, представленные по утвержденному Б на финансирование опр. Видов расходов, носят название бюдж. кредитов.

Финансирование расходов с резервного фонда КМУ осуществляется по постановлению КМУ в соответствии с письменным обоснованием министерств и ведомств. КМУ обязан ежемесячно предоставлять ВРУ докладные письменные отчеты о затратах с резервного фонда с обоснованием их необходимости, экономичности и эффективности. Рассмотрение и принятие решения в отношении одобренных данных расходов осущ. ВРУ.

Б. Кредиты распределяются по кварталам в соответствии с б. Росписью.

Б. Финансирование выделяется по специально уполномоченным для этого должностных лиц (руководителей мин-в, ведомств) распорядителей средств.  По своему правовому положению распоряд. Средств делятся на главных распоряд. И нижестоящих, которые делятся на распоряд-й первого и второго уровней.

Распоряд. 1-го уровня получают Б. Финансирование как на непосредственное содержание возглавляемых ими организаций, так и другими подчиненных им учреждений, используют средства на произв-хоз деятельность своей организации, открывают Б. Финансирование  подведомственным органам,  контролируют их целевые расходы.

Распорядители 2-го уровня получают Б. Финансирование  в общем определенном установленном эк. нормативы, используют получение финан-ние по целевому  назначению с режимом экономии.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.