Рефераты. Финансовое право Украины

·        Учета и контроля. Для учета - установка одинаковой методики бух.учета (постановление КМУ № 25 93 года «Об организации бух.учета в Украине», т.е. для юр. и физ. лиц установлены единые правила учета.

·        Контроль - он осуществляется от имени гос-ва (ВРУ, ГНА, казначейства, органы местн. самоупр-ния, контрольно-ревиз. служба У-ны.)

·        Равноправие национальностей и нац. меньшинств, т.е. учитывается требования, специфика малых народов.

·        Участие нас-ния в управлении делами гос-ва, т.е. через тех, кого мы избрали (депутатский корпус).

·        Законности, т.е. соблюдение финанс. дисциплины (сфера планирования, рассмотрение и утверждение бюджета, исполнение его, админ. и угол. отв-ть.).

6.       Состав финансовой системы Украины.

Совок-ть фин. институтов, объединяющих опред. фин. отношения по образованию и использованию соответствующих централизованных и децентрализованных фондов денежных ср-в представляет собой фин. систему У-ны.

Вся фин. система состоит из централизованных и децентр. фондов.

Централиз.-гос-во собирает ден. ср-ва для выполнения внутр. и внешн. ф-ций. Через этот фонд гос-во обеспечивает содержание соц. сферы, соц. защиты нас-ния, развитие нар. хоз-ва, отрасли, к-рые способствуют развитию всей экономики производственной и непроизв. сфер. Сюда входят: гос. бюджет У-ны, местные бюджеты, фонд соц. страхования и соц. защиты Пенсионный фонд, Чернобыльский фонд, Фонд занятости.

Децентрализов. фонды-это институт финансов гос. предприятий и отраслей нар. хоз-ва. Они формируются от доходов предприятий.

Институт кредитования: банковские кредиты.

Институт гос. кредита.

Институт гос. и коммерческого имущественного и личного страхования, для потерь от различных страховых случаев.

Институт расчетов. Обязательно присутствует в каждом из названных ин-тов, носит хар-р устанавливаемого порядка по ср-вам расчета между субъектами в строго установленных формах, применение к-рых обязательно для каждого клиента.

Ин-т денежного обращения-это установленная форма деят-ти по выдаче наличных денег на опред. нужды. Порядок исп-ния наличных денег регулируется спец. актами о кассовых операциях.

Ин-т валютных расчетов обеспечивает вал. операции, к-рые связаны с обеспечением внешне-экон. связей.

7.       Роль экономических нормативов в фин. деят-ти гос-ва.

Экономические нормативы это обоснованные расходы денежных средств на единицу, с применением тех. норм выраженных в натуральном и денежном выражении, эти нормы определяются в зависимости от конкретной сферы и для конкретных целей.

Контингент сеть и штат.

Контингент, на примере нашего ВУЗа, это количество или численность студентов. Сеть – кол-во структурных подразделений в составе бюджетного учреждения. Штаты расчитываются исходя из контингента и из структуры подразделения.

Эти нормативы всегда минимальны и определены с режимом экономии.

8.       Предмет, наука и отрасль финансового права. Источники финансового права.

Фин. право-это совок-ть правовых норм, регулирующих процесс мобилизации, распределения и исп-ния централиз. и децентрализ. ден. ресурсов с целью обеспечения задач и ф-ций гос-ва. Фин. право регулирует большую группу отношений, связанную с опред. полномочиями управленческой сферы, регулирует бюджетный процесс, кредитование и ден. систему, ин-т страхования и налог. систему.

Предмет фин. права-это общ-ные отношения, возникающие в процессе фин. деят-ти, формирования, распределения и использования гос. централизованных фондов и децентрализован. Фондов всех форм соб-ти.

Отрасль фин. права регулирует определ. Круг общ-ных отношений, отличающихся от др. общ-ных отношений своими особ-тями. В отрасль фин. права входит теоретическая часть, к-рая изучает понятия в фин. праве, содержание действий фин.-правовых норм и фин. правоотношений, способы защиты интересов гос-ва, юр. и физ. лиц, остальные положения науки фин. права, полномочия органов, осуществляющих фин. деят-ть и фин. контроль. Теоретическая часть делится на общую и особенную.

Фин.-правовая наука исходит из основных предпосылок фин. деят-ти, изучения прошлого опыта, теоретических исследований и действия эконом. з-нов в настоящем времени. В фин. науке разработаны эконом. з-ны, направленные на развитие общ-ва.

Отличие науки фин. права и фин. правом:

·        фин. право действует на основе действ. зак-ва;

·        наука фин. права-это теоретические обоснования;

·        наука фин. права изучает все ин-ты фин. права, опирается на ин-ты фин. права и базируется на нормах фин права.

Источники фин. права:

·        нормативно-правовые акты (законы, указы, постановления). Все эти акты не ограничены в пространстве и во времени.

·        все фин. правовые акты, к-рые ограничены во времени и в пространстве (бюджет, кредитные планы банков и т.д.)

9.       Финансово-правовые отношения, их содержание и важнейшие особенности.

Все отношения, к-рые возникают в гос-ве при перераспределении доходов и образовании централизованных и децентрализ. фондов регулируются соответствующими группами норм фин. права, явл. фин. правоотношениями. С ними связано возникновение, изменение и прекращение фин. правоотношений. К фин.-правов. отношениям относятся:

·        отношения между ПУ, ВРУ и КМУ по поводу принятия законов налог. системы, конкретных налогов, бюджетной системы, ежегодное принятие ВРУ бюджетной резолюции, составления, рассмотрения, утверждения контроля об исполнении и утверждении отчета об исполнении гос. бюджета У-ны.

·        отн-ния между ВРУ и органами местного и регионального самоуправления по поводу ежегодных отчислений, общего-ных налогов и платежей в пользу местного бюджета (сбалансирование всех бюджетов У-ны путем процентных отчислений из гос. бюджета, дотаций                               ).

·        отношения между Минфином, Казначейством и Мин-вами и ведомствами по поводу составления проекта гос. бюджета.

·        отношения между фин. и налог. органами и физ. и юр. лицами по уплате налогов, обяз. платежей и сборов в доход гос. и местного бюджетов.

·        отношения между Минфином, Казначейством и юр. лицами, получающие бюджетное финансирование.

·        отношения между фин. органами и кредитной системой (НБУ, Укрсоцбанк и др. установленных 10 коммерческих банков У-ны).

Матер. содержание фин. правоотношений явл. поведение субъектов (уплата налогов, сборов, платежей). Юр. содержание-субъективные права и обяз-ти, установленные фин.-правовыми нормами.

10.     Финансово-правовые нормы, их виды и структура.

Фин.-прав. Нормы - это обязательные предписания гос. органами по поводу мобилизации, распределении и использования центр. и децентр. фондами, выраженные в категорической форме и обеспеченной принудительной силой закона. Ф-п нормы установлены на основании законодательных актах. Они носят обязательный, императивный  х-р. Эти нормы по своему содержанию определяют х-р финансовой деятельности.

Виды норм:

·обязывающие нормы - нормы, которые устанавливают обязательный характер выполнения предписаний, и в случае их невыполнения применяются принудительные меры законов в форме санкций.

·запрещающие нормы (носят х-р запрета, например, запрещается хранить наличку в кассах, превышающих лимит).

·уполномачивающие нормы (например, банк устанавливает проценты от пользования кредитом по своему усмотрению).

Структура:

норма состоит из 3-х элементов:

·гипотеза - наличие условий, с которыми связываются возникновение финансово-правовых отношений.

·диспозиция - это установленные правила дозволенного поведения юр., физ лиц с одной стороны и гос-ва с другой.

·санкция - это форма ответственности за нарушение этой нормы.

11.     Место фин. права в системе правовых наук Украины.

В число отраслей Украинского права входит финансовое право. Оно регулирует определен­ный круг общественных отношений, отличающихся от других общественных отношений своими особенностя­ми. Сфера действия финансового права — отношения, возникающие в результате применения госу­дарством такого экономического рычага, как финансы, и осуществления им в связи с этим финансовой дея­тельности. Поэтому для определения  места финансового права, требуется выяснить, что такое финансы Украины.

Финансы — одна из стоимостных экономических категорий (к ним относятся также деньги, прибыль, себестоимость, и др.), свойственных социалистической си­стеме народного хозяйства. С помощью этих категорий определяется мера труда и мера потребления, производится оценка результатов работы предприятий и стимулирование производственной деятельности работников и трудовых коллективов. На этапе развития рынка, в который вступила Украина, роль эконо­мических рычагов усиливается. Необходимость активного -применения их стала требованием Конституции Украины.

Все это говорит о все повышающейся роли фин. права в системе правовых наук Украины.

12.     Санкции, применяемые к предприятиям, орг-циям, объединениям и гр-нам за нарушение норм фин. права.

Санкции по налогам применяются последовательно:

1. Пеня - за несвоевременную уплату налогов (0,3% за каждый день просрочки /письмо ГНА № 19-0211/10-1877 от 14.03.97/)

·        подоходный налог-5%

·        с прибыли-учетные ставки НБУ на день исчисления пени (ставки по кредиту).

2. Принудительное взыскание со счета не внесена в срок платежей и налогов. Если нет ср-в на счету, НА предусматривает арест на счет, лишает предприятие возм-ти пользоваться счетом до момента начисления задолженности.

Обращение взыскания на сумму дебитора-недоимщика. Те предприятия, к-рым недоимщик перечислил деньги, на эти деньги утан. арест.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.