1. Понятие финансов и финансовой деятельности Украины....................................................
2. Регламентация финансовой деятельности по Конституции Украины..................................
3. Задачи финансовой деят-ти гос-ва в условиях перехода к рыночной экономике.................
4. Методы финансовой деятельности гос-ва............................................................................
5. Принципы финансовой деят-ти Украины............................................................................
6. Состав финансовой системы Украины.................................................................................
7. Роль экономических нормативов в фин. деят-ти гос-ва........................................................
8. Предмет, наука и отрасль финансового права. Источники финансового права....................
9. Финансово-правовые отношения, их содержание и важнейшие особенности......................
10. Финансово-правовые нормы, их виды и структура...........................................................
11. Место фин. права в системе правовых наук Украины.........................................................
12. Санкции, применяемые к предприятиям, орг-циям, объединениям и гр-нам за нарушение норм фин. права.
13. Система органов, осуществляющих контроль....................................................................
14. Виды и формы фин. контроля. Санкции, применяемые ГНА за нарушение норм фин. права.
15. Финансовый контроль-специальная отрасль гос-ного контроля........................................
16. Методы фин. контроля. Обяз-ти главных бухгалтеров по контр. за финансово-хоз-ной деят-тью по Положению об организациях бухгалтерского учета и отчетности в У-не.
17. Источники формирования децентрализованных фондов предпр-тий в свете З-на о предпр-тиях.
18. Порядок распределения прибыли производственных объединений, предпр-тий и орг-ций пром-ти по действующему зак-ву.
19. Порядок образ-ния и расходования фондов: а) развития произв-ва, науки, техники; б) фонда матер-ного поощрения; в) соц-ного развития на предпр-тиях, орг-циях, объединениях.
20. Хар-ка фин. планов предприятий, орг-ций, объединений. Порядок их утверждения.......
21. Понятие бюджета Украины................................................................................................
22. Бюджетное устройство У-ны по действующему зак-ву.......................................................
23. Порядок составления и рассмотрения, утверждение Гос-ного бюджета.............................
24. Бюджетные права Украины и местных Советов по действующему зак-ву...........................
25. Система доходов Гос-ного бюджета У-ны.........................................................................
26. Роль бюджетной комиссии ВРУ в разработке З-на о Гос-ном бюджете на 1997г..............
27. Понятие бюджетного процесса. Стадии его. Бюджетный период.....................................
28. Принципы бюджетного процесса Украины.......................................................................
29. Долгосрочное банковское кредитование. Порядок формирования фонда кредитования; источники возмещения полученных ссуд и оплаты процентов.
30. Структура дох-ов и расх-ов Гос. бюджета У-ны (по з-ну «О Гос. бюджете на 1997 г.).....
31. Бюджетная классификация и ее назначение........................................................................
32. Принципы и порядок распределения доходов и расходов между отдельными бюджетами. Мероприятия по усилению финансовой базы местных Советов.
33. Бюджетное регулирование. Его задачи и методы (на примере з-на «О Гос. бюджете на 1997г.).
34. Роспись бюджета. Не правовое значение...........................................................................
35. Исполнение расходной части бюджета. Распорядители бюджетных кредитов, их виды, права и обязанности.
36. Акцизный сбор (плательщики, объекты обложения).........................................................
37. Понятие налогов. Налоговые правоотношения. Положение о взыскании невнесенных в срок налогов и налоговых платежей.
38. Отв-ть плательщиков и контроль за соблюдением зак-ва о налогах. Порядок применения и взыскания фин. санкций органами ГНА по инструкции ГНА Украины от 20.04.95 №28.
39. Подоходный налог гр-ан У-ны, иностр. гр-ан и лиц без гр-ва (группы плательщиков, порядок обложения и уплаты).
40. Льготы по подоходному налогу с населения....................................................................
41. Сметно-бюджетное финансирование. Понятие, принципы................................................
42. Виды иностр. инвестиций по З-ну У-ны от 19.03.96........................................................
43. Компенсация и возмещение убытков иностр. инвесторам..................................................
44. Понятие и формы гос-ного кредита...................................................................................
45. Понятие, назначение и принципы банковского кредитования...........................................
Фин. деят-ть в У-не строится на экономической основе гос-ва.
Финансы - это совок-ть эконом. отношений по формированию децентрализованных фондов денежных ср-в в распоряжении каждого из них для осущ-ния деят-ти с целью получения прибыли (дохода).
Фин. деят-ть необходима в любом гос-ве. Ее появление связано с появлением гос-ва. Фин. деят-ть обуславливает процесс развития экономики в гос-ве. Все фин. ресурсы в гос-ве представлены централизованными и децентрализованными фондами ден. ср-в. Централиз. фонды принадлежат гос-ву, они представлены-гос. бюджет, бюджеты местных советов, целевыми фондами-пенсионными фондами, фондами соц. страхования, профсоюзов. Все централизован. фонды-ден. ср-ва отраслей нар. хоз-ва фирм, объединений, предприятий всех форм соб-ти. Централиз. фонды образуются за счет ресурсов всех отраслей.
Фин. деят-ть-это система ден. отношений, возникающее в связи формирования, распредел., использования централиз. и децентрализов. доходов денежных ср-в.
Гос. финансы-это система ден. отношений, к-рые возникли одновременно с гос-вом и неразрывно связаны с его существованием и функционированием.
Фин. деят-ть широко регламентирована в К-ции У-ны, в частности п.4 и 85 относит к полномочиям ВРУ утверждение гос. бюджета У-ны и внесение изменений в него, контроль за его исполнением. Исходя из необходимости обеспечения экономической безопасности гос-ва п. 2 ст. 92 закрепляет, что исключительно законами устанавливается: гос.бюджет и бюджетная система, система налогообложения, налоги, эконом., ден. рынки, статус лиц и иностр. выплаты и т.д. Ст.95 Конституции закрепляет, что бюджетн. Система Украины строится на основах справедливого и непредвзятого распределения обществ-го богатства между гр-нами и территориальными громадами. Ст. 96 Кон-ии закрепляет за ВРУ утверждение бюджета на определенный срок. Участие КМУ и счетной палаты, НБУ в осуществлении фин. деятельности закреплено в ст. 92, 100. Ст. 99 определяет национальную ден. единицу. Ст. 116 закрепляет за КМУ проведение финансовой, ценовой, инвестиционной политики. Ст.138 относит к ведению Автономной Республики Крым (АРК) разработку, утверждение и исполнение бюджета АРК. Ст. 143 закрепляет участие органов местного самоуправления (ОМСУ), территориальных громад в проведении финансовой деятельности.
В условиях перехода к рыночной экономике всем институтам фин. деят-ти придается большое значение, т.к. они вносят определ. вклад в развитие экономики гос-ва.
Основной задачей финансовой деятельности государства является:
максимальное обеспечение всего финансирования и исполнения задач, стоящих перед государством на разных этапах развития.
Отношения, возникающие в процессе финанс. деятельности, являются не только экономическими. Правовое регулирование финанс. деятельности является одной из форм гос. управление экономикой.
На данном этапе, когда Украина стоит на пути перехода к рын. экономике, государство осуществляет фин. деятельность, руководствуясь основными принципами государственного управления: плановость, равноправие наций и национальных меньшинств, участие трудящихся в управлении, законность и финансовая дисциплина. Отношения обеспечения финансовых принципов является также одной из главных задач гос-ва фин. деятельности.
Фин. деятельность является основной отраслью управления, специальной задачей которой является мобилизация средств для всех отраслей управления. С помощью фин. деятельности обеспечивается финансирование государства.
Для мобилизации ден. средств гос-во применяет:
· Метод установления обязательных платежей и налогов. С помощью этого метода изыскивается все прямые и непрямые налоги, обязательные платежи, взносы в целевые фонды.
· Метод добровольного привлечения средств. Состоит в том, что государство привлекает в свое распоряжение временно свободные средства населения и предприятий путем выпуска гос. займов, денежно-вещевых лотерей, вклады населения.
· Сочетание обязательного и добровольного страхования (институт страхования).
При расходовании средств:
· Метод бюджет. финансирования, т.е. безвозвратный безвозмездный целевой отпуск средств на определенные нужды.
· Банковское кредитование, т.е. возвратный, возмездный, целевой, срочный отпуск средств под залог.
· Плановость. Каждая сфера фин. деятельности обязательно планируется фин. планы бюджета, предприятия (баланс доходов и расходов), министерства (сводный баланс расходов и доходов), в учреждениях и организациях - смета доходов и расходов, в банках - кредитный план и кассовый план.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6