Рефераты. Шпаргалки по философии. История философии p>Плеханов:"Освобожд труда", труды "О матер поним истор". Фил марксизма-велик рев-ция, единство и цельность мат ф-фии, метод- душа ф-фии, защита конц о роли личности и масс в истории., народ, а не "герои" явл подлин творцом истории,
"тол- па" д стать героем, и развить соотв самосознание, этому д помочь маркс наука. Отд личности могут изменить события, и их посл-я, но не м измен ход и их общ направл.
Классиф движ сил(фак истор развит): конеч(общ причина) истор движ чел-ва- развит произв сил, особ причины-истор обст-ка, в кот они развив,единичн-личн особ- ти дея- телей истории. Выдающ личности появл тогда, когда возник потр-ть.
Ленин: марксизм-заложил основу новой науки, условна всякая идеолог. После пораж рев 1905. труд "Мат-зм и эмпириокритицизм", "кризис в физике"-револ в естествозн, ломка старых з-нов для ф-фов, появ "физич" идеализм, "исчезнов" материи.
Ленин- исчезла не материя, а старые убеждения(классич физика-матер-в-во), виды и формы матер беск-но многообразны, науке известна их малая часть. Мат-объект реальность, сущ независ от чел и отображ им. ? об ист-ти знаний-2 части: 1) сущ ли объект истина
(незав от S), 2)Если да, то может ли чел представл выразить ее сразу, абс- но, или толь- ко относит? Истина объек-на, не зав от чел прихоти. Развил учен о практике.
Практи- ка-деят-ть людей+общ произ-во, клас борьба, научн эксперим, диалект единство абс и относ. Принц отражения внешн мира в чел сознании. Все знания-из опыта, в кот отраж св-ва вещей, не зерк хар-р, диал хар-р, един-во диал, логики, т позн, классич воплощ-"Капитал". Т истор мат-ма: мат-зм признает реальн бытие нез-мо от сознан чел-ка. Проблема парт-ти:борющ партии: мат-зм и идеал-м, не отриц идеализм.
Ломоносов:Реф П1-сближение Рос и Запада, идея отделения научн познан от рели- гии, выводы из его научн исседов-фундамент его мат-зма, развил атомист античнос- ти, сохран движ(Дек), молек конц строен в-ва: корпускулы-мол-лы, сост из атомов, изомерия, сохран массы в-ва, уч в хим р-ции, механич природа теплоты, взаимн связь жив и нежив прир. Втор и перв кач-ва(Локк) сущ объективно, зав от физ св-в корпуск.
Т позн: единство эмпирич(руки) и теорет(глаза) исследов, нет резкой грани между ними. Логика: связь с риторикой, слова служат д/обознач идей.
Радищев:влиян франц Просвещ. Критика креп права и самодерж, "Путеш…"-нищета крест-ва, нбх революц просвещ народа. "О чел-ке, его смерт-ти и бессмер-ии"- зав-ть дух жизни чел от тела, смерть тела(смерть души. Чел-верхн ступень эволюции, творч хар-р его природы, неизбежно дальнейш развит чел-ка. Чел-особ дух сущ-во, кот бес- смертно. 2 часть книги: душа бессмертна. Познание несводимо к чувств опыту, мышление нечувственно. Душа сама по себе, отлична от тела, проста. Цель в жизни- стремлен к сов-ву, Бог сотворил нас для достиж этой цели, не хватает плоти, чел-к обретает др, продолж соверш-ние, з-н сохран энерг-душа не исчез бесследно.
Чаадаев: победа В Отеч в 1812-торговля с Европ, развит науки, филос, но отриц- разлом русск культуры, отказ от нац традиц. Примирен-зап и слав. Зап-во исходит от
Чаад-"Философич письма". Как релин мыслит-под влиян религ чел-во может исполнить свое предназнач, нбх принять нек релин истины как априорн. Основа фил-фии- пер- вичн факты, кот не мб доказаны, явл предметов веры, вера дб в ф-фии.
Онтология: основа мира-великоеВСЕ, объект-но, не зав от чел, сущ в формах физич и дух мира. все многообраз мира едино, подчин всеобщ з-нам. Физич мир соотв ньютон идеи
"изнач толчка". Чаад опир на античн атомизм. Гносеолог: познающ разум подчин з-нам мира, инструм познан-рассужд, интуиция, использ это чел подчин з-ну и познан приходит на высоч ступень, с пом познан природы, чел м предвидеть явл-я.
Познан дух мира вытек из позн матер мира, но ср-ва познан разные. Движ чел духа- отражен действ Бога на мир(его з-ны непознаваемы такими ср-вами.
Антрополог:
(конц родов сущн-ти)чел-к не инд-ть, тк наша духовн-ть унаследована, мысль чел-ка- мысль рода чел-го, общение с людьми, челов культ, сущность чел реализ в сообщ-ве с конкр людьми в рамках нац культуры, ( к нации, патриотизм-норм сущ-е чел чувств.
Историософия: истор событ, ум отд чел-божеств провидение-нравств з-н(высш).
Ист- фия ответить сущ ли общ з-ны развит чел сообщ-в? Ф-фия д пройти принц единства истор чел-ва, ее всеобщ з-н, связ со свободой(подчин нбх-ти). Христ- во:единение чел- ва под эгидой христ-ва, предпочт католицизму(правосл не отм креп право), протест против монарх, кот опир на правосл(только кат-во-носитель христ начала. Рос- не ( ни к Западу, ни к Вост. "Апология сумасш-го"-не м людить родину с закр глазами
Западники: круж Станкев, Герцен, Грановск, Огарев, Боткин, Кавелин,
Белинс(связь),
Тург. Европ ориент мысли, перевод Рос на европ путь(лит-крит статьи, беседы, дис- кусс). Радик крыло(Белин, Герцен, Ог), ост-либер.
Славяноф:Аксаков, Киреевс, Хомяков. Особ путь Рос, самобытн русск истор, само- дост русск культ, выраж в монархии. Аксаков: понят "гос-во" и "страна" противоп,
"Страна" в нар поним-община, следуя христ, гос-во-опир на внеш з-ны, извлек пользу от принужд-я. Русск истор-житие святых. Киреевский: Запад-гос-во возн в рез-те насилия, в Рос-ест развит нац жизни, Зап-общ-во разд на классы,
Рос- единодушие, "Рус правда". Не вытеснять европ просвещ, дать ему высш смысл.
Хомяков:Принц нац бытия: пр соборности(община-любовь к Богу, "сход"-едино- душн решен, справедл-соотв обычаю), славянам чужда воинст-ть и арист-зм.
Евр- не воплот христ-во, вследств преоблад знания и рассуд-ти, но и Рос не осущ его
(оно развив медленно, Рос мало вниман уделяла разраб логич знания, кот нбх сочетать сос верхлогич). Этика: религ хар-р, чел волен выбирать между люб к
Богу и себялюбием, греховен от природы, Бог указ путь, буди в чел сознание своей вины. Глава церкви-Христос, церк-одна носит-ца ист веры, нбх единство всех верующ(гл принц церкви-соборность(ед-во верующ). Рос д стать центром мир цивилиз, путь-христ-во.
Соловьев:метафизика всеединства, софиология(Флоренск, Франк, Карсавин, Бул- гаков), пытался объед ф-фию, науку, религию, созд "своб теософию", религ(объед всех христ конфессий), но не теология, религ ставил на службу ф-фии, попытка включить в религ нов достиж естествзн, истор, ф-фии, синтез религ и науки.
Ф-фия м критич оценивать действ-ть с тз абс идеала(должное сост сущего),
"практич ф-фия". Объект идеал, пантеизм. Идея всеединства(от славянф ид собор- ности), осн категория-сущее(сверхсущее, Абсолют, Бог). Сущее-дух сущ-во,
Sволи.
Абсол-единое, не распад-Ничто, с др стороны-в Абс заключ все многообраз мира
(положит, а не отриц ничто. Абс раздваив на 1, 2. 1(полюс)-совок идей, сущностей, кот сущ/ кот возникнут(подлинно Сущее), 2-становящ Сущее-при, чел-к, общ- во.
1-Единое, Логос, 2-"потенция бытия"-София. В Логосе воплощ божеств замысел.
София-посредник между Богом и реальн миров, невеста и жена, премудрость Бо- жия, начало, особ энергия. Сначала Соф раздваив Абс на 2 полюса, эманация ато- мов, ать-ть Соф+пульсац атомов=реальн мир, при, общ-во. Став реальн, предметы отторгаются от Абс. Причина зла(отпадения мира от Бога)-принц индивидуализац- стремлен кажд сущ-ва к обособл сущ-нию. Соф-объедин начало-хаос(после оттор-

жения) преобраз в космос(Боговоплощение). Сотворен мир-искаженное сост
Бога.
Сол не раздел Творца и творение(идеал сущности проявл в бытии). В ходе эмана- ции сущностей(среди них-чел-к) появл историч реальн чел-к. Мир(Божье творен) не идеален, еще предстоит этап обожения, если чел-во преобраз в нравств сущ- во-
Богочел-во, мб сотворено Царство Божие. Панморализм(от людей зав-ит то, что будет на Земле, гл-не допустить ада на Земле). Развитие: мир развив, тк в его осно- ве лежит божеств замысел, без творч деят-ти чел-ка развит невозможно. Мир сост из инд-тей, гилозоист(идеи, ат-живые сущ-ва). Ср-ва противостояния распаду мира: принц всеединства и больш роли человеч творч-ву. Истинный прогресс предполаг акт деят-ть личностей. Страмление к единству(природн) д осущ-ва с пом чел- ка.
Сущее станет Вселенским орг-мом-единст Бога, чел-ка, косомса, общ-ва.
Система категорий:гл-сущее, бытие, сущность, они развертыв-ся в 12 др-благо, истина, кра- сота. Люди м соверш-ть мир в соотв с принц единства ист, добра, красоты. Т позн: гносеол оптимист, идея цельного знания(славянф). Познан осущ 3 путями: эмпирич
(научн-постиг-ся мир явлений), разумн(мышление), мистич(абсолютное). Данные опыта и размышл-я могут синтезир-ся(способст-ет интелл-религ интуиц).
Знание- живое, общение с бытием, единство теории и практики. Чел-к:без чел нет деят- ти
Бога(чел сомогущ Богу. Чел божеств(идея чел, в Абсол), чел матер(первоб сущ- во), чел духовн(ег жизнь сост в согласов-ии прир и божест начала). Чел способен прийти от прир сущ-ва к дух, но возм-но и обратное)

Бердяев: "верующ вольнодумец". "Смысл творч-ва", "Смысл истории".
Бытие(реаль- но не сущ, открыв через S, а не через объект-смысл, кот придает ему S), существова- ние(облад духи, твор-ся идеальн ценности). Цель ф-фии-улавливание смысла дейст- ти. Из бездны Бог порожд и реализ самого себя. Бог-творец и S. Бог-не религ, высш дух, личность, он сотворил чел и мир, но они сразу отпали от него. 2 мира:1- мир духов,свободы, 2-мир природы, нбх-ти. Бог всегда в свободе, в личности. Дух- лич- ность, выше по отнош к природе(не мб им порожден. Духи-S порожд объекты(бы- тие), объект зав от смысла, ко его надел S. Матер мир-знаки событий, происход в дух мире. Суб идеализм. Объективация-отчуждение-зло мира, в объектах дух иска- жен, образ мира объектов-источн несчастий чел-ка. Отпадение от Бога- падшесть мира и чел-ка, но и в этом сост чел способен творить. Бог рожд в чел-ке(зов к выс- шему), а чел-в Боге. Осн фил проблема-богочеловечность. Чел (2 мирам:дух и матер, в нем борятся Бог и мир.. Чел индивид(биол сущ-во) и личность(центр твор- ческ энергии). Чел-центр место в прир, микроскоп, самостоят-н, преодолев свою огранич-ть и устремл к высшему. Инд-ть, чел личность. Ср-ва чел жизни(техника) станов целью, люди забыв о смысле жизни, общ истор превращ чел в орудие, лич- ность противостоит общ-ву. Спасение чел-ва, чел творчество. Негат рассм социал эксперимент(нов форма угнетения). Приветств рев-ция духа, победит богочел.
Конец истории. Персоналистич соц-зм-примат личности над общ-вом, соборность.
Соц и дух освоб чел,с амоценность кажд личности, богоподобие кажд чел-ка.
Русск космизм: мир как космос(причастность чел к космосу). Космизм еще в ан-

тичн ф-фии, во 2 пол 19в-сплав ф-фии, мифа, науки. 3 теч в русск космизме: естественнонауч(Умов, Верн, Циол, Чижев), религ-фило(Федоров, Сол, Берд,
Булг), поэтич-худож(Левшин, Одоевский). Проблемы косм:связь чел сознания и космоса, место разума во Всел, множ-ть разумн миров), Основат-Федоров. "Ф-фия общего дела"-истоки чел бытия-в космосе, порывать с корнями нельзя. Чел-не дар рожд, родовое сущ-во, чтбы выполнить свой долг, д осознавать, что он-сын человеч- ий.
Родов солидарн-ть людей. Чел-вершина эволюц, но смертен. Апокалипсис-весть не о смерти, а о спасении, Благовест. Устранив смерть во Вселен, чел победит зло.
Частая смена покол непозвол чел освоить опыт предков. Чел д начать восхожд к высш природе, стать спасит мира и себя. Идея ативн эволюц-действие чел на мир: внутр регуляц(себя), внеш(прир процессы). Распр власти чел над Земл, Сол,
Всел.
Преобраз Земли, измен климата(З-космич корабль, воскресение мертвых(победа над простр-вом и временем). Внесен в прир воли и разума, органич прогресс(в

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.