Рефераты. Основная терминология истории этических учений

69.           Почему Аристотель считает необходимым проявлять заботу не только к другим, но и к самому себе. Зачем человек должен сам к себе испытывать благорасположение и дружескую приязнь. Что значит «разумный эгоизм»?

Эпикур

70.           Как Эпикур понимал счастье ? Самодостаточность индивида

71.           От кого зависит счастье человека, по мнению Эпикура? От самого человека.

72.           Что должен делать человек, по Эпикуру, чтобы быть счастливым ? Жить незаметно.

73.           Каково высшее назначение этического разума, по мнению Эпикура?

74.           Какой способ достижения внутреннего покоя и свободы человеком, считает Эпикур, наилучшим?

75.           Какие удовольствия (удовлетворение каких человеческих потребностей) являются, по мнению Эпикура, достаточным условием добродетельной и счастливой жизни?

76.           В каком случае человек может стать хозяином своей судьбы ?

77.           Какая мысль, по мнению Эпикура, правильная: а) мы должны ограничивать свои желания, чтобы всегда употреблять пищу дешёвую и простую; б) мы должны ограничивать свои желания, чтобы не бояться простой пищи и одеяния.

78.           Что освобождает человека от страхов, по мнению Эпикура?

79.           Какая мысль, по мнению Эпикура, будет правильной:

а) смерти следует бояться, потому что она – зло, необходимо стремиться к бессмертию;

б) смерти не следует бояться, но и не следует к ней стремиться;

в) смерти не следует бояться, к ней нужно стремиться, чтобы освободить себя от страданий.

80.           Какова главная задача, по мнению Эпикура, во взаимоотношениях между людьми ?

81.           Что такое справедливость, по Эпикуру?


82.           По мнению Эпикура, безусловная моральная ценность по отношении к Другому – это

Стоики

83.           Какой способ жизни, по мнению стоиков, будет наилучшей?

84.           Стоики полагали, что «жить по природе – значит жить по » ?

85.           Стоики считали, что. – природная характеристика индивида, свидетельствующая о его причастности космосу и о его родстве с божественной сущностью космоса.

86.           Если, по мнению стоиков, добродетельность совпадает с естественным совершенством разумного существа, верно ли будет утверждение, что жить в согласии с природой, жить разумно и быть добродетельным – это одно и то же?

87.           От чего зависит счастье человека, по мнению стоиков: а) от событий внешнего мира; б) от внутреннего состояния души; г) от нашего отношения к миру и к самому себе.

88.           Все вещи и события в жизни людей можно разделить, по мнению стоиков, на две категории:

89.           По какой причине, по мнению стоиков, человека могут терзать несчастья?

90.           По мнению стоиков, зависит ли что-нибудь в жизни человек от самого человека? если «да», то что, если «нет», то почему?

91.           По определению стоиков, добродетель – это: а) хороший поступок; б) наивысший акт познавательной деятельности; в) способ жизни.

92.           Стоики считали, что этика – это единственный способ практического приложения философии. В связи с этим, задача этики - научить: а) достойно жить; б) достойно умирать; в) вести здоровый образ жизни

93.           Мудрец, по мнению стоиков: а) учитель правильной жизни; б) тот, кто по ту сторону добра и зла; в) добродетельный старик-отшельник.

94.           По мнению стоиков, что делать человеку, когда он ничего не может сделать?

Августин Аврелий

95.           Что такое добро и зло, по мнению Августина?

96.           За какой смертный грех Адам был изгнан из рая?

97.           Каким образом, по мнению Августина, согласуются всеблагость и всемогущество Бога со злом, творящимся на Земле? Откуда в мире столько зла, если он создан всеблагим и всемогущим Богом?

98.           Какая способность, по мнению Августина, отличает человека от других божьих тварей: а) разум; б) свободная воля; в) память ?

99.           Как понимал любовь Августин ?

100.      Что значит «превратная любовь» (извращенная любовь) у Августина?

101.      Что такое порок или грех, с точки зрения Августина?

102.      Кто способен, по мнению Августина, спастись: а) покаявшийся; б) наделенный божественной благодатью; г) смиренный труженик

103.      Может ли сам человек, по Августину, совершать благие поступки?

104.      Семь смертных грехов:

105.      Какая способность души была открыта христианской этикой ?

106.      Основные христианские добродетели: …………………………

107.      Почему семь «смертных грехов» называются «смертными» и бывают ли другие грехи, если «да», то почему они не «смертные»?

Возрождение, Реформация

108.      Основной пафос этики Возрождения: а) в своем грехе все равны перед Богом; б) жизнь человека полностью во власти самого человека; в) каждый верующий является служителем Христовым и каждый сам ответственен за тот мир, в котором он живет.

109.      Одна из центральных тем творчества итальянских гуманистов: а) достоинство человека; б) божественное провидение; в) ничтожество человека перед лицом Бога.

110.      Как понимал «героический энтузиазм» Джордано Бруно ?

111.      Что такое любовь, концепции Дж.Бруно?

112.      Для чего человеку, считал Дж.Бруно, необходима любовь? В чем её двойственность?

113.      Чем, по мнению Дж.Бруно, любовь отличается от благожелательности ?

114.      Как определяет Дж. Бруно нравственную жизнь человека?

115.      Перед правителем-монархом, по мнению Н.Макиавелли, стоит задача и главная цель - упрочнение своей власти и процветания государства. Достижению именно этой цели он должен посвятить себя, не взирая ни на что. В связи с этим, Н. Макиавелли выводит этическую максиму:

116.      Н.Макиавелли считал, что правитель должен: а) строго руководствоваться в своей деятельности классическими прописными добродетелями; б) быть готовым проявить анти-добродетельные качества, если это будет необходимо.

117.      Верно ли утверждение, что, по мнению Н.Макиавелли, моральные ценности едины для всех, для любых видов человеческих взаимоотношений ?

118.      Правитель, считал Н.Макиавелли, должен заботиться: а) о собственном величии и благополучии, б) о благополучии своих наследников; в) о благополучии государства

119.      По мнению Н.Макиавелли, люди от природы склонны : а) к злу; б) к добру; в) ни к чему не склонны, действуют в рамках закона.

120.      Благодаря чему, по мнению М.Лютера, человек может созидать добро?

121.      Отношения христианина с другими людьми должны строиться так, считает М.Лютер, чтобы все, что он ни делал, было полезно другим, о себе же он не должен думать, ибо: а) Бог подумает о нем; б) его вера есть залог его блаженства; в) о его благе в ответ подумают другие люди.

Новое время

122.      Каков этический смысл тезиса Декарта «cogito ergo sum» ?

123.      Какое определение дает Декарт этике как науке ?

124.      С какой философской традицией древности согласуются моральные максимы, которые выделял Декарт?

125.      Какой моральный принцип для Декарта самый важный в «несовершенной этике»: а) благоразумие; б) умеренность; в) смирение

126.      Как понимал этику Спиноза?

127.      По мнению Спинозы, на гнев, ненависть и презрение к себе отвечать: а) тем же; б) равнодушием в) любовью и великодушием ?

128.      Критерием добра и зла для человека, по Спинозе, является:

129.      Как Спиноза понимал свободу?

130.      По мнению Спинозы, человек по природе своей расположен к : а) к злу; б) к добру; в) ни к чему не склонен, действует в рамках закона.

131.      Причина человеческой порочности, по мнению Спинозы, заключается в его: а) греховности; б) неразумности; в) телесности

Кант

132.      Этика Канта – это: а) этика совести; б) этика долга; в) этика разума

133.      Кант считал, что действовать по законам свободы – значит действовать: а) исходя из своего опыта; б) согласно своим целям; в) рационально

134.      Субъективный принцип морали, по Канту, -

135.      Объективный принцип морали, по Канту, -

136.      Какие виды императивов выделяет Кант, чем они отличаются?


137.      Три формулы категорического императива Канта

138.      Что, по мнению Канта, является фундаментом человеческой свободы?

139.      Можно ли доказать абсолютность нравственных законов? ……. Почему ?

Шопенгауэр

140.      Все события и явления в нашей жизни – это обнаружение

141.      Почему человеческие страдания, по Шопенгауэру, не являются отклонением от нормы?

142.      По мнению Шопенгауэра, свобода принадлежит только

143.      Шопенгауэр считал, что люди от природы: а) злы; б) добры; в) нейтральны; г) каждый со своим характером.

144.      Какое утверждение не верно, в рамках концепции Шопенгауэра: а) человек делает всегда все, что хочет, т.к. он полностью свободен; б) человек делает все что хочет, но только в рамках необходимости; в) человек делает все, что хочет, т.к. как он хочет он и есть таков; г) то что он есть, то он каждый раз хочет и делает.

145.      Вектор нравственности, в концепции Шопенгауэра, относительно вектору бытия: а) противоположен; б) параллелен; в) перпендикулярен

146.      По Шопенгауэру, мораль основывается на: а) законе; б) разуме; в) сострадании; г) совести

147.      Что является самым худшим свойством человеческой природы с точки зрения Шопенгауэра: эгоизм или злоба и почему?

148.      Может ли быть человек моральным по отношению к самому себе, по мнению Шопенгауэра, и почему?

149.      С какой этической концепцией перекликается концепция Шопенгауэра?

аксиология добро зло мораль


Ницше

150.      Мораль, сформированная под воздействие античной философии и христианской религии – это, по мнению Ницше, мораль. В чем её основные признаки?

151.      Кто такой «сверхчеловек» у Ницше ?

152.      Что такое добродетель в концепции сверхчеловека у Ницше?

153.      Что такое «внеморальная мораль», по Ницше?

154.      Что значит быть «по ту сторону добра и зла» : а) быть вне каких-либо моральных принципов; б) качественно преобразованная мораль ?


Размещено на



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.