Рефераты. Государство и эволюция природы: научно-популярное изложение смысла жизни

Сознание не каждого человека способно самостоятельно вырваться из этих оков, но сам процесс такого высвобождения сознания носит объективный характер. Процесс самопознания материи, самодвижение человеческого духа к Свободе остановить невозможно. Можно лишь содействовать этому процессу или быть препятствием ему, что неизбежно означает подвергнуться разрушающему воздействию тонких вибраций бессмертной материи. Поэтому Библейское «возлюби ближнего своего…», как бы оно не презиралось и не осмеивалось «мудрецами», полагающими экономику панацеей спасения Человечества, не в состоянии потерять в своей мощи и йоту, поскольку энергия любви столь же научна, как и энергия Солнца. И нам остается либо с изумлением наблюдать разрушительные проявления мощи этой энергии, либо признать ее наличие и тем самым двинуться по пути овладения ею. Пока же, упиваясь своей всеобъемлющей властью над сознанием людей, лицемерно демонстрируя в качестве доказательства своей жизнеспособности, рекорды научно-технического прогресса, частная собственность даже не подозревает, что могильщика ее невозможно подкупить, деморализовать, загнать в какие бы то ни было рамки, по той простой причине, что этим могильщиком является сама Природа, то есть та же самая энергия процесса самопознания материи, которая вызвала когда-то к жизни само отчуждение труда, саму частную собственность.

Давайте посмотрим, как это происходит. Мы уже выяснили, что причинами социальных потрясений, тормозящих развитие экономики, являются крайности отчуждения труда, крайности проявлений частной собственности, влекомой исключительно стремлением получения прибыли. Государство же является инструментом, позволяющим эти крайности нивелировать и тем самым способствовать развитию экономики. Таким образом, именно от политики Государства зависит, будет ли оно способствовать проявлениям крайностей отчуждения труда и тем самым подвергать себя риску уничтожения или, напротив, снятию этих крайностей, позволяющему сохранить отчуждение труда, а, значит, и себя самое. Из этого следует, что взрывы народного негодования, способные угрожать частной собственности, зависят не от желания каких-то групп людей, политических партий или даже целых классов уничтожить частную собственность, а от политики самого Государства, которая либо способствует проявлению крайностей отчуждения труда, либо нивелирует их, снимая, таким образом, рост враждебности между трудом и капиталом. Но Государство само находится в плену диктуемых капиталом представлений о том, что всеобщее спасение кроется исключительно в обеспечении роста ПОТРЕБЛЕНИЯ, поэтому все, на что способно Государство, по самому что ни на есть максимуму, для нивелирования последствий проявления крайностей отчуждения труда, так это расширение социальных гарантий. Что по существу является не чем иным, как сохранением определенного уровня все того же Потребления, в том числе и за счет средств самого Государства. Таким образом, кидаясь на защиту интересов капитала, Государство, как слепой котенок, не замечет, что угроза существованию его власти находится не в области обеспечения некоего уровня Потребления, поскольку, если оно не будет обеспечено, то все, что может произойти, так это смена политической элиты, которая сама по себе, как мы выяснили, не может отменить власти частной собственности, а значит, не может угрожать существованию Государства. А вот действительной угрозой Государству является именно консервация в обществе условий отчуждения труда, когда человек, как биологическое существо, несущее в себе энергию вечной самопознающей себя материи, рассматривается лишь как принадлежность, механизм, необходимое звено в функционировании капитала. Полагая рост экономики в качестве наивысшей Цели своей деятельности, Государство в угоду интересам капитала ограничивает сознание своих граждан представлением о том, что трудиться они должны исключительно ради повышения своих возможностей ПОТРЕБЛЕНИЯ. Именно это настаивание на обеспечении интересов капитала, неизбежно влекущее за собой создание таких условий жизни общества, которые ограничивают сознание людей узкими профессиональными рамками потребностей производства, и есть истинная угроза существования Государства, поскольку оказывается, что при каком угодно высоком уровне ВВП, ограничение сознания людей неумолимо ведет к нарастанию внутренней напряженности общества, поскольку именно ограниченность сознания и есть то препятствие, которое противостоит высвобождению психической энергии, стоит на пути процесса самопознания материи. Любое же такое препятствие, если оно не осознано, является, как мы выяснили, причиной его катастрофического уничтожения. А так как существование этого препятствия есть результат усилий Государства, направления его политической воли, то это означает, что Государство, а вместе с ним и частная собственность сами роют себе могилу в погоне за обеспечением жизни человека, не иначе как втиснутым в рамки средства развития экономики. Пытаясь содержать человека в этих узких рамках, Государство и порождает бурю, не осознавая того, что экономика, являясь лишь проявлением процесса самопознания материи, сама подвергнется уничтожению, но уже по такой причине, с которой Государство совладать не сможет, поскольку не видит ее, оставаясь само и оставляя всех нас в плену иллюзии, что именно экономика и есть наивысшая ЦЕЛЬ, обеспечивающая выживание человека. Но когда нет знания о причине потрясений, тогда крах всего и вся становится неизбежен. Правда любой крах для познающей себя материи есть лишь информация для осознания причин произошедшего, и потому неизбежный, пока жив на Земле сам Человек, процесс возрождения экономики уже будет содержать в себе новое знание о причинах этого краха.

Имея же представление о механизме действия процесса самопознания материи, мы смело можем утверждать, что выживание человека связано исключительно с высвобождением психической энергии самопознающей себя материи. Отрицать наличие этой энергии не только бесполезно, но и пагубно, ибо, не овладевая ею, мы лишь закономерно становимся ее жертвами. Без понимания этого ни какая политическая сила удержаться у власти не сможет, а потому с неотвратимой неизбежностью приведет общество к взрыву, отрицающему власть частной собственности, а, следовательно, и Государства ее защищающего. Поэтому только от политики зависит, будет ли это действительно ВЗРЫВ, то есть катастрофическая форма разрушения власти капитала, как препятствия процессу самопознания материи, или Государству окажется достаточно политической воли для того, чтобы противостоять естественному стремлению капитала к ограничению сознания людей сугубо узкопрофессиональными рамками. Разумеется, что и в том и другом случае политическая власть частной собственности обречена, разница лишь в степени разрушительности этого процесса.

Здесь уместно будет вспомнить, что устранение от политической власти капиталистической частной собственности не может означать ее запрета. Мы уже знаем, что это в принципе не возможно, и приведет лишь к модификации этой формы отчуждения труда, когда Государство представляет собой единого капиталиста. Поэтому речь в любом случае может идти только о высвобождении сознания из оков частной собственности и, тем самым, превращении интересов обеспечения всестороннего расширения сознания человека, обеспечения ни чем не ограничиваемого познавания им материи, носителем которой он является, в ЦЕЛЬ политики Государства, гарантирующего использование результатов экономической деятельности для достижения именно этой ЦЕЛИ. Таким образом, стать слугой высвобождения сознания своих граждан из оков, закономерно порождаемых капиталом и есть та задача, к решению которой рано или поздно, но неизбежно придет Государство.

Однако, это все, что может Государство сделать, все, что подвластно человеческой воле. Все остальное творит неподвластный кому бы то ни было процесс самопознания материи. Та психическая энергия вибраций любви, в высвобождении которых и заключен весь смысл нашего пребывания на Земле, весь смысл человеческой жизни. Поэтому обобществление экономики, означающее отсутствие частной собственности, оказывается лишь следствием процесса, запущенного в результате изменения ЦЕЛИ Государственной политики, но само по себе целью человеческой деятельности оно быть не может, поскольку не в человеческой власти отменить частную собственность. Иными словами, не утопия отмены частной собственности, а естественнонаучное ЗНАНИЕ об энергии мышления, психической энергии, о познающей себя духовной сущности человека, о направленности процесса самодвижения Природы к высвобождению этой сущности, даст Государству то орудие, при помощи которого, единственно, оно и может способствовать обретению материей Свободы, обретению Свободы Духа, тем самым оставаясь защитником частной собственности до конца, до последнего ее вздоха, когда роль ее стража Государству станет попросту не нужна. Таким образом, круг движения отчуждения труда от его рождения через развитие к смерти замкнется, выполнив свою роль могучего помощника, поднявшего Человечество на новый энергетический уровень существования.

 В результате, становится очевидным, что действительное продвижение Человечества к Свободе ни как не связано со следованием к стандартам западноевропейской или американской демократии, поскольку любые попытки ее насаждения есть насилие над законами Природы, а, следовательно, ни к чему, кроме как к катастрофе, привести не могут. Они в принципе так же бесплодны, как и попытки изобрести взамен демократии, какую бы то ни было, иную, новую, более прогрессивную форму организации человеческого общества, поскольку эта организация всегда зависит от интересов капитала, до тех пор, пока Государство, как аппарат насилия, находится в его распоряжении. И потому внедрение любых таких изобретений невозможно, если они не могут быть использованы для упрочения власти капитала в условиях того или иного конкретного государства. Более того, даже если Государство в результате общественного взрыва будет вырвано из под власти капитала, внедрение какой бы то ни было формы организации человеческого общества в качестве цели новой власти будет неизбежно означать насилие над живой тканью духа и, как следствие, неизбежно приведет к гибели этой новой власти. Цель человеческой жизни есть и может быть только одна - достижение свободы духа. Преследование каких бы то ни было иных целей есть лишь дорога осознания своей духовной природы, неуклонно стремящейся к самопознанию, к высвобождению из оков овеществленной материи. Поэтому не суть, каким окажется политическое оформление власти, идущей по пути обеспечения условий высвобождения сознания людей из оков капитала. Если этой властью предпринимаются конкретные шаги в этом направлении, общество само выработает формы ее организации. Но не наоборот, поскольку, как мы уже знаем, привнести свободу из вне невозможно. Можно лишь создать для этого условия, но только само человеческое общество, движущееся к свободе, способно, исключительно в качестве следствия такого движения, выработать те формы политической власти, которые будут соответствовать этому движению в конкретных исторических обстоятельствах его жизни.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.