Рефераты. Цивилизованное общество и его противники

В природе не существует объективных противоречий. Противоречия существуют только в жизни общества. Все они являются противоречиями субъективного характера. Капиталистический строй, вопреки мнению Маркса и Энгельса, не таит в себе непримиримых противоречий, которые разрешаются только социалистической революцией. Ущербный капитализм можно элементарно реформировать. Ошибочный социализм тоже можно реформировать. Советский экономист Григорий Явлинский в своей работе «Проблемы совершенствования хозяйственного механизма в СССР» сделал глубоко ошибочный вывод: существующий хозяйственный механизм совершенствованию не подлежит. Совершенствованию подлежит любое общество. То есть любое общество можно мирно вывести на путь цивилизованного развития. Социальная революция не является исторически необходимой. Любые насильственные изменения в развитии общества — это всегда результат кризиса власти, ее неспособности решать насущные проблемы. То есть любая социальная революция — результат глупости власти. В таких условиях всегда найдутся люди, которые смогут организовать недовольные массы и направить их на свержение порочной власти. Никакой теории революции как таковой быть не может. Революция как форма социального развития вполне может быть эффективной, но она не может быть предопределена какими-то объективными законами. В общественном развитии возможность революции была субъективно заложена первыми частными собственниками, по безрассудности которых возникла противоречивая (или ошибочная) сущность исторического процесса. Если рациональная политика государственной власти исключает грубые и примитивные формы социального развития, в государстве никакой классовой борьбы не происходит. (Кстати, по степени противоборства левых и правых, накалу их борьбы в обществе можно судить о степени рациональности политики государственной власти) То есть, чтобы исключить возможность революции, государственной власти нужно научиться строить непротиворечивое (или цивилизованное) общество. Нет никаких реакционных и прогрессивных классов, есть натравливающие друг на друга противоречия.

Требуется не победа в этой жестокой и глупой борьбе, а более просвещенный интеллект, способный подняться до понимания необходимости разработки взаимоприемлемого варианта разрешения субъективно заложенных противоречий. Большевики вовлекли озлобленные народные массы в братоубийственную бойню по причине скудости своего ума.

Противоречия не являются сутью диалектики. Отношение к противоречию является точным критерием культуры ума. Для подлинно культурного в логическом отношении ума появление противоречия — сигнал появления проблемы, сигнал для включения мышления — для самостоятельного рассмотрения вещи, в понимании которой возникла антиномия. Выявление коллизий, противоречий в развитии общества сигнализирует о существовании какого-то несовершенства, которое должно стать объектом научного исследования. А целью исследования должна стать ликвидация несовершенства познания и жизнеустройства общества. Древнегреческий мудрец Эпименид Критский замечательно отметил: «Противоречие есть показатель того, что исследование вышло к границе знания и понимания, и мысль, не будучи еще в состоянии шагнуть дальше, начинает околограничную вибрацию, подобно наведению прицела перед точным выстрелом». Задача общественных наук в том и состоит, чтобы на основе анализа противоречий точным переустройством общества ликвидировать несовершенство.

Иррационалисты рассматривают противоречия как нечто принципиально неразрешимое. Но это, так сказать, их интеллектуальные проблемы. Я имею в виду проблемы с интеллектом. Методологической основой понимания противоречий для рационалистически ориентированных философских направлений должно быть отрицание объективного характера противоречий в сфере общественного бытия и познания, признание необходимости разрешения выявленных противоречий и признание человеческого разума способным их разрешить мирным путем. Утверждение Гегеля о том, что противоречия не только допустимы и неизбежны, но в высшей степени желательны, является абсурдным. Марксова схизма, которая расколола мир на взаимоисключающие части и столь же трагически разделила ученых, берет свое начало в упадке общественных наук. Когда дремлют общественные науки, особенно философия, миром правит зло, набирает силу религия. Религия Маркса воистину стала опиумом для народов. Реально оптимистическими идеалами человечества на старте третьего тысячелетия могут стать идеалы цивилизованного общества. «Цивилизованное общество» — это «открытое общество» Карла Поппера в более позитивном и практически конкретном содержании; это классово-невраждебное, социально бесконфликтное и духовно «здоровое» общество; это общество с совершенной рыночной экономикой; это действительно унитарное (единое) общество, основанное на разуме и справедливости. В цивилизованном обществе все должно быть гармонично и согласованно. Создателем идейной базы цивилизованного общества следует признать Карла Поппера. Я уверен, что концепция непротиворечивого общества в недалекой перспективе станет единой основой мирного реформирования разных обществ. По мере продвижения к заданным перспективам будут сглаживаться их экономические, политические и идеологические различия.

Исходя из изложенных суждений, я сделал вывод, что закон исторического движения классовых обществ и закон единства и борьбы противоположностей (или закон диалектической противоречивости), которые в системе материалистической диалектики занимают центральное место, являются надуманными законами. Вопреки утверждению Маркса, сущность диалектического движения не составляет сосуществование двух взаимно противоречивых сторон, их борьба и слияние в новую категорию. Если марксову диалектическую схему приложить к семейным отношениям, то получится, что семья — это бесконечная борьба супругов, результатом которой должны стать более воспитанные дети. Философская концептуализация развития, доминировавшая в философии неклассического типа, стала ошибочной из-за отягощенности практикой противоречия. Диалектический материализм потому-то и оставил не проработанным вопрос о приложимости данной диалектической схемы к органической и неорганической природе, что его невозможно выдумать. Сущность диалектического движения составляет сосуществование всех элементов целого, естественно стремящиеся к выражению своих свойств, что неизбежно требует общеприемлемой на определенный момент согласованности, в процессе достижения которой мирно отвергаются старые и образуются новые, более высокие категории. Надуманный закон единства и борьбы противоположностей должен быть заменён заимствованным у природы законом единства и согласованности элементов целого. В природе все находится в состоянии согласованности. Если это состояние нарушилось, то происходят восстановительные процессы. Землетрясение, к примеру, восстанавливает согласованность тектонических пластов. Общество — не часть природы, а человеческое творение: организационное построение из природных элементов. Люди только должны суметь создать общество в соответствии с логикой Творца природы. Люди обязаны понять мудрую диалектическую схему природы для того, чтобы смоделировать непротиворечивый социальный мир и на основе нового понимания мирно усовершенствовать свое уже существующее творение. То есть люди обязаны руководствоваться природной диалектикой в процессе созидания системы жизнеустройства общества. К сожалению, люди еще не достигли такого интеллектуального уровня, чтобы суметь создать непротиворечивое организационное устройство. Более всего удручает то, что статусные представители общественных наук ищут решения проблем не там, где нужно, а там, где им удобнее и выгоднее искать. Пока будет продолжаться поиск решений «под фонарем», люди будут продолжать жить в противоречивом, жестоком и алогичном социальном мире. То есть жить в обществе, в котором интересы (свойства) наций, социальных групп, классов (элементов) находятся в состоянии несогласованности. В таком обществе борьба между элементами, ставшими «противоположностями» — это варварский способ восстановления этой согласованности, который не должен быть свойственен разумным существам.

Сутью природной диалектики является согласованность частей целого. Такая диалектика учит уважать интересы других, сопереживать им, соизмерять их со своими интересами, вырабатывать наиболее приемлемый вариант согласования интересов, довольствоваться тем успехом, который не унижает других. Экономическая жизнь общества, отлаженная по законам природной диалектики, будет схожа с дорожным движением. Ведь дорожное движение требует считаться друг с другом: не настаивать на преимущественном праве своего проезда, принимать в расчет ошибочные действия других, двигаться предусмотрительно. Чувство меры — это и есть понимание природной диалектики. «Чувство общей согласованности» должно стать основной движущей силой поведения индивидуума. Оно выражается в стремлении сотрудничать с другими людьми для достижения общих целей и в умении согласовывать свои интересы с интересами других; чувство это нуждается в воспитании для своего полного развития, недоразвитость его характеризует людей с отклонениями в умственном развитии. Для естественной диалектики принцип «раздвоения единого» является чуждым. Задача новой диалектики — мирным путем создавать гармоническую целостность социального мира. Для этого необходимо выявлять противоречия социальной действительности, тщательно их анализировать и безотлагательно разрешать. Неразрешимых противоречий нет, есть неправильные решения. В обществе, как в природе, не должны существовать враждующие противоположности. Категории социальных противоположностей и борьбы между ними — это не пружина исторических процессов, а чисто человеческая выдумка, продукт интеллектуальной отсталости человека. То есть борьба противоположностей — это миф, выдуманный недоразвитым человеческим разумом. В цивилизованном обществе вообще не может быть противоположных социальных групп (или, словами «больной» диалектики, социальных противоположностей). Класс рабочих и класс собственников вовсе не являются противоположностями. Это разные элементы (социальные группы) единого целого (общества). Борьба между ними совершенно не обусловлена какими-то объективными законами. Классовая борьба существовала длительное время только из-за того, что люди по недомыслию создали противоречивую систему жизнеустройства общества. Классовая борьба является признаком того, что социальный мир не находится в состоянии согласованности. Кроме того, она свидетельствует об отсутствии у людей понимания модели согласованности всех составляющих его частей. Русский философ и писатель Николай Чернышевский, как и миллионы других людей, сделал ошибочный вывод о закономерностях классовой борьбы, исходя из того, что «...интерес прибыли противоположен интересу рабочей платы...» Ошибочные взгляды Чернышевского, как и Герцена на течение исторических дел и перспективы будущего были этапом перехода к созданию псевдонаучной теории революционной борьбы. Подобные «мыслители», коих в России в те времена было множество, усугубили трагическую судьбу российского народа. Мне искренне жаль Сергея Платонова (о нем рассказано в книге В.Аксенова, В.Криворотова и С.Чернышева «После коммунизма»), который пытался правильнее понять Маркса и свое «совершенное» понимание довести непосредственно до сведения компетентного руководства. Он пытался спасти социализм, но загнал себя в тупик, сам «увяз в дерьме субстанций», поскольку его знание вырастало из культуры, усвоившей извращённое понимание истории. Общей ошибкой революционных «мыслителей» было отрицание возможности «мирного прогресса при инициативе сверху». Их знание было ложным, поскольку «истинное знание, — как сказал Френсис Бекон, — есть знание причин». Они не знали причины противонаправленности интересов работодателей и работников и поэтому не могли предложить разумный вариант разрешения существующих противоречий. История всех обществ стала историей борьбы классов потому, что каждый класс в определенной мере пытался и до сих пор пытается улучшить свое положение за счет ущемления интересов другого класса. Борьба противоположностей — это следствие противоестественного устройства социального мира. Чем меньше разумности, тем больше борьбы. Чем неразумнее вариант разрешения противоречий, тем грубее форма борьбы. Цивилизованное общество — это и есть общество, в котором интересы разных социальных групп находятся в состоянии согласованности. В таком обществе отдельные социальные группы, явно выражая собственные интересы, неявно действуют в интересах других групп и всего общества.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.