Самая нагруженная Фаза «А». Общее сопротивление приборов:
Ом
Для ТФЗМ 110-У1 Ом
Допустимое сопротивление провода: Ом
Для подстанции применяем кабель с алюминиевыми жилами, ориентировочная длина которого 60м.
мм2.
Принимаем контрольный кабель АКРВГ с жилами сечением 4мм2
Таким образом, вторичная нагрузка составляет:
Выбор трансформатора напряжения на НН.
Трансформатор напряжения выбирается:
- по напряжению установки ;
- по конструкции и схеме соединения обмоток;
- по классу точности;
- по вторичной нагрузке .
Вторичная нагрузка трансформаторов напряжения приведена в
табл. 6.9
Таблица 6.9
Вторичная нагрузка трансформатора напряжения 10кВ.
Прибор
Тип
S одной обмотки, ВА
Число обмоток
Число приборов
Общая потребная мощность
Р, Вт
Q, Вт
Вольтметр
Э335
2,0
1
0
2
Счетчик активной мощности (ввод 10кВ)
СА-И670М
2,5
3
0,38
0,925
7,5
18,2
Счетчик реактивной мощности (ввод 10кВ)
СР-4И676
Счетчик активной мощности (линии 10кВ)
6
45
109,5
Счетчик реактивной мощности (линии 10кВ)
Итого:
105
255,4
Вторичная нагрузка трансформатора
(6.20)
Выбираем трансформатор напряжения НТМК-10-71У3.
Три трансформатора напряжения на одной секции, соединённых в звезду, имеют мощность: 3*120=360ВА, что больше . Таким образом, трансформаторы напряжения будут работать в выбранном классе точности 0,5.
Выбор трансформатора напряжения на второй секции аналогичен.
Для соединения трансформаторов напряжения с приборами принимаем контрольный кабель АКРВГ с сечением жил 2,5 мм2 по условию механической прочности.
6.7. Выбор токоведущих частей на НН.
В цепях линий 6-10кВ вся ошиновка и шины в шкафах КРУ выполняется прямоугольными алюминиевыми шинами, медные шины не используются из-за большой их стоимости.
При токах до 3000А применяют одно- и двухполосные шины, при больших рекомендуется применять шины коробчатого сечения, так как они обеспечивают меньшие потери от эффекта близости и поверхностного эффекта, а также лучшие условия охлаждения.
Сборные шины и ответвления от них к электрическим аппаратам (ошиновка) 6-10кВ из проводников прямоугольного или коробчатого профиля крепятся на опорных фарфоровых изоляторах. Шинодержатели, с помощью которых шины закреплены на изоляторах, допускает продольное смещение шин при их удлинении из-за нагрева. При большой длине шин устанавливаются компенсаторы из тонких полосок того же материала, что и шины.
Наибольший ток в цепях низкого напряжения:
(6.21)
Выбираем алюминиевые однополосные шины сечением 80х8. Расположение шин горизонтальное, расстояние между изоляторами 1,4м, расстояние между фазами 0,8м
Проверка по условию длительного протекания тока:
; 1201<1320А
Проверка на термическую стойкость:
(6.22)
где - термический коэффициент, соответствующий разности выделенной теплоты в проводнике (табл.3.14 [4]).
Проводник сечением будет термически стойким, если выполняется условие: .
, (6.23)
что меньше принятого сечения шин 640мм2.
Проверка шин на электродинамическую стойкость и расчёт длины пролёта между изоляторами.
Изменяя длину пролёта необходимо добиться того, чтобы механический резонанс был исключён, т.е. . Определим минимальную длину пролёта:
(6.24)
Где - длина полета между изоляторами, м; – момент инерции поперечного сечения шины относительно оси, перпендикулярной направлению изгибающей силы, см4 ; – поперечное сечение шины см2
При вертикальном расположении шин момент инерции будет равен:
(6.25)
При горизонтальном:
(6.26)
Длина пролета между изоляторами при вертикальном расположении шин:
(6.27)
Длина пролета между изоляторами при горизонтальном расположении шин:
(6.28)
Механический расчет однополосных шин
Наибольшее удельное усилие при трехфазном КЗ, Н/м , определяется:
(6.29)
Где – ударный ток; a - расстояние между фазами
39698 2
0,8
341,2
Равномерно распределенная сила F создает изгибающий момент, Нм:
(6.31)
Где L – длина пролета между опорными изоляторами шинной конструкции, м.
66,87
341,2 х 1,42
10
Напряжение в материале шины, возникающие при воздействии изгибающего момента, Мпа
(6.33)
Где W – момент сопротивления шины относительно оси, перпендикулярной действию усилия, см3
(6.34)
8,5
7,86
Шины механически прочны, если
– допустимое механическое напряжение в материале шин,
Выбранные шины механически прочны, т.к. 7,86< 75
6.8. Собственные нужды и оперативный ток.
Состав потребителей собственных нужд подстанции (СН) зависит от мощности трансформаторов, конструктивного выполнения подстанции, наличия синхронных компенсаторов, типа электрооборудования, способа обслуживания и вида оперативного тока.
Наименьшее количество потребителей СН на подстанциях, выполненных по упрощённым схемам, без синхронных компенсаторов – это электродвигатели обдува трансформаторов, обогрева приводов шкафов КРУН, а также освещение подстанции.
Наиболее ответственными потребителями СН подстанции являются оперативные цепи, система связи, телемеханики, система охлаждения трансформаторов, аварийное освещение, система пожаротушения, электроприёмники компрессорной.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17