Рефераты. Выбор схемы развития районной электрической сети

Самая нагруженная Фаза «А». Общее сопротивление приборов:

 Ом

Для ТФЗМ 110-У1 Ом

Допустимое сопротивление провода: Ом

Для подстанции применяем кабель с алюминиевыми жилами, ориентировочная длина которого 60м.

мм2.

Принимаем контрольный кабель АКРВГ с жилами сечением 4мм2

Ом

       Таким образом, вторичная нагрузка составляет:

Ом



Выбор трансформатора напряжения на НН.



Трансформатор напряжения выбирается:


-              по напряжению установки ;

-              по конструкции и схеме соединения обмоток;

-              по классу точности;

-              по вторичной нагрузке .

Вторичная нагрузка трансформаторов напряжения приведена в

табл. 6.9

Таблица 6.9

Вторичная нагрузка трансформатора напряжения 10кВ.


Прибор

Тип

S одной обмотки, ВА

Число обмоток

Число приборов

Общая потребная мощность

Р, Вт

Q, Вт

Вольтметр

Э335

2,0

1

1

0

1

2


Счетчик активной мощности (ввод 10кВ)

СА-И670М

2,5

3

0,38

0,925

1

7,5

18,2

Счетчик реактивной мощности (ввод 10кВ)

СР-4И676

2,5

3

0,38

0,925

1

7,5

18,2

Счетчик активной мощности (линии 10кВ)

СА-И670М

2,5

3

0,38

0,925

6

45

109,5

Счетчик реактивной мощности (линии 10кВ)

СР-4И676

2,5

3

0,38

0,925

6

45

109,5

Итого:







105

255,4




Вторичная нагрузка трансформатора

                                                                              (6.20)

Выбираем трансформатор напряжения НТМК-10-71У3.

Три трансформатора напряжения на одной секции, соединённых в звезду, имеют мощность: 3*120=360ВА, что больше . Таким образом, трансформаторы напряжения будут работать в выбранном классе точности 0,5.

Выбор трансформатора напряжения на второй секции аналогичен.

Для соединения трансформаторов напряжения с приборами принимаем контрольный кабель АКРВГ с сечением жил 2,5 мм2 по условию механической прочности.












6.7.         Выбор токоведущих частей на НН.


В цепях линий 6-10кВ вся ошиновка и шины в шкафах КРУ выполняется прямоугольными алюминиевыми шинами, медные шины не используются из-за большой их стоимости.

При токах до 3000А применяют одно- и двухполосные шины, при больших рекомендуется применять шины коробчатого сечения, так как они обеспечивают меньшие потери от эффекта близости и поверхностного эффекта, а также лучшие условия охлаждения.

Сборные шины и ответвления от них к электрическим аппаратам (ошиновка) 6-10кВ из проводников прямоугольного или коробчатого профиля крепятся на опорных фарфоровых изоляторах. Шинодержатели, с помощью которых шины закреплены на изоляторах, допускает продольное смещение шин при их удлинении из-за нагрева. При большой длине шин устанавливаются компенсаторы из тонких полосок того же материала, что и шины.

Наибольший ток в цепях низкого напряжения:

                                                           (6.21)

Выбираем алюминиевые однополосные шины сечением 80х8. Расположение шин горизонтальное, расстояние между изоляторами 1,4м, расстояние между фазами 0,8м


Проверка по условию длительного протекания тока:

;       1201<1320А

Проверка на термическую стойкость:

                                                                                              (6.22)

где - термический коэффициент, соответствующий разности выделенной теплоты в проводнике (табл.3.14 [4]).

Проводник сечением  будет термически стойким, если выполняется условие: .

,                                                          (6.23)

что меньше принятого сечения шин 640мм2.

Проверка шин на электродинамическую стойкость и расчёт длины пролёта между изоляторами.

Изменяя длину пролёта необходимо добиться того, чтобы механический резонанс был исключён, т.е. . Определим минимальную длину пролёта:

                                                                              (6.24)

                                                                                                                            

Где - длина полета между изоляторами, м; – момент инерции поперечного сечения шины относительно оси, перпендикулярной направлению изгибающей силы, см4 ; – поперечное сечение шины см2

При вертикальном расположении шин момент инерции будет равен:

                                                          (6.25)


При горизонтальном:

                                                         (6.26)

Длина пролета между изоляторами при вертикальном расположении шин:

                                                            (6.27)


Длина пролета между изоляторами при горизонтальном расположении шин:

                                                            (6.28)



Механический расчет однополосных шин


Наибольшее удельное усилие при трехфазном КЗ,  Н/м , определяется:

                                                                          (6.29)

Где – ударный ток; a - расстояние между фазами

                                                                                                                            

39698 2

   0,8


 
Так как расстояние между фазами значительно больше периметра шин, то коэффициент формы Кф = 1.

341,2

 
                 (6.30)



 Равномерно распределенная сила F создает изгибающий момент, Нм:

                                                                                    (6.31)

Где L – длина пролета между опорными изоляторами шинной конструкции, м.

66,87


 

          341,2 х 1,42

                  10

 
                        (6.32)

Напряжение в материале шины, возникающие при воздействии изгибающего момента, Мпа

                                                                                      (6.33)

Где W – момент сопротивления шины относительно оси, перпендикулярной действию усилия, см3

                                                             (6.34)

66,87

   8,5

 

7,86

 
                                    (6.35)


Шины механически прочны, если

 – допустимое механическое напряжение в материале шин,


Выбранные шины механически прочны, т.к. 7,86< 75



















6.8.         Собственные нужды и оперативный ток.


Состав потребителей собственных нужд подстанции (СН) зависит от мощности трансформаторов, конструктивного выполнения подстанции, наличия синхронных компенсаторов, типа электрооборудования,  способа обслуживания и вида оперативного тока.

 Наименьшее количество потребителей СН на подстанциях, выполненных по упрощённым схемам, без синхронных компенсаторов – это электродвигатели обдува трансформаторов, обогрева приводов  шкафов КРУН, а также освещение подстанции.

Наиболее ответственными потребителями СН подстанции являются оперативные цепи, система связи, телемеханики, система охлаждения трансформаторов, аварийное освещение, система пожаротушения, электроприёмники компрессорной.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.