Снятие заглушек производится вручную. Установка фасонных частей и задвижек производится с помощью крана, монтаж осуществляется вручную.
Установка производится автокраном. Строповка и опускание задвижек в котлован. Установка задвижек на готовое основание. Центрирование готовых прокладок и временных болтов. Выверка установки по заданной отметке.
Окончательное свертывание фланцев с заменой временных болтов постоянными. Снятие подвесок, снятие мостиков, демонтаж креплений стенок траншей и котлованов.
Полная засыпка траншей и котлованов:
Траншеи и котлованы засыпают обычно бульдозерами, поскольку они являются очень производительными машинами. Засыпку производим бульдозером ДЗ-29.
К засыпке траншей в которые уложен трубопровод, часто предъявляют требование уплотнять грунт так что бы в последующем он не давал усадки. Уплотнение грунта производят пневматической трамбовкой, работающей в полевых условиях от передвижного компрессора. Что бы избежать просадки трубопроводов у стыков ,засыпку приямков выполняют особо тщательным путем, подсыпка с послойным тромбованием до состояния естественной плотности грунта
Окончательное испытание трубопровода:
Окончательное испытание производим в последовательности:
а) давление в трубопроводе доводится до испытательного,
равного 5кгс/см и под этим давлением трубопровод выдерживаем в течении 80 мин.
б) по окончании срока выдержки в трубопроводе устанавливается давление Рн=3450 мм. рт. ст. (при заполнении жидкостного манометра керосином-, при испытании в низкие температуру отмечается время начала испытания, а также барометрическое давление I мм. рт. ст. соответственно моменту начала испытания.
в) по истечении времени Iго часа измеряется давление в трубопроводе Рк и барометрическое давление. Рнб.
Г) величена снижения давления определяется по формуле:
Р= g(Рн-Рк)+1,36(Рнк-Ркб)
д)трубопровод считается выдерживает давление, если не будет обнаружено нарушения по плотности, целостности и величине Р определяется по формуле, не будет превышать величины 70мм.в.с. (согласно СНиП 3.05.04-85 табл.7).
Промывка и хлорирование трубопровода:
После выполнения окончательного испытания трубопровода проводят промывку и дезинфекцию. Промывка трубопровода производиться следующим образом: вначале предварительно трубопровод промывают водой от действующего питьевого трубопровода с возможно большой скоростью (более 1 м/с) при полном заполнению трубопровода. Предварительная промывка производится до полного очищения воды от мути и других примесей. До начала, окончательной промывки трубопровод дезинфицируют, заполняя его водой содержащей в себе раствор хлорной извести в количестве 40 мг активного хлора на I литр воды. Хлорная вода должна находиться в трубопроводе не менее I суток. По окончании дезинфекции хлорную воду сливают и трубопровод подвергают окончательной промывке. В процессе этой промывки отбирают пробы воды (в конце промывки) для лабораторных исследований. Качество воды должно соответствовать ГОСТ 2874-82 "Питьевая вода". Результаты дезинфекции и промывки оформляют актом.
Благоустройство:
Мероприятия по благоустройству включают в себя: восстановление дорожного покрытия, завоз растительного грунта, посадка зеленных насаждений, устройство пешеходных дорожек. Трудозатраты принимаются равными 6 % от общих.
Контроль качества работ и сдача объекта:
Контроль за качеством земляных работ осуществляется путем технического надзора.
При этом проверяют:
1. Отметки планируемой территории и траншеи, дна котлована.
2.Ширину траншеи и котлованов, а так же крутизну откосов.
3.Степень уплотнения грунта при засыпке траншеи и котлованов.
4.Надежность естественных оснований под трубопроводами, смотровыми колодцами. Проводят лабораторные исследования и анализ грунтов.
Контроль заключается также в своевременной сдаче определенных работ заказчику.
Согласно СниП 3.05.04.-.85*, сдача объекта проводится по окончании всех работ для передачи объекта в эксплуатацию.
1) Проверка соответствие выполненных строительно-монтажных работ проектно-сметной документации, стандартам,. Строительным нормам и правилам производства работ.
2) Проверка качества выполненных строительно-монтажных работ и оценка.
3) Выдача заключения по результатам проведенного комплексного испытания и принять для предъявления государственной приемочной комиссии.
Выбор строительных машин.
Количество экскаваторов:
mэкс = = = 1 шт
Vоб – объем грунта в целом по объекту, подлежащий разработке экскаватором в автотранспорт, 809,95 м3
k – коэффициент, учитывающий вспомогательные работы, связанные с опробыванием крана, 1,1;
Т – продолжительность работы экскаватора, 75 дн;
Рсм – производительность ковша в смену, 8,8 м3;
п – количество смен, 2;
Принимаем гусеничный экскаватор с жесткой подвеской марки ЭО 4121 с составной стрелой и рукоятью, удлиненной.
Техническая характеристика:
Вместимость ковша-0,65м3;
Ширина ковша – 0,83 м;
Наибольшая глубина копания – 7,1м;
Высота выгрузки – 5,2 м;
Радиус копания-10,2 м; выгрузки-10,2 м;
Двигатель марки А – 01М;
Мощность -95 кВт;
Скорость передвижения -2,9 км/ч;
Удельное давление на грунт – 0,06 Мпа;
Максимальный угол подьема -22град;
Основные размеры: длина-6870;
ширина –3000;
высота-3000;
масса-20900кг;
mкр = = = 1 шт
Роб – общая масса монтируемой конструкции, 669,2 т;
Т – производительность монтажных работ, 25 дн;
Рсм – производительность крана в смену, 56 т;
Подбор монтажного крана. Выбор крана для опускания труб определяется массой трубыи требуемым вылетом стрелы крана (расстояние от оси траншеи до оси вращения стрелы крана) Требуемый вылет стрелы определяем по формуле:
L=B:2+d+б
в- ширина котлована d - расстояние от края котлована
б2- расстояние колес от края котлована
L = 2,7/2 + 3 + 1,0 = 5,35 м
Принимаем монтажный кран КС-3571
Грузоподъемность при вылете стрелы- наименьшем-10т;
наибольшем- 2,5;
Длина телескопической стрелы – 8 м;
Вылет крюка 7,5 м;
Высота подъема крюка (м) при вылете стрелы наим.-8-; наиб.-1,6;
Скорость подъема груза–0,1-20 м/мин;
Скорость передвижения крана–5 км/ч;
Ширина колесного хода –2,8 м;
Длина крана -10000 м;
Угол подъема (без грунта) –14 град;
Часть вынутого грунта увозится на автосамосвалах МАЗ 5549. [справочнику монтажника табл 26.2. стр 276].
N = Te / tп
Te – продолжительность одной ездки самосвала туда и обратно, с учетом времени погрузки и маневров
Te = tц +
tц – продолжительность погрузки автосамосвала, 8 мин;
l – расстояние возки, 5 км;
V1 – средняя скорость, 40 км/час;
V2 – средняя скорость в обратном направлении, 60 км/час;
tр – продолжительность разгрузки, 1 мин;
tм – время, затрачиваемое на маневры автосамосвалов, 2 мин;
Te = 8 + = 23,5 мин
N = 23,5 / 8 = 3+1=4 машины
Технические данные:
Грузоподъемность – 8 т;
Ширина колеи колес: передних – 1970 мм;
задних – 1865 мм;
Двигатель типа- дизель марки – ЯМЗ 236;
Мощность – 132,4 кВт;
Вместимость кузова – 5,1 м3;
Направление разгрузки продольное – назад;
Продолжительность разгрузки – 15 сек;
Наибольшая скорость движения – 75 км/час;
Основные размеры автомобиля: длина – 5785 мм
ширина – 2500 мм
высота – 2720 мм
Масса в заправленном состоянии – 6,22 т;
б) Организация СМР
Участок водопроводной сети производится поточно.
Параметры потока: количество захваток – 4;
длина одной захватки – 600 м;
Продолжительности и ритмы работ:
1. Подготовительные работы t1 = 4,0 tр = 1;
2. Механизированная разработка траншей и котлованов t2 = 6,0 tр = 1,5;
3. Крепление стенок t3 = 14,0 tр = 3,5;
4. Доработка грунта вручную t4 = 18,0 tр = 4,5;
5. Раскладка материалов t5 = 6 tр = 1,5;
6. Укладка труб t6 = 14,0 tр = 3,5;
7. Устройство колодцев t7 = 4,0 tр = 1;
8. Устройство задвижек и гидрантов t8 = 4,0 tр = 1;
9. Частичная засыпка трубопровода t9 = 10,0 tр = 2,5;
10. Предварительные испытания t10 = 6,0 tр =1,5;
11. Устранение дефектов t11 = 4,0 tр = 1;
12. Окончательные испытания t12 = 12,0 tр = 3;
13. Полная засыпка t13 = 12,0 tр = 3;
14. Промывка и хлорирование трубопровода t14 = 6,0 tр = 1,5;
15. Благоустройство территории t15 = 6 tр = 1,5;
16. Сдача объекта t16 = 2 tр = 0,5;
Критический путь по расчету:
Ткр = 61,5 дн
Ткр £ Тнорм ( СНиП 1.04.03-85)
61,5 £ 75
Оптимизация по времени не требуется.
9.5. Стройгенплан
Расчет временных складских и бытовых помещений.
Склад.
Склад принимаем только для хранения инструмента, материалов и железобетонных колодцов и чугунных труб, которые по мере доставки, раскладываются по трассе, а затем укладываются в траншею. Необходимая площадь склада 18 м2.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24