Рефераты. Уровень жизни населения России
по погашению
задолженности по судебным решениям, вступившим в законную силу.
Результатом
реализации данной задачи будет полный охват этими выплатами всех граждан,
имеющих право на их получение.
5. Цель - содействие продуктивной занятости населения,
обеспечение защиты прав граждан в области труда .
Программой
социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную
перспективу (2006-2008 годы) предусмотрено принять конкретные меры для того,
чтобы:
- создать
условия для более эффективного регулирования использования рабочей силы;
- развивать
эффективную занятость населения, создать условия для снижения безработицы и
обеспечения социальной поддержки безработных граждан;
- повысить
мобильность рабочей силы и обеспечить регулирование миграционных процессов с
учетом потребностей рынка труда.
- обеспечивать
доступность и качество услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от
безработицы, трудовой миграции, урегулирования коллективных трудовых споров;
- модернизировать
механизмы проведения активной политики занятости и реализации других мер,
способствующих повышению качества человеческого капитала;
- создать
условия для привлечения квалифицированных, легальных трудовых иммигрантов.
В рамках
реализации указанной цели решаются следующие тактические задачи:
- содействие
эффективной занятости населения;
- сокращение
количества нарушений трудовых прав граждан, в первую очередь задолженности по
оплате труда;
- обеспечение
безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда;
- содействие
развитию социального партнерства;
- обеспечение
реализации права граждан на замену военной службы по призыву на альтернативную
гражданскую службу.
5.1.
Содействие эффективной занятости населения .
В соответствии
с Федеральным законом от 31 декабря 2005г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
совершенствованием разграничения полномочий» органам государственной власти
субъектов Российской Федерации переданы полномочия по осуществлению контроля за
обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, по
регистрации граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы и
безработных граждан, оказанию в соответствии с законодательством о занятости
населения ряда государственных услуг, по реализации территориальных программ,
предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая
программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а
также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в
поиске работы.
Министерство с
участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации будет
реализовывать следующие мероприятия:
- мониторинг
ситуации на рынке труда, разработка прогноза потребности в трудовых ресурсах;
- регулирование
распределения трудовых ресурсов, разработка и реализация программ повышения
территориальной мобильности рабочей силы, регулирование привлечения и
использования иностранной рабочей силы;
- разработка и
реализация программ по информированию населения о ситуации на рынке труда,
профессиональной ориентации молодежи, проектов, направленных на популяризацию
рабочих профессий;
- разработка и
реализация адресных программ содействия занятости работников, высвобождаемых
при реструктуризации градообразующих предприятий, включающих меры по
опережающему профессиональному обучению и содействию в переезде в другую
местность в целях трудоустройства.
5.2.
Сокращение количества нарушений трудовых прав граждан, в первую очередь
задолженности по оплате труда .
Реализация данной
задачи направлена на обеспечение гарантий Конституции Российской Федерации и
Трудового кодекса Российской Федерации в области трудовых прав граждан, в том
числе:
- права граждан
на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже
установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (ст. 37
Конституции Российской Федерации);
- права
работников на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной
платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его
семьи, не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты
труда (ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации);
- права граждан
на защиту государством его трудовых прав и свобод, в том числе в судебном
порядке (ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации).
Решение
указанной задачи предполагает предупреждение, выявление и устранение нарушенных
трудовых прав работников, включая сокращение задолженности по выплате
заработной плате.
5.3.
Обеспечение безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда .
Данная задача
направлена на обеспечение реализации права граждан на труд в условиях,
отвечающих требованиям безопасности и гигиены (ст. 37 Конституции Российской
Федерации и ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации).
В рамках данной
задачи Министерство устанавливает правила, процедуры и критерии, направленные
на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Предполагается проведение следующих мероприятий:
-
совершенствование механизмов экономического стимулирования работодателей по
созданию безопасных условий труда;
- создание
эффективного механизма проведения государственной экспертизы условий труда;
- осуществление
надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда и государственных
нормативных требований охраны труда.
Реализация
данной задачи, которая является одной из основных в деятельности
Федеральной службы по труду и занятости, способствует профилактике
профессиональных отравлений и заболеваний, улучшению гигиены труда.
5.4. Содействие
развитию социального партнерства .
Данная задача
реализуется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
В рамках данной
задачи реализуются следующие мероприятия:
- содействие
развитию принципов социального партнерства и формированию института досудебного
разрешения трудовых конфликтов;
- формирование
эффективного механизма разрешения коллективных трудовых споров, оказание
консультативной и правовой помощи и информирование работников и работодателей.
5.5.
Обеспечение реализации права граждан на замену военной службы по призыву
альтернативной гражданской службой .
осуществление
проверок исполнения законодательства об альтернативной гражданской службе
работодателями и гражданами.
Данная задача
является одним из направлений деятельности Федеральной службы по труду и
занятости, которая:
- осуществляет
контроль за прохождением гражданами альтернативной гражданской службы и
увольнением с нее;
- принимает
решение о переводе гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, из
одной организации в другую;
- осуществляет
подготовку плана направления граждан на альтернативную гражданскую службу.
Реализуемые
мероприятия направлены на:
- совершенствование
системы контроля за соблюдением законодательства об альтернативной гражданской
службе, включая:
- организацию
контроля за прохождением гражданами альтернативной гражданской службы и
увольнения с нее;
- организацию
учета граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу;
3.3. Экономическая эффективность мероприятий повышения уровня
жизни населения.
Министерство
планирует в 2007-2008 годах улучшить систему прогнозирования, оценки и учета
показателей работы отрасли.
Министерством
решается задача улучшения показателей прогноза социально-экономического
развития Российской Федерации, включение в них социальных параметров, влияющих
на повышение уровня и качество жизни населения. На среднесрочную перспективу
предлагается прогнозировать показатели денежных доходов населения, оплаты труда
работников бюджетной сферы, размеров пенсий и важнейших социальных пособий,
минимального размера оплаты труда, соотношения заработной платы и пенсий с
величиной прожиточного минимума.
Основными
показателями, характеризующими
уровень достижения поставленных целей, являются:[12]
Показатель
Год
Значение
Цель 1.
Улучшение демографической ситуации и положения семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации
Число
родившихся, чел. на 1000 человек населения
2004г.
2005г.
2006г.
2007г.
2008г.
2009г.
целевое
значение
10,4
10,2
10,3
10,5-10,6
10,8 -11,0
11,0 -11,4
17,0
Число
умерших, чел. на 1000 человек населения
2004г.
2005г.
2006г.
2007г.
2008г.
2009г.
целевое
значение
16,0
16,1
16,3-16,0
16,3 -15,8
16,3 -15,6
16,4 -15,4
10,0
Цель 2.
Повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по
денежным доходам населения
Удельный вес
населения с доходами ниже прожиточного минимума (в % от общей численности
населения)
2004г.
2005г.
2006г.
2007г.
2008г.
2009г.
целевое
значение
17,6%
18,4%
15,8%
14,3%
12,4%
11,2%
8-10%
Цель 3.
Повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного
обеспечения, особенно для малоимущих групп населения, обеспечение
санитарно-эпидемиологического благополучия
Ожидаемая
продолжительность жизни при рождении, лет
2004г.
2005г.
2006г.
2007г.
2008г.
2009г.
целевое
значение
65,3
65,3
66,0
66,1
66,2
66,3
70
Средняя
продолжительность жизни больных с хронической патологией после установления заболевания,
лет
2004г.
2005г.
2006г.
2007г.
2008г.
2009г.
целевое
значение
8,5
10
11,5
12,5
13,5
14
15
Цель 4.
Повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания,
в первую очередь пожилых граждан и инвалидов
Удельный вес
граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги учреждений
социального обслуживания, от общего числа обратившихся граждан пожилого
возраста и инвалидов, %
2004г.
2005г.
2006г.
2007г.
2008г.
2009г.
целевое
значение
67,2%
70,6%
75,9%
81%
85%
88%
100%
Цель 5. Содействие продуктивной занятости
населения, обеспечение защиты прав граждан в области труда
Уровень общей
безработицы, в % к экономически активному населению
2004г.
2005г.
2006г.
2007г.
2008г.
2009г.
целевое
значение
8,3%
7,7%
7,6%
7,4%
7,3%
7,0%
6-7%